Баннер ФЗ-54
10 июля 2008, 00:00 3741 просмотр

В тройку лидеров водочного рынка РФ впервые попал региональный бренд

В тройку лидеров российского рынка водки впервые попал региональный бренд. Им стала омская водка "Пять озер", сумевшая занять, по данным "Бизнес Аналитики", 2,9% рынка и потеснить бренды "Веды" и "Союз-Виктана". До сих пор ставку "Омсквинпрома" на монобренд конкуренты считали недостатком стратегии.

Исследовательское агентство "Бизнес Аналитика" (БА) подвело водочные итоги первых четырех месяцев года. Согласно данным БА, в тройке самых продаваемых водок в России произошли существенные изменения. На третье место впервые вышел региональный омский бренд "Пять озер" (производитель "Омсквинпром"), сумевший занять 2,9% рынка и обойти украинский водочный бренд "Союз-Виктан" (2,8%, ГК "Союз-Виктан") и петербургский "Русский размер" (2,7%, "Веда"). Первые два места остались за "Зеленой маркой" (7,4%, ГК "Русский алкоголь") и "Путинкой" (4,4%, "Винексим").

Бренд "Пять озер" существует на рынке 5 лет. Выручка владельца бренда компании "Омсквинпром" за 2007 год составила 8,6 млрд руб, прогноз на 2008 год — 12,3 млрд руб. По данным Росстата, в 2007 году произведено 5,4 млн дал. Планируемые объемы производства в 2008 году — 7,2 млн дал.

Третье место "Пяти озер" на российском рынке водки — большое достижение "Омсквинпрома", уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его словам, производителю удалось "найти ключик" к потребителю: им стали хорошее название, приемлемый вид и желание тратиться на дистрибуцию. Руководитель направления ad hoc (эксклюзивные исследования БА) Снежана Равлюк согласна, что третье место "Пяти озерам" обеспечило в том числе построение эффективной системы дистрибуции. По информации PR-директора "Омсквинпрома" Татьяны Максименко, бюджет на продвижение "Пяти озер" в 2007 году составил $7,5 млн, план на 2008 год — $18 млн. Глава Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз ставит "Пять озер" на второе место по величине этих затрат после "Русского алкоголя" (годовой бюджет бренда, оценке господина Дробиза, составляет не менее $40 млн).

Госпожа Равлюк считает, что "Омсквинпром" выбрал удачный ценовой сегмент для продажи собственной водки. БА относит "Пять озер" к среднеценовому сегменту (100-130 руб. за 0,5 л), доля которого по итогам 2007 года выросла с 32,3% до 37,6%. По объему этот сегмент практически сравнялся с "народным" (75-100 руб. за 0,5 л): если в 2005 году разрыв между ними составлял 20,4 процентных пункта, то в 2007-м — всего 4,5.

Помимо субъективных факторов на руку "Пяти озерам" сыграла и конъюнктура рынка, признают в БА. Доли ближайших конкурентов "Омсквинпрома" — "Союз-Виктана" и "Веды" — сокращаются с начала 2007 года, а новых сильных федеральных брендов за этот период не появилось. Так, по данным БА, доля водки "Беленькая", самого популярного водочного бренда третьего производителя водки в стране "Синергии" (за январь-март, по данным Росстата, произвел 3,5 млн дал), составила только 1,6%, водки "Старая Москва", самого популярного бренда в портфеле московского завода "Кристалл" (за 5 месяцев произвел 3,7 млн дал),— 1,4%.

В "Союз-Виктане", лишившемся места в тройке лидеров, не видят поводов для беспокойства. "Как компания с более чем одним брендом в портфеле, мы можем только поздравить "Омсквинпром". Но мы всегда считали монобренд слабостью, а не достоинством в стратегии",— рассуждает директор по маркетингу Тимур Ахундов. "Мы наконец чувствуем в себе силы вывести на рынок еще один бренд, и он появится на прилавках розницы уже в сентябре",— парирует Татьяна Максименко из "Омсквинпрома". По ее словам, новый бренд будет стоить в рознице 160-180 руб. за 0,5 л.

Ъ

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
325
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1681
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
340
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2042
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1021
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2508

В тройку лидеров российского рынка водки впервые попал региональный бренд. Им стала омская водка "Пять озер", сумевшая занять, по данным "Бизнес Аналитики", 2,9% рынка и потеснить бренды "Веды" и "Союз-Виктана". До сих пор ставку "Омсквинпрома" на монобренд конкуренты считали недостатком стратегии.

Исследовательское агентство "Бизнес Аналитика" (БА) подвело водочные итоги первых четырех месяцев года. Согласно данным БА, в тройке самых продаваемых водок в России произошли существенные изменения. На третье место впервые вышел региональный омский бренд "Пять озер" (производитель "Омсквинпром"), сумевший занять 2,9% рынка и обойти украинский водочный бренд "Союз-Виктан" (2,8%, ГК "Союз-Виктан") и петербургский "Русский размер" (2,7%, "Веда"). Первые два места остались за "Зеленой маркой" (7,4%, ГК "Русский алкоголь") и "Путинкой" (4,4%, "Винексим").

Бренд "Пять озер" существует на рынке 5 лет. Выручка владельца бренда компании "Омсквинпром" за 2007 год составила 8,6 млрд руб, прогноз на 2008 год — 12,3 млрд руб. По данным Росстата, в 2007 году произведено 5,4 млн дал. Планируемые объемы производства в 2008 году — 7,2 млн дал.

Третье место "Пяти озер" на российском рынке водки — большое достижение "Омсквинпрома", уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его словам, производителю удалось "найти ключик" к потребителю: им стали хорошее название, приемлемый вид и желание тратиться на дистрибуцию. Руководитель направления ad hoc (эксклюзивные исследования БА) Снежана Равлюк согласна, что третье место "Пяти озерам" обеспечило в том числе построение эффективной системы дистрибуции. По информации PR-директора "Омсквинпрома" Татьяны Максименко, бюджет на продвижение "Пяти озер" в 2007 году составил $7,5 млн, план на 2008 год — $18 млн. Глава Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз ставит "Пять озер" на второе место по величине этих затрат после "Русского алкоголя" (годовой бюджет бренда, оценке господина Дробиза, составляет не менее $40 млн).

Госпожа Равлюк считает, что "Омсквинпром" выбрал удачный ценовой сегмент для продажи собственной водки. БА относит "Пять озер" к среднеценовому сегменту (100-130 руб. за 0,5 л), доля которого по итогам 2007 года выросла с 32,3% до 37,6%. По объему этот сегмент практически сравнялся с "народным" (75-100 руб. за 0,5 л): если в 2005 году разрыв между ними составлял 20,4 процентных пункта, то в 2007-м — всего 4,5.

Помимо субъективных факторов на руку "Пяти озерам" сыграла и конъюнктура рынка, признают в БА. Доли ближайших конкурентов "Омсквинпрома" — "Союз-Виктана" и "Веды" — сокращаются с начала 2007 года, а новых сильных федеральных брендов за этот период не появилось. Так, по данным БА, доля водки "Беленькая", самого популярного водочного бренда третьего производителя водки в стране "Синергии" (за январь-март, по данным Росстата, произвел 3,5 млн дал), составила только 1,6%, водки "Старая Москва", самого популярного бренда в портфеле московского завода "Кристалл" (за 5 месяцев произвел 3,7 млн дал),— 1,4%.

В "Союз-Виктане", лишившемся места в тройке лидеров, не видят поводов для беспокойства. "Как компания с более чем одним брендом в портфеле, мы можем только поздравить "Омсквинпром". Но мы всегда считали монобренд слабостью, а не достоинством в стратегии",— рассуждает директор по маркетингу Тимур Ахундов. "Мы наконец чувствуем в себе силы вывести на рынок еще один бренд, и он появится на прилавках розницы уже в сентябре",— парирует Татьяна Максименко из "Омсквинпрома". По ее словам, новый бренд будет стоить в рознице 160-180 руб. за 0,5 л.

Ъ

В тройку лидеров водочного рынка РФ впервые попал региональный брендводка, рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В тройку лидеров водочного рынка РФ впервые попал региональный бренд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28286/2018-09-19

Прямая трансляция