Баннер ФЗ-54
10 июля 2008, 00:00 2384 просмотра

Независимые розничные сети ищут западного партнера

Ритейлеры открывают второй фронт

КИРА ЕГОРОВА B&FM

Крупнейшее в России объединение независимых розничных торговцев, компания Т3С, может объединиться с крупным западным ритейлером.

Как стало известно, Т3С выступила с предложением о создании альянса к двум международным организациям, объединяющим мелкие сети: IGA и RGdata. Эксперты напоминают: ни один проект по объединению независимых торговцев в России еще не был удачным.

ЗАО «Торгово-закупочная система Т3С» была создана в июне 2007 года Союзом независимых сетей России и несколькими региональными розничными сетями. Сегодня в состав Т3С входит 17 компаний, управляющих 320 магазинами в 14 регионах. По итогам 2007 года их консолидированная выручка составила около $720 млн.

О переговорах с западными ритейлерами сообщил гендиректор Т3С Леонид Абаюшкин. По его словам, представители компании недавно встречались в США с топ-менеджментом IGA (4 тыс. магазинов в США и еще в 40 странах мира) и руководителями RGdata (около 4 тыс. в США и Великобритании). Обе компании пока находятся в стадии переговоров.

В пресс-службе IGA этот факт вчера подтвердили.

Это первый случай, когда российские независимые ритейлеры пытаются объединиться с глобальными закупочными союзами. До этого все предшественники Т3С (проекты, возникшие в 2002–2004 годах: «Юнисам», «Купи рядом», «Хороший выбор» и др.) пытались объединиться вокруг либо действующей сети, либо крупного дистрибутора продуктов питания. Мелкие компании делали это, чтобы выжить на рынке во время расширения крупных сетей. Сейчас, по мнению Абаюшкина, у независимых ритейлеров появились партнеры, заинтересованные в их существовании,— крупные производители. «На Западе объединения поддерживаются глобальными корпорациями, ведь все понимают: если останется десять крупных глобальных сетей, они просто установят диктат на рынке. Поэтому благодаря партнерству с IGA или RGdata мы могли бы рассчитывать на выгодные условия при работе с глобальными поставщиками»,— говорит Абаюшкин.

Директор по корпоративным делам компании «Nestle Россия и Евразия» Андрей Бадер считает такое сотрудничество возможным: «Нашей компании как поставщику нужно, чтобы всегда была возможность выбирать, с кем и на каких условиях работать».

Правда, другие ритейлеры не разделяют надежд главы Т3С. По мнению управляющего партнера ГК Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, закупочные союзы мелких ритейлеров в России не могут быть успешными в принципе. «В первую очередь по территориальной причине. У каждой региональной сети налажена система дистрибуции, а создание закупочного объединения неизбежно приведет к ее разрушению»,— говорит он. А гендиректор сети SPAR Дмитрий Маслов добавляет, что закупочные альянсы обречены из- за разобщенности их участников: «Каждый тянет одеяло на себя, нет готовности к компромиссам .

Работа в таком объединении требует ограничения собственной свободы, а для независимых компаний это очень болезненно».

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
372
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
270
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
615
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1368
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1523
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4544
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2350
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
811

Ритейлеры открывают второй фронт

КИРА ЕГОРОВА B&FM

Крупнейшее в России объединение независимых розничных торговцев, компания Т3С, может объединиться с крупным западным ритейлером.

Как стало известно, Т3С выступила с предложением о создании альянса к двум международным организациям, объединяющим мелкие сети: IGA и RGdata. Эксперты напоминают: ни один проект по объединению независимых торговцев в России еще не был удачным.

ЗАО «Торгово-закупочная система Т3С» была создана в июне 2007 года Союзом независимых сетей России и несколькими региональными розничными сетями. Сегодня в состав Т3С входит 17 компаний, управляющих 320 магазинами в 14 регионах. По итогам 2007 года их консолидированная выручка составила около $720 млн.

О переговорах с западными ритейлерами сообщил гендиректор Т3С Леонид Абаюшкин. По его словам, представители компании недавно встречались в США с топ-менеджментом IGA (4 тыс. магазинов в США и еще в 40 странах мира) и руководителями RGdata (около 4 тыс. в США и Великобритании). Обе компании пока находятся в стадии переговоров.

В пресс-службе IGA этот факт вчера подтвердили.

Это первый случай, когда российские независимые ритейлеры пытаются объединиться с глобальными закупочными союзами. До этого все предшественники Т3С (проекты, возникшие в 2002–2004 годах: «Юнисам», «Купи рядом», «Хороший выбор» и др.) пытались объединиться вокруг либо действующей сети, либо крупного дистрибутора продуктов питания. Мелкие компании делали это, чтобы выжить на рынке во время расширения крупных сетей. Сейчас, по мнению Абаюшкина, у независимых ритейлеров появились партнеры, заинтересованные в их существовании,— крупные производители. «На Западе объединения поддерживаются глобальными корпорациями, ведь все понимают: если останется десять крупных глобальных сетей, они просто установят диктат на рынке. Поэтому благодаря партнерству с IGA или RGdata мы могли бы рассчитывать на выгодные условия при работе с глобальными поставщиками»,— говорит Абаюшкин.

Директор по корпоративным делам компании «Nestle Россия и Евразия» Андрей Бадер считает такое сотрудничество возможным: «Нашей компании как поставщику нужно, чтобы всегда была возможность выбирать, с кем и на каких условиях работать».

Правда, другие ритейлеры не разделяют надежд главы Т3С. По мнению управляющего партнера ГК Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, закупочные союзы мелких ритейлеров в России не могут быть успешными в принципе. «В первую очередь по территориальной причине. У каждой региональной сети налажена система дистрибуции, а создание закупочного объединения неизбежно приведет к ее разрушению»,— говорит он. А гендиректор сети SPAR Дмитрий Маслов добавляет, что закупочные альянсы обречены из- за разобщенности их участников: «Каждый тянет одеяло на себя, нет готовности к компромиссам .

Работа в таком объединении требует ограничения собственной свободы, а для независимых компаний это очень болезненно».

Независимые розничные сети ищут западного партнера Потапенко, Т3С, союз сетей, регионы, ритейл, сеть, альянс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Независимые розничные сети ищут западного партнера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28303/2017-08-19