Баннер ФЗ-54
21 июля 2008, 00:00 2236 просмотров

13 кг яблок приходится на одного россиянина в год

13 кг яблок приходится на одного россиянина в год. Яблок в основном импортных. Яблоко в России — больше чем фрукт. Как минимум, это фольклорный образ, имя политической партии, а также предмет страсти не одного поколения садоводов, по сей день культивирующих белый налив, шафран, антоновку, коричное полосатое и прочие легендарные сорта. Вот только массовому потребителю подобные сентенции глубоко безразличны: в преддверии очередного сезона (для яблок это середина июля) отечественные яблоки встретишь разве что на рынках. Супер- и гипермаркеты завалены импортом. По оценкам Euromonitor, яблоки в нашей стране тянут на треть всего фруктового рациона — до 13 кг в год на человека. В мире больше нет ни одной такой страны, за исключением Германии, в которой у яблок был бы такой приоритет. А с прошлого года Россия сделалась абсолютным лидером по объемам импорта этого фрукта. Минсельхоз США в мартовском отчете подсчитал, что на долю России приходится 23% мирового импорта яблок (около 7 млн т за прошлый год). Больше только у 27 стран Евросоюза (24%). Примечательно, что повышенным спросом у российских покупателей стали пользоваться яблоки, произведенные в Китае: «фуджи», «рубин», «желтый маршал». За последние годы КНР сделалась крупнейшим производителем яблок — дешевых, сладких, имеющих приличный товарный вид и длительные сроки хранения. Поднебесная контролирует 56% мирового производства, или 23 млн т (сезон 2007/2008 г.). Еще пять лет назад в структуре российского яблочного импорта доминировала Польша с долей 22%, Китай довольствовался лишь 16%. Но череда неурожаев у поляков, судя по всему, помогла КНР выбиться в лидеры. «Если оценивать весь российский рынок с учетом Сибири и Дальнего Востока, то, скорее всего, китайские яблоки — на первом месте по объему», — прикидывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе. Схожие оценки и у директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько. Неужели наши яблоки никуда не годятся? «В странах, где развито яблочное производство, урожайность с одного дерева в десятки раз превышает отечественные показатели, — сетует Рылько. — В мире уже лет 50 как не работают с сортами, которые у нас до сих пор еще пытаются культивировать». По его словам, ситуацию так просто не исправить. Завоз к нам импортных саженцев ничего не даст из-за климатических особенностей. «Придется заново выводить новые сорта под наши метеоусловия. А это слишком долго: чтобы добиться урожая с нового сада, нужно 5-6 лет», — рассуждает Рылько. А пока что все российское производство яблок, даже включая плановые урожаи в рамках инвестпроектов, — капля в море импорта. Небольшую часть соков на отечественном сырье выпускает «Лебедянский». 50 000 т рассчитывает получить со своих 1300 га в Краснодарском крае бывший совладелец интернет-магазина Ozon — компания Direct Group. Правда, только к 2012 г. и в основном для переработки. Волгоградский производитель соков и детских пюре «Сады Придонья» («Бизнес Аналитика» оценила его долю на соковом рынке за прошлый год в 1,4%) едва ли не единственный целиком работает на родных яблоках, из которых 80% идет в переработку и лишь 20% — на продажу. Компания ежегодно высаживает по 500 000 новых саженцев и в последующие годы намерена довести их число до 1 млн, чтобы к 2010 г. повысить урожайность с нынешних 30 000 т до 150 000 т. Для сравнения: объем поставок яблок в Россию через средний китайский КПП (один из десятков) превышает 50 000 т. И в ближайшие годы этот поток только усилится. Не случайно Минсельхоз США прогнозирует 10-процентный рост продаж заграничных яблок в нашей стране. Видимо, чтобы добиться баланса между импортом и отечественным производством, без помощи Онищенко не обойтись. Елизавета Никитина, Smart Money
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
589
Концепции настоящего и будущего
2895
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
851
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1108
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6929
13 кг яблок приходится на одного россиянина в год. Яблок в основном импортных. Яблоко в России — больше чем фрукт. Как минимум, это фольклорный образ, имя политической партии, а также предмет страсти не одного поколения садоводов, по сей день культивирующих белый налив, шафран, антоновку, коричное полосатое и прочие легендарные сорта. Вот только массовому потребителю подобные сентенции глубоко безразличны: в преддверии очередного сезона (для яблок это середина июля) отечественные яблоки встретишь разве что на рынках. Супер- и гипермаркеты завалены импортом. По оценкам Euromonitor, яблоки в нашей стране тянут на треть всего фруктового рациона — до 13 кг в год на человека. В мире больше нет ни одной такой страны, за исключением Германии, в которой у яблок был бы такой приоритет. А с прошлого года Россия сделалась абсолютным лидером по объемам импорта этого фрукта. Минсельхоз США в мартовском отчете подсчитал, что на долю России приходится 23% мирового импорта яблок (около 7 млн т за прошлый год). Больше только у 27 стран Евросоюза (24%). Примечательно, что повышенным спросом у российских покупателей стали пользоваться яблоки, произведенные в Китае: «фуджи», «рубин», «желтый маршал». За последние годы КНР сделалась крупнейшим производителем яблок — дешевых, сладких, имеющих приличный товарный вид и длительные сроки хранения. Поднебесная контролирует 56% мирового производства, или 23 млн т (сезон 2007/2008 г.). Еще пять лет назад в структуре российского яблочного импорта доминировала Польша с долей 22%, Китай довольствовался лишь 16%. Но череда неурожаев у поляков, судя по всему, помогла КНР выбиться в лидеры. «Если оценивать весь российский рынок с учетом Сибири и Дальнего Востока, то, скорее всего, китайские яблоки — на первом месте по объему», — прикидывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе. Схожие оценки и у директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько. Неужели наши яблоки никуда не годятся? «В странах, где развито яблочное производство, урожайность с одного дерева в десятки раз превышает отечественные показатели, — сетует Рылько. — В мире уже лет 50 как не работают с сортами, которые у нас до сих пор еще пытаются культивировать». По его словам, ситуацию так просто не исправить. Завоз к нам импортных саженцев ничего не даст из-за климатических особенностей. «Придется заново выводить новые сорта под наши метеоусловия. А это слишком долго: чтобы добиться урожая с нового сада, нужно 5-6 лет», — рассуждает Рылько. А пока что все российское производство яблок, даже включая плановые урожаи в рамках инвестпроектов, — капля в море импорта. Небольшую часть соков на отечественном сырье выпускает «Лебедянский». 50 000 т рассчитывает получить со своих 1300 га в Краснодарском крае бывший совладелец интернет-магазина Ozon — компания Direct Group. Правда, только к 2012 г. и в основном для переработки. Волгоградский производитель соков и детских пюре «Сады Придонья» («Бизнес Аналитика» оценила его долю на соковом рынке за прошлый год в 1,4%) едва ли не единственный целиком работает на родных яблоках, из которых 80% идет в переработку и лишь 20% — на продажу. Компания ежегодно высаживает по 500 000 новых саженцев и в последующие годы намерена довести их число до 1 млн, чтобы к 2010 г. повысить урожайность с нынешних 30 000 т до 150 000 т. Для сравнения: объем поставок яблок в Россию через средний китайский КПП (один из десятков) превышает 50 000 т. И в ближайшие годы этот поток только усилится. Не случайно Минсельхоз США прогнозирует 10-процентный рост продаж заграничных яблок в нашей стране. Видимо, чтобы добиться баланса между импортом и отечественным производством, без помощи Онищенко не обойтись. Елизавета Никитина, Smart Money 13 кг яблок приходится на одного россиянина в годяблоки, импорт, фрукты, гипермаркет, супер, экспорт, Минсельхоз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
13 кг яблок приходится на одного россиянина в год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28495/2017-10-19