Баннер ФЗ-54
16 июля 2008, 00:00 2502 просмотра

"Дикси" на деньги от SPO планирует открыть 250 магазинов за два года

Весной 2009 года на LSE может состояться размещение допэмиссии акций ОАО "Дикси групп". Запланированный объем размещения — $400-500 млн. Эти средства нужны "Дикси", чтобы реализовать планы нового акционера ГК "Меркурий" открыть в ближайшие два года 250 магазинов.

ОАО "Дикси групп" проведет допэмиссию, говорится в материалах ритейлера. Этот вопрос будет рассмотрен 22 августа на внеочередном собрании акционеров компании. Акционерам также будет предложено одобрить договор об андеррайтинге с Renaissance Securities (Cyprus) Limited и Citigroup Global Markets Limited и соглашение по выпуску глобальных депозитарных расписок с Deutsche Bank JP Morgan, The Bank of New York или Citibank. Реестр акционеров закрыт 14 июля. Акционеры, проголосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по данному вопросу, имеют право продать свои акции компании из расчета 367,16 руб. за штуку. От более подробных комментариев в пресс-службе "Дикси" отказались.

В инвестбанке, владеющем долей в "Дикси", знают, что дополнительное размещение пройдет на Лондонской фондовой бирже (LSE) весной 2009 года. Уставный капитал будет увеличен примерно на 25%, в планах ритейлера привлечь $400-500 млн. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к "Дикси". При размещении доля основанного акционера сети ГК "Меркурий" (владеет 50,9% акций ОАО) не размоется, утверждают собеседники: "Меркурий" воспользуется правом первоочередного выкупа акций допэмиссии, пропорционально своей доле в компании.

Сейчас в свободном обращении на ММВБ и в РТС находится 42% акций "Дикси". Капитализация в РТС вчера — $879 млн.

"Дикси" основана Олегом Леоновым в 1998 году. На 31 мая 2008 года управляет 401 магазином ("Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", Vmart) в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Выручка за пять месяцев 2008 года возросла на 42%, до $799 млн. В декабре 2007 года господин Леонов продал 51% акций "Дикси" ГК "Меркурий" Игоря Кесаева, по оценкам, за $650 млн. Остальные акции у топ-менеджмента.

После вхождения в капитал "Дикси" ГК "Меркурий" заявила, что сеть развивается недостаточно быстро и в 2008 году перед менеджментом был поставлен план открыть 100 новых магазинов, преимущественно дискаунтеров,— это на 50% больше, чем "Дикси" открыла в 2007 году. На начало 2007 года "Дикси" имела очень высокую долговую нагрузку: отношение долга к EBITDA было равно 6,5. В ходе IPO прошлой весной "Дикси" выручила $360 млн — этих средств хватило, чтобы снизить коэффициент долговой нагрузки до 2,5, но их было недостаточно для финансирования дальнейшего развития.

По словам аналитика Банка Москвы Владимира Веденеева, с приходом нового владельца "Дикси" удалось сохранить темпы роста и при этом заметно улучшить ситуацию с рентабельностью: валовая маржа компании в первом квартале 2008 года увеличилась до 23,9% против 22,2%, рентабельность по EBITDA — до 5,3% с 3,4% годом ранее благодаря более скромным темпам роста операционных расходов. Кроме этого, указывает аналитик, процентные расходы по кредитам ритейлера сократились на 40% (благодаря рефинансированию более дорогих займов), что позволило "Дикси" показать по итогам первых трех месяцев 2008 года чистую прибыль после небольшого убытка, полученного за аналогичный период 2007 года.

Источник, близкий к ритейлеру, утверждает, что в 2009 году "Дикси" ускорит темпы роста. Поставлена задача открыть 150 новых магазинов малых форматов — дискаунтеров, супермаркетов и "магазинов у дома". Скорее всего, "Дикси" будет поглощать более мелких региональных игроков. Кроме того, "Меркурий" хочет, чтобы компания активнее развивала формат гипермаркетов "Мегамарт" (сейчас их всего девять).

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1280
Концепции настоящего и будущего
3869
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2441
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1273
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3355
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7133

Весной 2009 года на LSE может состояться размещение допэмиссии акций ОАО "Дикси групп". Запланированный объем размещения — $400-500 млн. Эти средства нужны "Дикси", чтобы реализовать планы нового акционера ГК "Меркурий" открыть в ближайшие два года 250 магазинов.

ОАО "Дикси групп" проведет допэмиссию, говорится в материалах ритейлера. Этот вопрос будет рассмотрен 22 августа на внеочередном собрании акционеров компании. Акционерам также будет предложено одобрить договор об андеррайтинге с Renaissance Securities (Cyprus) Limited и Citigroup Global Markets Limited и соглашение по выпуску глобальных депозитарных расписок с Deutsche Bank JP Morgan, The Bank of New York или Citibank. Реестр акционеров закрыт 14 июля. Акционеры, проголосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по данному вопросу, имеют право продать свои акции компании из расчета 367,16 руб. за штуку. От более подробных комментариев в пресс-службе "Дикси" отказались.

В инвестбанке, владеющем долей в "Дикси", знают, что дополнительное размещение пройдет на Лондонской фондовой бирже (LSE) весной 2009 года. Уставный капитал будет увеличен примерно на 25%, в планах ритейлера привлечь $400-500 млн. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к "Дикси". При размещении доля основанного акционера сети ГК "Меркурий" (владеет 50,9% акций ОАО) не размоется, утверждают собеседники: "Меркурий" воспользуется правом первоочередного выкупа акций допэмиссии, пропорционально своей доле в компании.

Сейчас в свободном обращении на ММВБ и в РТС находится 42% акций "Дикси". Капитализация в РТС вчера — $879 млн.

"Дикси" основана Олегом Леоновым в 1998 году. На 31 мая 2008 года управляет 401 магазином ("Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", Vmart) в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Выручка за пять месяцев 2008 года возросла на 42%, до $799 млн. В декабре 2007 года господин Леонов продал 51% акций "Дикси" ГК "Меркурий" Игоря Кесаева, по оценкам, за $650 млн. Остальные акции у топ-менеджмента.

После вхождения в капитал "Дикси" ГК "Меркурий" заявила, что сеть развивается недостаточно быстро и в 2008 году перед менеджментом был поставлен план открыть 100 новых магазинов, преимущественно дискаунтеров,— это на 50% больше, чем "Дикси" открыла в 2007 году. На начало 2007 года "Дикси" имела очень высокую долговую нагрузку: отношение долга к EBITDA было равно 6,5. В ходе IPO прошлой весной "Дикси" выручила $360 млн — этих средств хватило, чтобы снизить коэффициент долговой нагрузки до 2,5, но их было недостаточно для финансирования дальнейшего развития.

По словам аналитика Банка Москвы Владимира Веденеева, с приходом нового владельца "Дикси" удалось сохранить темпы роста и при этом заметно улучшить ситуацию с рентабельностью: валовая маржа компании в первом квартале 2008 года увеличилась до 23,9% против 22,2%, рентабельность по EBITDA — до 5,3% с 3,4% годом ранее благодаря более скромным темпам роста операционных расходов. Кроме этого, указывает аналитик, процентные расходы по кредитам ритейлера сократились на 40% (благодаря рефинансированию более дорогих займов), что позволило "Дикси" показать по итогам первых трех месяцев 2008 года чистую прибыль после небольшого убытка, полученного за аналогичный период 2007 года.

Источник, близкий к ритейлеру, утверждает, что в 2009 году "Дикси" ускорит темпы роста. Поставлена задача открыть 150 новых магазинов малых форматов — дискаунтеров, супермаркетов и "магазинов у дома". Скорее всего, "Дикси" будет поглощать более мелких региональных игроков. Кроме того, "Меркурий" хочет, чтобы компания активнее развивала формат гипермаркетов "Мегамарт" (сейчас их всего девять).

Ъ

"Дикси" на деньги от SPO планирует открыть 250 магазинов за два годадикси, развитие, финансирование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Дикси" на деньги от SPO планирует открыть 250 магазинов за два года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28402/2017-10-23