Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
10 июля 2008, 00:00 4949 просмотров

Проект "Точка вкуса" выходцев из "Мосмарта" закрылся через полгода

Розничный проект экс-топ-менеджеров сети гипермаркетов «Мосмарт», запущенный в конце прошлого года, оказался неудачным, и акционеры вынуждены его закрыть. Участники рынка изначально скептически отнеслись к «Точке вкуса», сочтя формат «магазин у дома» невостребованным на рынке. Акционеры компании, в свою очередь, утверждают, что просто решили сменить стратегию и в скором времени готовы объявить о крупной сделке.

Сеть «Точка вкуса» основали в конце 2007 года бывшие топ-менеджеры «Мосмарта» Сергей Леонов и Владлен Ловцов. Согласно заявленным планам, за пять лет сеть должна была вырасти до 700 магазинов под одноименным брендом в Москве и регионах. Инвестиции в проект заявлялись на уровне 70 млн фунтов стерлингов. С финансированием должны были помочь британские фонды (их названия владельцы сети не раскрывают до сих пор). Компания планировала работать в сегменте «магазин у дома», площадь торговых точек планировалась от 80 до 400 кв. м, стоимость открытия одного магазина — около 100 тыс. фунтов стерлингов.

О том, что сеть «Точка вкуса» закрывается, едва успев открыть под своим брендом три магазина в Москве, рассказал один из участников рынка. Эту информацию подтвердили в дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс», которая являлась поставщиком кондитерских изделий и снеков в магазины «Точка вкуса».

Еще один поставщик «Точки вку­са», попросивший об анонимности, сообщил, что в скором времени эта компания может официально объявить о своем банкротстве, по крайней мере партнерам она уже выслала уведомление о невозможности выплаты долга.

Генеральный директор сети «Точка вкуса» Сергей Леонов не стал отрицать, что проект пришлось свернуть. По его словам, в настоящий момент компания «Точка вкуса» действительно юридически приостанавливает свою деятельность, товар возвращается поставщикам, а права аренды помещений уступаются новым компаниям. «Но это не значит, что мы собираемся отказаться от идеи создать сеть «магазинов у дома», — заявил г-н Леонов. — Просто мы решили сменить стратегию развития и в скором времени объявим о покупке крупной московской розничной сети». Скорее всего это произойдет в октябре. По словам Сергея Леонова, магазины этой сети даже могут сменить вывески на «Точку вкуса», так как данный бренд он считает более удачным. Г-н Леонов также отметил, что британские фонды вышли из проекта и финансировать сделку будет российский инвестфонд.

Участники рынка изначально скептически отнеслись к проекту «Точка вкуса», так как формат «магазин у дома» считается наиболее проблематичным в реализации, кроме того в последнее время из него выходят практически все федеральные сети. «Сейчас сетевой рынок плотно занят и поделен между российскими и международными гигантами, и без значительных финансовых ресурсов развиваться и открывать новые торговые точки очень сложно, — отмечает коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. — Однако ситуация с «Точкой вкуса», если компания действительно объявит себя банкротом, скорее исключение, чем правило».

По словам одного из участников рынка, у г-д Леонова и Ловцова возникли проблемы с финансированием: акционеры вышли из проекта, сочтя его не слишком рентабельным. «Формат «магазин у дома» очень сложный, рынок безусловно в нем нуждается, но, учитывая арендные ставки и другие затраты, сделать такие магазины доходными очень сложно», — считает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, при арендной ставке 2,1 тыс. долл. за 1 кв. м отдача с квадратного метра торговой площади в магазине подобного формата должна быть порядка 700—800 долл. Обеспечить такую доходность можно только с помощью очень качественной логистики.

RBC daily

Теги: закрытие
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Проект "Точка вкуса" выходцев из "Мосмарта" закрылся через полгода

Розничный проект экс-топ-менеджеров сети гипермаркетов «Мосмарт», запущенный в конце прошлого года, оказался неудачным, и акционеры вынуждены его закрыть. Участники рынка изначально скептически отнеслись к «Точке вкуса», сочтя формат «магазин у дома» невостребованным на рынке. Акционеры компании, в свою очередь, утверждают, что просто решили сменить стратегию и в скором времени готовы объявить о крупной сделке.

Сеть «Точка вкуса» основали в конце 2007 года бывшие топ-менеджеры «Мосмарта» Сергей Леонов и Владлен Ловцов. Согласно заявленным планам, за пять лет сеть должна была вырасти до 700 магазинов под одноименным брендом в Москве и регионах. Инвестиции в проект заявлялись на уровне 70 млн фунтов стерлингов. С финансированием должны были помочь британские фонды (их названия владельцы сети не раскрывают до сих пор). Компания планировала работать в сегменте «магазин у дома», площадь торговых точек планировалась от 80 до 400 кв. м, стоимость открытия одного магазина — около 100 тыс. фунтов стерлингов.

О том, что сеть «Точка вкуса» закрывается, едва успев открыть под своим брендом три магазина в Москве, рассказал один из участников рынка. Эту информацию подтвердили в дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс», которая являлась поставщиком кондитерских изделий и снеков в магазины «Точка вкуса».

Еще один поставщик «Точки вку­са», попросивший об анонимности, сообщил, что в скором времени эта компания может официально объявить о своем банкротстве, по крайней мере партнерам она уже выслала уведомление о невозможности выплаты долга.

Генеральный директор сети «Точка вкуса» Сергей Леонов не стал отрицать, что проект пришлось свернуть. По его словам, в настоящий момент компания «Точка вкуса» действительно юридически приостанавливает свою деятельность, товар возвращается поставщикам, а права аренды помещений уступаются новым компаниям. «Но это не значит, что мы собираемся отказаться от идеи создать сеть «магазинов у дома», — заявил г-н Леонов. — Просто мы решили сменить стратегию развития и в скором времени объявим о покупке крупной московской розничной сети». Скорее всего это произойдет в октябре. По словам Сергея Леонова, магазины этой сети даже могут сменить вывески на «Точку вкуса», так как данный бренд он считает более удачным. Г-н Леонов также отметил, что британские фонды вышли из проекта и финансировать сделку будет российский инвестфонд.

Участники рынка изначально скептически отнеслись к проекту «Точка вкуса», так как формат «магазин у дома» считается наиболее проблематичным в реализации, кроме того в последнее время из него выходят практически все федеральные сети. «Сейчас сетевой рынок плотно занят и поделен между российскими и международными гигантами, и без значительных финансовых ресурсов развиваться и открывать новые торговые точки очень сложно, — отмечает коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. — Однако ситуация с «Точкой вкуса», если компания действительно объявит себя банкротом, скорее исключение, чем правило».

По словам одного из участников рынка, у г-д Леонова и Ловцова возникли проблемы с финансированием: акционеры вышли из проекта, сочтя его не слишком рентабельным. «Формат «магазин у дома» очень сложный, рынок безусловно в нем нуждается, но, учитывая арендные ставки и другие затраты, сделать такие магазины доходными очень сложно», — считает управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, при арендной ставке 2,1 тыс. долл. за 1 кв. м отдача с квадратного метра торговой площади в магазине подобного формата должна быть порядка 700—800 долл. Обеспечить такую доходность можно только с помощью очень качественной логистики.

RBC daily

закрытиеПроект "Точка вкуса" выходцев из "Мосмарта" закрылся через полгода
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proekt-tochka-vkusa-vykhodtsev-iz-mosmarta-zakrylsya-cherez-polgoda/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052