Баннер ФЗ-54
10 июля 2008, 00:00 4113 просмотра

Проект "Точка вкуса" выходцев из "Мосмарта" закрылся через полгода

Розничный проект экс-топ-менеджеров сети гипермаркетов «Мосмарт», запущенный в конце прошлого года, оказался неудачным, и акционеры вынуждены его закрыть. Участники рынка изначально скептически отнеслись к «Точке вкуса», сочтя формат «магазин у дома» невостребованным на рынке. Акционеры компании, в свою очередь, утверждают, что просто решили сменить стратегию и в скором времени готовы объявить о крупной сделке.

Сеть «Точка вкуса» основали в конце 2007 года бывшие топ-менеджеры «Мосмарта» Сергей Леонов и Владлен Ловцов. Согласно заявленным планам, за пять лет сеть должна была вырасти до 700 магазинов под одноименным брендом в Москве и регионах. Инвестиции в проект заявлялись на уровне 70 млн фунтов стерлингов. С финансированием должны были помочь британские фонды (их названия владельцы сети не раскрывают до сих пор). Компания планировала работать в сегменте «магазин у дома», площадь торговых точек планировалась от 80 до 400 кв. м, стоимость открытия одного магазина — около 100 тыс. фунтов стерлингов.

О том, что сеть «Точка вкуса» закрывается, едва успев открыть под своим брендом три магазина в Москве, рассказал один из участников рынка. Эту информацию подтвердили в дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс», которая являлась поставщиком кондитерских изделий и снеков в магазины «Точка вкуса».

Еще один поставщик «Точки вку­са», попросивший об анонимности, сообщил, что в скором времени эта компания может официально объявить о своем банкротстве, по крайней мере партнерам она уже выслала уведомление о невозможности выплаты долга.

Генеральный директор сети «Точка вкуса» Сергей Леонов не стал отрицать, что проект пришлось свернуть. По его словам, в настоящий момент компания «Точка вкуса» действительно юридически приостанавливает свою деятельность, товар возвращается поставщикам, а права аренды помещений уступаются новым компаниям. «Но это не значит, что мы собираемся отказаться от идеи создать сеть «магазинов у дома», — заявил г-н Леонов. — Просто мы решили сменить стратегию развития и в скором времени объявим о покупке крупной московской розничной сети». Скорее всего это произойдет в октябре. По словам Сергея Леонова, магазины этой сети даже могут сменить вывески на «Точку вкуса», так как данный бренд он считает более удачным. Г-н Леонов также отметил, что британские фонды вышли из проекта и финансировать сделку будет российский инвестфонд.

Участники рынка изначально скептически отнеслись к проекту «Точка вкуса», так как формат «магазин у дома» считается наиболее проблематичным в реализации, кроме того в последнее время из него выходят практически все федеральные сети. «Сейчас сетевой рынок плотно занят и поделен между российскими и международными гигантами, и без значительных финансовых ресурсов развиваться и открывать новые торговые точки очень сложно, — отмечает коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. — Однако ситуация с «Точкой вкуса», если компания действительно объявит себя банкротом, скорее исключение, чем правило».

По словам одного из участников рынка, у г-д Леонова и Ловцова возникли проблемы с финансированием: акционеры вышли из проекта, сочтя его не слишком рентабельным. «Формат «магазин у дома» очень сложный, рынок безусловно в нем нуждается, но, учитывая арендные ставки и другие затраты, сделать такие магазины доходными очень сложно», — считает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, при арендной ставке 2,1 тыс. долл. за 1 кв. м отдача с квадратного метра торговой площади в магазине подобного формата должна быть порядка 700—800 долл. Обеспечить такую доходность можно только с помощью очень качественной логистики.

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
295
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Розничный проект экс-топ-менеджеров сети гипермаркетов «Мосмарт», запущенный в конце прошлого года, оказался неудачным, и акционеры вынуждены его закрыть. Участники рынка изначально скептически отнеслись к «Точке вкуса», сочтя формат «магазин у дома» невостребованным на рынке. Акционеры компании, в свою очередь, утверждают, что просто решили сменить стратегию и в скором времени готовы объявить о крупной сделке.

Сеть «Точка вкуса» основали в конце 2007 года бывшие топ-менеджеры «Мосмарта» Сергей Леонов и Владлен Ловцов. Согласно заявленным планам, за пять лет сеть должна была вырасти до 700 магазинов под одноименным брендом в Москве и регионах. Инвестиции в проект заявлялись на уровне 70 млн фунтов стерлингов. С финансированием должны были помочь британские фонды (их названия владельцы сети не раскрывают до сих пор). Компания планировала работать в сегменте «магазин у дома», площадь торговых точек планировалась от 80 до 400 кв. м, стоимость открытия одного магазина — около 100 тыс. фунтов стерлингов.

О том, что сеть «Точка вкуса» закрывается, едва успев открыть под своим брендом три магазина в Москве, рассказал один из участников рынка. Эту информацию подтвердили в дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс», которая являлась поставщиком кондитерских изделий и снеков в магазины «Точка вкуса».

Еще один поставщик «Точки вку­са», попросивший об анонимности, сообщил, что в скором времени эта компания может официально объявить о своем банкротстве, по крайней мере партнерам она уже выслала уведомление о невозможности выплаты долга.

Генеральный директор сети «Точка вкуса» Сергей Леонов не стал отрицать, что проект пришлось свернуть. По его словам, в настоящий момент компания «Точка вкуса» действительно юридически приостанавливает свою деятельность, товар возвращается поставщикам, а права аренды помещений уступаются новым компаниям. «Но это не значит, что мы собираемся отказаться от идеи создать сеть «магазинов у дома», — заявил г-н Леонов. — Просто мы решили сменить стратегию развития и в скором времени объявим о покупке крупной московской розничной сети». Скорее всего это произойдет в октябре. По словам Сергея Леонова, магазины этой сети даже могут сменить вывески на «Точку вкуса», так как данный бренд он считает более удачным. Г-н Леонов также отметил, что британские фонды вышли из проекта и финансировать сделку будет российский инвестфонд.

Участники рынка изначально скептически отнеслись к проекту «Точка вкуса», так как формат «магазин у дома» считается наиболее проблематичным в реализации, кроме того в последнее время из него выходят практически все федеральные сети. «Сейчас сетевой рынок плотно занят и поделен между российскими и международными гигантами, и без значительных финансовых ресурсов развиваться и открывать новые торговые точки очень сложно, — отмечает коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. — Однако ситуация с «Точкой вкуса», если компания действительно объявит себя банкротом, скорее исключение, чем правило».

По словам одного из участников рынка, у г-д Леонова и Ловцова возникли проблемы с финансированием: акционеры вышли из проекта, сочтя его не слишком рентабельным. «Формат «магазин у дома» очень сложный, рынок безусловно в нем нуждается, но, учитывая арендные ставки и другие затраты, сделать такие магазины доходными очень сложно», — считает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, при арендной ставке 2,1 тыс. долл. за 1 кв. м отдача с квадратного метра торговой площади в магазине подобного формата должна быть порядка 700—800 долл. Обеспечить такую доходность можно только с помощью очень качественной логистики.

RBC daily

Проект "Точка вкуса" выходцев из "Мосмарта" закрылся через полгодаточка вкуса, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Проект "Точка вкуса" выходцев из "Мосмарта" закрылся через полгода
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28290/2018-07-20