Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
7 июля 2008, 00:00 1606 просмотров

Подписчики печатных изданий в РФ продолжают переходить на розницу

По данным Федеральной службы государственной статистики, в первом квартале 2008 года объем доставки печатных изданий в РФ снизился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 446,9 млн штук. Годом ранее этот показатель уменьшился на 5,5% в численном выражении.

Россиян, привыкших получать прессу на дом, в последнее время отпугивает рост почтовых тарифов на доставку газет и журналов. «Если в крупных городах дело обстоит еще более или менее нормально, потому что работают альтернативные службы доставки, то цены на местную доставку в регионах непомерно высоки», — сетует исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати России Юлия Казакова. При этом проверка обоснованности тарифов ФГУП «Почта России», проведенная Федеральной антимонопольной службой, показала, что они убыточны. Слишком высока себестоимость услуг ФГУП, которое работает с устаревшим почтовым оборудованием и вынуждено доставлять корреспонденцию в труднодоступные и малонаселенные уголки страны, куда альтернативные операторы не идут по причине нерентабельности.

Снижение объемов подписки приводит к сокращению тиражей печатных изданий. Но, по словам Юлии Казаковой, пока это не сильно сказывается на бизнесе издателей. Их доходы в основном формируются за счет рекламы. «Есть группы, которые в основном распространяются по подписке, — В2В-издания, детские, научные журналы. Но таких изданий не очень много. Для остальных наверняка идет в рознице какая-то компенсация. Кроме того, небольшое снижение темпов роста печатной аудитории сейчас компенсируется ростом аудитории интернет-версий изданий», — поясняет она. Г-жу Казакову поддерживает генеральный директор холдинга «Медиа3» Александр Страхов: «В целом подписка медленно, но неуклонно снижается — в среднем на 2—3% за полугодие — в пользу розничной продажи. Также растет доля молодой аудитории, которая предпочитает получать информацию в электронном виде, поэтому увеличивается количество посетителей сайтов наших изданий».

Однако не все согласны с информацией о сокращении подписчиков. По сведениям заместителя начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, в первом полугодии 2008 года, наоборот, наблюдался незначительный рост подписки — чуть более 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам эксперта, этому способствует развитие новых каналов распространения СМИ, в частности, значительно выросли подписки альтернативных агентств. «Два последних подписных сезона уже наблюдался незначительный рост подписки, что внушает оптимизм», — отмечает г-н Кудий.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Собрать данные, обработать и сделать предложение, ...
167
"Новая реальность" - в действии
416
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
402
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3052
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3650
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5373
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
722
Для производителя овсяных хлопьев сезон начинается...
799

По данным Федеральной службы государственной статистики, в первом квартале 2008 года объем доставки печатных изданий в РФ снизился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 446,9 млн штук. Годом ранее этот показатель уменьшился на 5,5% в численном выражении.

Россиян, привыкших получать прессу на дом, в последнее время отпугивает рост почтовых тарифов на доставку газет и журналов. «Если в крупных городах дело обстоит еще более или менее нормально, потому что работают альтернативные службы доставки, то цены на местную доставку в регионах непомерно высоки», — сетует исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати России Юлия Казакова. При этом проверка обоснованности тарифов ФГУП «Почта России», проведенная Федеральной антимонопольной службой, показала, что они убыточны. Слишком высока себестоимость услуг ФГУП, которое работает с устаревшим почтовым оборудованием и вынуждено доставлять корреспонденцию в труднодоступные и малонаселенные уголки страны, куда альтернативные операторы не идут по причине нерентабельности.

Снижение объемов подписки приводит к сокращению тиражей печатных изданий. Но, по словам Юлии Казаковой, пока это не сильно сказывается на бизнесе издателей. Их доходы в основном формируются за счет рекламы. «Есть группы, которые в основном распространяются по подписке, — В2В-издания, детские, научные журналы. Но таких изданий не очень много. Для остальных наверняка идет в рознице какая-то компенсация. Кроме того, небольшое снижение темпов роста печатной аудитории сейчас компенсируется ростом аудитории интернет-версий изданий», — поясняет она. Г-жу Казакову поддерживает генеральный директор холдинга «Медиа3» Александр Страхов: «В целом подписка медленно, но неуклонно снижается — в среднем на 2—3% за полугодие — в пользу розничной продажи. Также растет доля молодой аудитории, которая предпочитает получать информацию в электронном виде, поэтому увеличивается количество посетителей сайтов наших изданий».

Однако не все согласны с информацией о сокращении подписчиков. По сведениям заместителя начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, в первом полугодии 2008 года, наоборот, наблюдался незначительный рост подписки — чуть более 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам эксперта, этому способствует развитие новых каналов распространения СМИ, в частности, значительно выросли подписки альтернативных агентств. «Два последних подписных сезона уже наблюдался незначительный рост подписки, что внушает оптимизм», — отмечает г-н Кудий.

RBC daily

Подписчики печатных изданий в РФ продолжают переходить на розницупериодика, розница
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Подписчики печатных изданий в РФ продолжают переходить на розницу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28211/2017-12-11