Баннер ФЗ-54
18 июля 2008, 00:00 2793 просмотра

Производители подогреют молоко с помощью рекламной кампании

Производители молочной продукции и правительство попытаются остановить спад потребления молока в России с помощью широкомасштабной рекламной кампании этого продукта. С начала года спрос на молоко и молочную продукцию в стране сократился на 12%, а выпуск продуктов из цельного молока — на 4,7%. Такая кампания будет стоить не менее $10– млн, отмечают эксперты, и поможет лишь остановить падение, дав минимальный рост потребления в пределах 1%. По словам председателя совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давида Якобашвили, идею провести рекламную кампанию молока как товарной категории высказал вице-премьер Виктор Зубков в ходе последнего посещения Лианозовского молочного комбината (входит в ВБД). Вчера в аппарате вице-премьера “Ъ” эту информацию подтвердили, добавив, что в ближайшее время обсудят конкретные планы с участниками рынка. «Сейчас мы готовим экономическое обоснование и бюджет национальной рекламной кампании молока, который будет внесен на рассмотрение правительства»,— сообщил председатель правления Национального союза производителей молока (НСПР), владелец «Русских ферм» Андрей Даниленко. Спрос на молоко и молочную продукцию в России в первом полугодии, по данным AC Nielsen, упал на 12%. По данным Росстата, выпуск продуктов из цельного молока в первом полугодии уменьшился на 4,7%. Спад произошел по двум причинам, отмечают в НСПР: с августа 2007-го молочные продукты подорожали на 40–%. Кроме того, в первом полугодии СМИ активно обсуждали принятый в июне техрегламент на молочную продукцию, обязавший производителей называть восстановленное молоко (выработано из сухого сырья) молочным напитком. Чиновники и депутаты не раз заявляли в СМИ, что восстановленное молоко не является молоком, и у потребителей сложилось ощущение, что значительная часть пакетированного молока в России произведена из суррогата, считают в НСПР. В действительности восстановленное молоко занимает 13% молочного рынка, ежегодный объем которого оценивается в 8,9 млрд литров, или $11,5 млрд в год. В зимние месяцы потребление восстановленного молока растет, в летние — падает. А в ряде северных регионов — Архангельском, Ямало-Ненецком, Магаданском — доля восстановленного молока составляет 70–% рынка, так как стерилизованное молоко за счет доставки стоило бы вдвое дороже — 60– руб. за литр вместо 30 руб., подсчитали в ОАО «Молочный комбинат “Бугурусланский”» (Оренбург). Поддержка потребления молока с помощью рекламы широко применяется за рубежом, отмечает директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев. С 1993 по 2002 год в США проводилась рекламная кампания Got Milk? (c английского — «выпил молока?») с годовым бюджетом в $180 млн. Фермеры отчисляли на рекламу $0,03 с проданного галлона молока, отмечает главный редактор информагентства Dairy News Михаил Мищенко. По данным компании Beverage Marketing (измеряла эффективность от кампании Got Milk?), потребление молока в США, до 1993 года снижавшееся на 4% в год, с 1995 по 2000-й выросло с 6,35 млрд до 6,48 млрд галлонов, а частота потребления увеличилась на 10% — с 3,9 до 4,3 раза в день. Не нужно иллюзий относительно отдачи такой кампании, предупреждает директор стратегического департамента lMH Consulting Станислав Гриняев. «Инвестировав за десять лет $1,8 млрд, американцы остановили падение, получив рост потребления продукта на 1%»,— говорит он. В России затраты на проведение национальной рекламной кампании молока должны составлять не менее $10– млн в год, оценивает директор по стратегическому планированию Depot WPF Максим Писарев. Сенатор Сергей Лисовский уверяет, что такая акция может стоить дешевле, приводя в пример проведенную им в 2000– годах рекламную кампанию российской курятины. «Бюджет составил $1,5 млн, но эффект был колоссальный: россияне стали отдавать предпочтение мясу птицы отечественного производства»,— уверяет он. Светлана Ментюкова, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
323
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1677
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
339
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2041
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1018
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2507
Производители молочной продукции и правительство попытаются остановить спад потребления молока в России с помощью широкомасштабной рекламной кампании этого продукта. С начала года спрос на молоко и молочную продукцию в стране сократился на 12%, а выпуск продуктов из цельного молока — на 4,7%. Такая кампания будет стоить не менее $10– млн, отмечают эксперты, и поможет лишь остановить падение, дав минимальный рост потребления в пределах 1%. По словам председателя совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давида Якобашвили, идею провести рекламную кампанию молока как товарной категории высказал вице-премьер Виктор Зубков в ходе последнего посещения Лианозовского молочного комбината (входит в ВБД). Вчера в аппарате вице-премьера “Ъ” эту информацию подтвердили, добавив, что в ближайшее время обсудят конкретные планы с участниками рынка. «Сейчас мы готовим экономическое обоснование и бюджет национальной рекламной кампании молока, который будет внесен на рассмотрение правительства»,— сообщил председатель правления Национального союза производителей молока (НСПР), владелец «Русских ферм» Андрей Даниленко. Спрос на молоко и молочную продукцию в России в первом полугодии, по данным AC Nielsen, упал на 12%. По данным Росстата, выпуск продуктов из цельного молока в первом полугодии уменьшился на 4,7%. Спад произошел по двум причинам, отмечают в НСПР: с августа 2007-го молочные продукты подорожали на 40–%. Кроме того, в первом полугодии СМИ активно обсуждали принятый в июне техрегламент на молочную продукцию, обязавший производителей называть восстановленное молоко (выработано из сухого сырья) молочным напитком. Чиновники и депутаты не раз заявляли в СМИ, что восстановленное молоко не является молоком, и у потребителей сложилось ощущение, что значительная часть пакетированного молока в России произведена из суррогата, считают в НСПР. В действительности восстановленное молоко занимает 13% молочного рынка, ежегодный объем которого оценивается в 8,9 млрд литров, или $11,5 млрд в год. В зимние месяцы потребление восстановленного молока растет, в летние — падает. А в ряде северных регионов — Архангельском, Ямало-Ненецком, Магаданском — доля восстановленного молока составляет 70–% рынка, так как стерилизованное молоко за счет доставки стоило бы вдвое дороже — 60– руб. за литр вместо 30 руб., подсчитали в ОАО «Молочный комбинат “Бугурусланский”» (Оренбург). Поддержка потребления молока с помощью рекламы широко применяется за рубежом, отмечает директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев. С 1993 по 2002 год в США проводилась рекламная кампания Got Milk? (c английского — «выпил молока?») с годовым бюджетом в $180 млн. Фермеры отчисляли на рекламу $0,03 с проданного галлона молока, отмечает главный редактор информагентства Dairy News Михаил Мищенко. По данным компании Beverage Marketing (измеряла эффективность от кампании Got Milk?), потребление молока в США, до 1993 года снижавшееся на 4% в год, с 1995 по 2000-й выросло с 6,35 млрд до 6,48 млрд галлонов, а частота потребления увеличилась на 10% — с 3,9 до 4,3 раза в день. Не нужно иллюзий относительно отдачи такой кампании, предупреждает директор стратегического департамента lMH Consulting Станислав Гриняев. «Инвестировав за десять лет $1,8 млрд, американцы остановили падение, получив рост потребления продукта на 1%»,— говорит он. В России затраты на проведение национальной рекламной кампании молока должны составлять не менее $10– млн в год, оценивает директор по стратегическому планированию Depot WPF Максим Писарев. Сенатор Сергей Лисовский уверяет, что такая акция может стоить дешевле, приводя в пример проведенную им в 2000– годах рекламную кампанию российской курятины. «Бюджет составил $1,5 млн, но эффект был колоссальный: россияне стали отдавать предпочтение мясу птицы отечественного производства»,— уверяет он. Светлана Ментюкова, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪПроизводители подогреют молоко с помощью рекламной кампаниимолоко, рост цен, реклама, Вимм-Билль-Данн, Якобашвили, рост потребления, молочные продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Производители подогреют молоко с помощью рекламной кампании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28470/2018-09-19

Прямая трансляция