Баннер ФЗ-54
9 июля 2008, 00:00 2410 просмотров

Бизнесмен Мамут стал единоличным владельцем крупного логооператора

Александр Мамут стал единственным владельцем компании "Юнитранслогистик", входящей в десятку крупнейших логистических операторов России. Бизнесмен выкупил 70% компании у МТК "Юнитранс", доведя свою долю до 100%. Сумма сделки оценивается в $35 млн. Российский рынок самый перспективный в Европе, он растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС, объясняют интерес предпринимателя к логистическому бизнесу эксперты.

Еще в прошлом году Александру Мамуту принадлежало 30% долей в ООО "Юнитранслогистик" — логистического оператора, который, по данным участников рынка, входит в десятку крупнейших в России. Вчера господин Мамут рассказал, что в начале 2008 года стал единственным владельцем компании. Предприниматель выкупил 70% долей логистического оператора у компании "МТК "Юнитранс"", сообщил гендиректор "Юнитранслогистик" Юрий Сурканов. Сумму сделки стороны не раскрывают. Заместитель гендиректора KLP Logistics Игорь Дицков оценивает рыночную стоимость всей компании в $50 млн, или в $35 млн за 70% долей. "Сумма сделки могла быть ниже рыночной",— утверждает один из логистов, знакомый с ходом переговоров. По его данным, изначально господин Мамут договаривался с бывшими партнерами по логистическому бизнесу о выкупе их долей с 15-процентным дисконтом. Стороны не смогли договориться о стратегии развития компании, добавляет собеседник.

Доля "Юнитранслогистик" на федеральном уровне составляет около 1%, на московском рынке — менее 10%, говорит Игорь Дицков. Лидер рынка складской логистики — Национальная логистическая компания, контролирует 10% на федеральном уровне, 25% в Москве против 4-5 и 17% у ближайшего конкурента FM Logistics. Всего, по оценкам маркетингового агентства Step by Step, емкость российского рынка составляет $70 млрд, к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд.

ООО "Юнитранслогистик" создано в 2005 году. В управлении 120 тыс. кв. м складов: 40 тыс. кв. м в складском комплексе на Ленинградском шоссе (арендует у "Международного логистического партнерства") 60 тыс. кв. м. в терминале Северное Домодедово и еще 20 тыс. кв. м в логопарке "Пышма" под Екатеринбургом (у "Евразии логистик").

В отличие от отечественных бизнесменов иностранцы активно скупают логистические активы в России. Так, прошлой осенью британский фонд Raven Russia купил за $10 млн 50% долей логистического провайдера "Авалон логистик". Этой весной финский почтовый оператор Itella Logistics приобрел 90% долей в ООО "Национальная логистическая компания" у "Росеврогрупп" и венчурного фонда Citigroup за €200 млн (см. "Ъ" от 29 апреля). По данным агентства Step by Step, в России рынок логистических услуг растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС.

"Юнитранслогистик" не единственный актив Александра Мамута в логистическом бизнесе. В 2004 году предприниматель в партнерстве с одним из фондов, находящихся в управлении Svarog Capital Advisers (бывшая "Ренова капитал"), и компанией "Приват" (подконтрольна украинским бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову) создал девелоперскую компанию "Международное логистическое партнерство" (МЛП). Партнерам принадлежит по 30% девелопера. Сегодня МЛП реализует четыре складских проекта в Москве, Петербурге и на Украине общей площадью около 640 тыс. кв. м. В планах компании увеличить портфель до 1,5 млн кв. м, уточнил президент МЛП Мишель Паскалис. По его оценкам, текущая капитализация МЛП превышает $1 млрд.

Ъ

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
319
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1676
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
338
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2041
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1018
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2507

Александр Мамут стал единственным владельцем компании "Юнитранслогистик", входящей в десятку крупнейших логистических операторов России. Бизнесмен выкупил 70% компании у МТК "Юнитранс", доведя свою долю до 100%. Сумма сделки оценивается в $35 млн. Российский рынок самый перспективный в Европе, он растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС, объясняют интерес предпринимателя к логистическому бизнесу эксперты.

Еще в прошлом году Александру Мамуту принадлежало 30% долей в ООО "Юнитранслогистик" — логистического оператора, который, по данным участников рынка, входит в десятку крупнейших в России. Вчера господин Мамут рассказал, что в начале 2008 года стал единственным владельцем компании. Предприниматель выкупил 70% долей логистического оператора у компании "МТК "Юнитранс"", сообщил гендиректор "Юнитранслогистик" Юрий Сурканов. Сумму сделки стороны не раскрывают. Заместитель гендиректора KLP Logistics Игорь Дицков оценивает рыночную стоимость всей компании в $50 млн, или в $35 млн за 70% долей. "Сумма сделки могла быть ниже рыночной",— утверждает один из логистов, знакомый с ходом переговоров. По его данным, изначально господин Мамут договаривался с бывшими партнерами по логистическому бизнесу о выкупе их долей с 15-процентным дисконтом. Стороны не смогли договориться о стратегии развития компании, добавляет собеседник.

Доля "Юнитранслогистик" на федеральном уровне составляет около 1%, на московском рынке — менее 10%, говорит Игорь Дицков. Лидер рынка складской логистики — Национальная логистическая компания, контролирует 10% на федеральном уровне, 25% в Москве против 4-5 и 17% у ближайшего конкурента FM Logistics. Всего, по оценкам маркетингового агентства Step by Step, емкость российского рынка составляет $70 млрд, к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд.

ООО "Юнитранслогистик" создано в 2005 году. В управлении 120 тыс. кв. м складов: 40 тыс. кв. м в складском комплексе на Ленинградском шоссе (арендует у "Международного логистического партнерства") 60 тыс. кв. м. в терминале Северное Домодедово и еще 20 тыс. кв. м в логопарке "Пышма" под Екатеринбургом (у "Евразии логистик").

В отличие от отечественных бизнесменов иностранцы активно скупают логистические активы в России. Так, прошлой осенью британский фонд Raven Russia купил за $10 млн 50% долей логистического провайдера "Авалон логистик". Этой весной финский почтовый оператор Itella Logistics приобрел 90% долей в ООО "Национальная логистическая компания" у "Росеврогрупп" и венчурного фонда Citigroup за €200 млн (см. "Ъ" от 29 апреля). По данным агентства Step by Step, в России рынок логистических услуг растет на 6-7% в год против 3-4% в ЕС.

"Юнитранслогистик" не единственный актив Александра Мамута в логистическом бизнесе. В 2004 году предприниматель в партнерстве с одним из фондов, находящихся в управлении Svarog Capital Advisers (бывшая "Ренова капитал"), и компанией "Приват" (подконтрольна украинским бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову) создал девелоперскую компанию "Международное логистическое партнерство" (МЛП). Партнерам принадлежит по 30% девелопера. Сегодня МЛП реализует четыре складских проекта в Москве, Петербурге и на Украине общей площадью около 640 тыс. кв. м. В планах компании увеличить портфель до 1,5 млн кв. м, уточнил президент МЛП Мишель Паскалис. По его оценкам, текущая капитализация МЛП превышает $1 млрд.

Ъ

Бизнесмен Мамут стал единоличным владельцем крупного логооператорамамут, Юнитранслогистик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Бизнесмен Мамут стал единоличным владельцем крупного логооператора
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28263/2018-09-19

Прямая трансляция