Баннер ФЗ-54
9 июля 2008, 00:00 3602 просмотра

"М.видео" отказалось купить вторую по величине БТЭ-сеть Австрии

Владельцы Cosmos Elektrohandels GmbH, второго по величине торговца бытовой техникой в Австрии после MediaMarkt, предложили российским ритейлерам, включая "М.Видео", купить у них 19 супермаркетов Cosmos. Однако россиян, которым приобрести такой актив в Европе предложили впервые, Cosmos не заинтересовал: слабо консолидированный отечественный рынок они считают более перспективным, чем европейский.

Около месяца назад крупнейшие российские ритейлеры бытовой техники и электроники получили предложение о покупке австрийской сети Cosmos, рассказали несколько участников рынка. По их данным, письма от австрийцев получили "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносила". Cosmos Elektrohandels GmbH — частная австрийская компания со штаб-квартирой в городе Брунн-ам-Гебирге, работающая на рынке оптовой и розничной торговли бытовой техникой и электроникой под брендом Cosmos. Ритейлер владеет 19 магазинами и сетью салонов связи в Австрии. Финансовую отчетность Cosmos не публикует, последний раз компания раскрывала информацию о себе в 2006-м, сообщив, что ее прибыль в 2005 году составила $518,5 млн.

Предложение от Cosmos действительно поступило в компанию в июне, подтвердили в пресс-службе сети "М.Видео". В пресс-службах "Эльдорадо" и "Техносилы" вчера отрицали, что австрийский ритейлер рассматривал их в качестве потенциальных покупателей. В Cosmos Elektrohandels GmbH на письменный запрос "Ъ" оперативно ответить не смогли. Российским продавцам бытовой электроники впервые предложили приобрести такой актив в Европе, констатирует аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков.

По словам топ-менеджера российской компании, формат магазинов Cosmos - супермаркет площадью до 2 тыс. кв. м, выручка сети - около €200-250 млн. в год. "Компания может быть оценена в половину выручки за минусом долга, то есть в размере около ?80-90 млн", - считает он.

Но из российских ритейлеров, получивших предложение, никто не согласился даже на предварительные переговоры с австрийцами, рассказал источник, информированный о продаже Cosmos. По словам источника в "М.Видео", компанию не заинтересовал этот актив, так как рынки Европы ей неинтересны.

В экспансии на европейские рынки отечественные ритейлеры сегодня не заинтересованы. Исключений два: компания "Эльдорадо", осенью 2007-го зарегистрировавшая в Германии Eldorado Holding GmbH, и "Евросеть", владевшая сетью из 68 магазинов в странах Балтии, о продаже которых она объявила на прошлой неделе. Остальные игроки рынка бытовой техники и электроники не готовы идти в Европу. Так, "Техносила" открывает магазины только в СНГ и исключительно по франшизе. "Выбранная стратегия развития не предусматривает покупок готового бизнеса в Европе",— говорит пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.

Европейские рынки неинтересны, так как конкуренция там существенно выше, чем в России, а рентабельность у европейских ритейлеров заметно ниже, чем у российских, отмечает совладелец сети "Эксперт" Кирилл Новиков. Компания "М.Видео" в меморандуме перед IPO сообщила, что в 2006 году наиболее высокую EBITDA margin (EBITDA к общему обороту) на рынке показала сеть "Мир" (6,1%). "Техносила" заняла второе место (6%), затем шли "Эльдорадо" (5%) и само "М.Видео" (3,6%). "Потенциал роста для розничных сетей как в масштабах всей России, так и в отдельных регионах остается весьма высоким",— указывает господин Новиков.

Объем российского рынка продаж бытовой техники и электроники составил в 2007 году примерно $25 млрд, а всех европейских рынков — $100 млрд, подсчитал директор фонда Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По оценке Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в 2007 году темпы роста российского рынка составили 15%, аналогичный показатель в Европе — 2-5%. "Потенциал России еще настолько велик, что распылять средства, инвестируя в Европу, им просто неинтересно,— говорит Алексей Кривошапко.— Тройка лидеров ("Эльдорадо", "Техносила", "М.Видео") контролирует около 20% рынка бытовой техники и электроники, при этом для "М.Видео" и "Техносилы" (с долями по 4%) существует потенциал — до 10%, а "Эльдорадо" может расти в ближайшие четыре-пять лет до 20%".

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
295
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Владельцы Cosmos Elektrohandels GmbH, второго по величине торговца бытовой техникой в Австрии после MediaMarkt, предложили российским ритейлерам, включая "М.Видео", купить у них 19 супермаркетов Cosmos. Однако россиян, которым приобрести такой актив в Европе предложили впервые, Cosmos не заинтересовал: слабо консолидированный отечественный рынок они считают более перспективным, чем европейский.

Около месяца назад крупнейшие российские ритейлеры бытовой техники и электроники получили предложение о покупке австрийской сети Cosmos, рассказали несколько участников рынка. По их данным, письма от австрийцев получили "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносила". Cosmos Elektrohandels GmbH — частная австрийская компания со штаб-квартирой в городе Брунн-ам-Гебирге, работающая на рынке оптовой и розничной торговли бытовой техникой и электроникой под брендом Cosmos. Ритейлер владеет 19 магазинами и сетью салонов связи в Австрии. Финансовую отчетность Cosmos не публикует, последний раз компания раскрывала информацию о себе в 2006-м, сообщив, что ее прибыль в 2005 году составила $518,5 млн.

Предложение от Cosmos действительно поступило в компанию в июне, подтвердили в пресс-службе сети "М.Видео". В пресс-службах "Эльдорадо" и "Техносилы" вчера отрицали, что австрийский ритейлер рассматривал их в качестве потенциальных покупателей. В Cosmos Elektrohandels GmbH на письменный запрос "Ъ" оперативно ответить не смогли. Российским продавцам бытовой электроники впервые предложили приобрести такой актив в Европе, констатирует аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков.

По словам топ-менеджера российской компании, формат магазинов Cosmos - супермаркет площадью до 2 тыс. кв. м, выручка сети - около €200-250 млн. в год. "Компания может быть оценена в половину выручки за минусом долга, то есть в размере около ?80-90 млн", - считает он.

Но из российских ритейлеров, получивших предложение, никто не согласился даже на предварительные переговоры с австрийцами, рассказал источник, информированный о продаже Cosmos. По словам источника в "М.Видео", компанию не заинтересовал этот актив, так как рынки Европы ей неинтересны.

В экспансии на европейские рынки отечественные ритейлеры сегодня не заинтересованы. Исключений два: компания "Эльдорадо", осенью 2007-го зарегистрировавшая в Германии Eldorado Holding GmbH, и "Евросеть", владевшая сетью из 68 магазинов в странах Балтии, о продаже которых она объявила на прошлой неделе. Остальные игроки рынка бытовой техники и электроники не готовы идти в Европу. Так, "Техносила" открывает магазины только в СНГ и исключительно по франшизе. "Выбранная стратегия развития не предусматривает покупок готового бизнеса в Европе",— говорит пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.

Европейские рынки неинтересны, так как конкуренция там существенно выше, чем в России, а рентабельность у европейских ритейлеров заметно ниже, чем у российских, отмечает совладелец сети "Эксперт" Кирилл Новиков. Компания "М.Видео" в меморандуме перед IPO сообщила, что в 2006 году наиболее высокую EBITDA margin (EBITDA к общему обороту) на рынке показала сеть "Мир" (6,1%). "Техносила" заняла второе место (6%), затем шли "Эльдорадо" (5%) и само "М.Видео" (3,6%). "Потенциал роста для розничных сетей как в масштабах всей России, так и в отдельных регионах остается весьма высоким",— указывает господин Новиков.

Объем российского рынка продаж бытовой техники и электроники составил в 2007 году примерно $25 млрд, а всех европейских рынков — $100 млрд, подсчитал директор фонда Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По оценке Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в 2007 году темпы роста российского рынка составили 15%, аналогичный показатель в Европе — 2-5%. "Потенциал России еще настолько велик, что распылять средства, инвестируя в Европу, им просто неинтересно,— говорит Алексей Кривошапко.— Тройка лидеров ("Эльдорадо", "Техносила", "М.Видео") контролирует около 20% рынка бытовой техники и электроники, при этом для "М.Видео" и "Техносилы" (с долями по 4%) существует потенциал — до 10%, а "Эльдорадо" может расти в ближайшие четыре-пять лет до 20%".

Ъ

"М.видео" отказалось купить вторую по величине БТЭ-сеть Австриим.видео, австрия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"М.видео" отказалось купить вторую по величине БТЭ-сеть Австрии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28261/2018-07-20