Баннер ФЗ-54
14 июля 2008, 00:00 3168 просмотров

Capital Intertnational договаривается о покупке 25-30% сети Sela

Владельцы корпорации Sela, крупнейшего в России по количеству магазинов одежного ритейлера, Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд ведут переговоры о продаже 25-30% сети американской группе Capital Intertnational. Одежный ритейл — все еще самый слабоконсолидированный сегмент российской розницы (годовая выручка даже Sela не превышает $250 млн). Деньги и современные технологии управления, необходимые для появления российских аналогов Zara или H&M, есть у западных фондов, считают ритейлеры.

О том, что переговоры Sela с фондом Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) "вошли в активную стадию", рассказал топ-менеджер крупного российского инвестфонда. Источник на одежном рынке уточнил, что "маркетинговый аудит потенциала роста сети" проводило отраслевое агентство Fashion Consulting Group (FCG), гендиректор которого Анна Лебсак-Клейманс от комментариев отказалась.

Совладелец Sela Аркадий Пекаревский признался, что договаривается с Capital International об участии в капитале Sela и что "переговоры могут длиться еще полгода". По его словам, интерес к сети есть и со стороны фондов Templeton и Aurora Russia. Представители фондов это не подтвердили. Получить комментарий у пресс-секретаря европейского офиса Capital Симона Левелла в воскресенье не удалось.

Ни он сам, ни его партнер Борис Остроброд не готовы расстаться с контролем над Sela, добавляет господин Пекаревский. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что речь идет о продаже 25-30% сети.

Управляющий директор ООО "Да Винчи Капитал", управляющего несколькими фондами прямых инвестиций, Наталья Иванова считает, что одежные ритейлеры сейчас оцениваются в 10-12 EBITDA или 1-1,3 годовой выручки. Sela, по ее мнению, может стоить $250 млн. Эта сумма соответствует продажам сети, запланированным на 2008 год (без учета франчайзи).

Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге как производитель одежды. Сейчас объединяет 540 собственных и франчайзинговых магазинов демократичной одежды Sela в России и СНГ. В 2006 году получила лицензию французской Kookai на открытие одноименных магазинов женской одежды.

Фонды Capital International (штаб-квартира в Сан-Франциско) обычно инвестируют $10-90 млн в каждую компанию, стремятся получить "значительный миноритарный пакет" и выходят из проектов через 3-7 лет. На 31 декабря 2007 года размер вложенного капитала CIPEF III составлял $600 млн, из которых на Россию приходится 9%. По данным сайта банка-депозитария The Bank of New York, в портфеле Capital International есть ценные бумаги банка ВТБ (примерно 0,7% акций), X5 Retail Group (0,5%), "Фармстандарта" (2,5%), Evraz Group (1,1%). В марте фонды группы приобрели 10% "Юнимилка" и вели переговоры о покупке доли в питерской сети гипермаркетов "Лента".

Российский рынок одежды дает возможность заработать новым игрокам: его объем в 2007 году составил примерно $45 млрд, и он будет расти не менее чем на 25% в год еще несколько лет, уверена госпожа Лебсак-Клейманс. А вот наращивать присутствие у основных ритейлеров получается слабо: доля трех крупнейших операторов по-прежнему не превышает 1-2%. Помимо Sela в тройку лидеров среднеценового сегмента входят ГК "Спортмастер" (120 магазинов, оборот в 2007 году — $900 млн, большая его часть приходится на спортинвентарь) и "Глория Джинс" (более 300 магазинов, в основном франчайзинговые, выручка в 2007 году — около $350 млн).

Расти быстрее одежным ритейлерам помогают фонды: Delta Private Equity совладеет сетью "Вещь!", East Capital — "Мэлон Фэшн Груп" (сети "Зарина" и Befree), Mint Capital — "Маратекс" (франчайзинговые Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks). Гендиректор "Маратекс" Владимир Лунин говорит, что уже через год после сделки с Mint его компания удвоила оборот и запустила вторую марку. Сейчас у "Маратекс" 96 магазинов, а в 2006 году, до прихода инвестора, было менее 30. А сеть "Вещь!" в 2004 году к моменту сделки с Delta насчитывала всего 9 магазинов, а теперь включает 46 магазинов в 20 городах России.

Фонды прежде всего дают средства на развитие, за счет чего сеть сразу делает рывок вперед, поясняет господин Лунин. Помимо этого они помогают привлечь известных управленцев: "Вещь!", к примеру, возглавила бывший исполнительный директор ГК "Нидан" Ольга Еремеева. Sela, предполагает Аркадий Пекаревский, на вырученные деньги могла бы запустить новую сеть.

Ъ

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
62
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
51
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
457
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1290
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1490
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4498
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2277
Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся ...
769

Владельцы корпорации Sela, крупнейшего в России по количеству магазинов одежного ритейлера, Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд ведут переговоры о продаже 25-30% сети американской группе Capital Intertnational. Одежный ритейл — все еще самый слабоконсолидированный сегмент российской розницы (годовая выручка даже Sela не превышает $250 млн). Деньги и современные технологии управления, необходимые для появления российских аналогов Zara или H&M, есть у западных фондов, считают ритейлеры.

О том, что переговоры Sela с фондом Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) "вошли в активную стадию", рассказал топ-менеджер крупного российского инвестфонда. Источник на одежном рынке уточнил, что "маркетинговый аудит потенциала роста сети" проводило отраслевое агентство Fashion Consulting Group (FCG), гендиректор которого Анна Лебсак-Клейманс от комментариев отказалась.

Совладелец Sela Аркадий Пекаревский признался, что договаривается с Capital International об участии в капитале Sela и что "переговоры могут длиться еще полгода". По его словам, интерес к сети есть и со стороны фондов Templeton и Aurora Russia. Представители фондов это не подтвердили. Получить комментарий у пресс-секретаря европейского офиса Capital Симона Левелла в воскресенье не удалось.

Ни он сам, ни его партнер Борис Остроброд не готовы расстаться с контролем над Sela, добавляет господин Пекаревский. Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что речь идет о продаже 25-30% сети.

Управляющий директор ООО "Да Винчи Капитал", управляющего несколькими фондами прямых инвестиций, Наталья Иванова считает, что одежные ритейлеры сейчас оцениваются в 10-12 EBITDA или 1-1,3 годовой выручки. Sela, по ее мнению, может стоить $250 млн. Эта сумма соответствует продажам сети, запланированным на 2008 год (без учета франчайзи).

Корпорация Sela основана в 1991 году в Санкт-Петербурге как производитель одежды. Сейчас объединяет 540 собственных и франчайзинговых магазинов демократичной одежды Sela в России и СНГ. В 2006 году получила лицензию французской Kookai на открытие одноименных магазинов женской одежды.

Фонды Capital International (штаб-квартира в Сан-Франциско) обычно инвестируют $10-90 млн в каждую компанию, стремятся получить "значительный миноритарный пакет" и выходят из проектов через 3-7 лет. На 31 декабря 2007 года размер вложенного капитала CIPEF III составлял $600 млн, из которых на Россию приходится 9%. По данным сайта банка-депозитария The Bank of New York, в портфеле Capital International есть ценные бумаги банка ВТБ (примерно 0,7% акций), X5 Retail Group (0,5%), "Фармстандарта" (2,5%), Evraz Group (1,1%). В марте фонды группы приобрели 10% "Юнимилка" и вели переговоры о покупке доли в питерской сети гипермаркетов "Лента".

Российский рынок одежды дает возможность заработать новым игрокам: его объем в 2007 году составил примерно $45 млрд, и он будет расти не менее чем на 25% в год еще несколько лет, уверена госпожа Лебсак-Клейманс. А вот наращивать присутствие у основных ритейлеров получается слабо: доля трех крупнейших операторов по-прежнему не превышает 1-2%. Помимо Sela в тройку лидеров среднеценового сегмента входят ГК "Спортмастер" (120 магазинов, оборот в 2007 году — $900 млн, большая его часть приходится на спортинвентарь) и "Глория Джинс" (более 300 магазинов, в основном франчайзинговые, выручка в 2007 году — около $350 млн).

Расти быстрее одежным ритейлерам помогают фонды: Delta Private Equity совладеет сетью "Вещь!", East Capital — "Мэлон Фэшн Груп" (сети "Зарина" и Befree), Mint Capital — "Маратекс" (франчайзинговые Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks). Гендиректор "Маратекс" Владимир Лунин говорит, что уже через год после сделки с Mint его компания удвоила оборот и запустила вторую марку. Сейчас у "Маратекс" 96 магазинов, а в 2006 году, до прихода инвестора, было менее 30. А сеть "Вещь!" в 2004 году к моменту сделки с Delta насчитывала всего 9 магазинов, а теперь включает 46 магазинов в 20 городах России.

Фонды прежде всего дают средства на развитие, за счет чего сеть сразу делает рывок вперед, поясняет господин Лунин. Помимо этого они помогают привлечь известных управленцев: "Вещь!", к примеру, возглавила бывший исполнительный директор ГК "Нидан" Ольга Еремеева. Sela, предполагает Аркадий Пекаревский, на вырученные деньги могла бы запустить новую сеть.

Ъ

Capital Intertnational договаривается о покупке 25-30% сети Selasela, блокпакет, продажа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Capital Intertnational договаривается о покупке 25-30% сети Sela
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28350/2017-08-18