14 июля 2008, 00:00 3068 просмотров

X5 взлетает на "Карусели"

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

B&FM

Вчера крупнейший продуктовый ритейлер X5 Retail Group NV опубликовал финансовые результаты за первое полугодие. Группа увеличила чистую розничную вы ручку на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, а ее недавнее приобретение — сеть гипермаркетов «Карусель» — на 63%.

X5 Retail Group NV по состоянию на 30 июня объединяла в России и на Украине 762 дискаунтера «Пятерочка», 190 супермаркетов и 39 гипермаркетов «Перекресток», а также 710 франчайзинговых магазинов в России и Казахстане. Крупнейший владелец — «Альфа-групп» (47,8%).

Согласно отчету, по сравнению с первым полугодием 2007 года группа увеличила чистую выручку на 61%, до $3,744 млрд, сеть «Карусель» — на 63%, до $559 млн. Сопоставимые продажи (like-for-like) X5 выросли на 27% .

С июня прошлого года общее количество магазинов сети возросло с 709 до 991. «На 30 июня 2008 года торговая площадь X5 составила 791,9 тыс. кв. м, включая 132 тыс. кв. м гипермаркетов „Карусель”»,— говорится в сообщении компании. Аналитики сходятся во мнении, что ритейлер продемонстрировал хорошие результаты.

Аналитик Альфа-банка Виталий Купеев отмечает сильный рост сопоставимых продаж, включая рост среднего чека на 20% и рост покупательского трафика на 4%. Сопоставимые продажи «Карусели» выросли еще значительнее — на 33%: чек — на 23%, трафик — на 10%. Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая добавляет, что наращивание трафика — одна из приоритетных задач X5 на сегодня.

Кроме того, отмечает эксперт, Х5 планирует сначала сформировать базу постоянных покупателей. «Показательно, что в июне этого года рост цен на продукцию в магазинах по сравнению с июнем 2007-го составил 12%, в то время как инфляция в годовом исчислении — 15%.

Низкие цены в магазинах Х5 — часть стратегии по привлечению покупателей»,— рассуждает Яроцкая.

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

X5 взлетает на "Карусели"X5, Карусель, покупатели, средний чек, обороты, продажи, рост