13 мая 2008, 22:53 2128 просмотров

Топ-25 розничных сетей Украины

 

Рост "цивилизованной" розницы в Украине опережает рост рынка в целом, а самое динамичное развитие демонстрируют форматы гипермаркета и "магазина у дома". При этом в украинской рознице сохраняется низкий уровень рыночной концентрации, а самыми распространенными форматами остаются "супермаркет" и "дискаунтер".

 

Так, 45,5% торговых объектов сетей - супермаркеты, более 32% торговых точек крупнейших продовольственных сетей работают в формате дискаунтеров.

 

В пятерку крупнейших торговых групп компаний входят "Fozzy Group" ($1 500,0 млн.), "Metro Cash & Carry Украина" ($1 202,0 млн.), "АТБ" ($1 056,4 млн.), "Фуршет" ($870,7 млн.) и "Велика кишеня" ($556,1 млн.)

 

Специалисты отмечают, что сетевые продовольственные розничные компании растут быстрее национального розничного рынка в целом. В 2007 году рост товарооборота крупнейших розничных компаний Украины из рейтинга "Топ-25 RetailStudio" составил в текущих ценах 60,7% (с $5 451,1 млн. в 2006 году до $8 760,7 млн. в 2007 году). В то же время, по данным Госкомстата, в 2007 году розничный товарооборот в Украине достиг 318,7 млрд.грн., что в текущих ценах на 40,5% больше, чем годом ранее.

В то же время, в украинской рознице сохраняется низкий уровень концентрации. Совокупный валовый товарооборот компаний, представленных в рейтинге, составляет менее 14% от общего розничного товарооборота страны. При этом, отмечают исследователи, почти 60% валового товарооборота Топ-25 приходится на пять крупнейших групп компаний в списке.

 

Несмотря на то, что абсолютное лидерство в отрасли удерживает "Fozzy Group", лидирующая по товарообороту, количеству торговых точек всех своих сетей и совокупной торговой площади, "на пятки" ей наступает корпорация "АТБ". "АТБ" не только находится на третьем месте по товарообороту и пятому – по торговым площадям, но и управляет крупнейшей сетью магазинов, работающих под одной вывеской (217 магазинов "АТБ-Маркет").

 

В Украине сформировался ряд агрессивных игроков средней руки, претендующих на национальное лидерство. В Киеве и области расположены центральные офисы только восьми компаний списка. 4 компании - из Донецка, 4 – Днепропетровска, по 2 компании изо Львова, Луцка и Одессы, по одной – из Луганска (ООО "ПКФ ЛИА Лтд", 7-е место, $554,5 млн.), Тернополя (ООО "Ровекс", 18-е место, $131,0 млн.) и Чернигова (ООО "ТП Союз", 21-е место, $100,7 млн.). В то же время, следует отметить, что в первой пятерке рейтинга пока только "АТБ" представляет региональную розницу, остальные компании имеют "киевскую прописку".

 

Именно региональные игроки лидируют по приросту выручки, - утверждают аналитики .Среди десяти самых быстрорастущих компаний центральные офисы только двух компаний расположены в Киеве – ПИИ "Билла Украина" и ООО "Еко" (146,8% и 97,8% соответственно). А лидером по росту является ООО "Омега", оператор днепропетровской сети "Варус" (20-е место по объему валовой выручки, 164,4% прироста).

 

Самыми распространенными форматами сетей Топ-25 являются "супермаркет" и "дискаунтер". 45,5% торговых объектов сетей из "Топ-25 RetailStudio" – супермаркеты, более 32% торговых точек крупнейших продовольственных сетей работают в формате дискаунтеров.

 

В то же время, локомотивами роста отрасли являются гипермаркеты и "магазины у дома". Если в 2007 году среди "Топ-25" количество супермаркетов и дискаунтеров увеличилось на 37,5% и 27,9% соответственно, то количество торговых объектов в формате "магазин у дома" увеличилось на 43%. При этом увеличивается темп прироста этого формата. В 2006 году количество магазинов "у дома" компаний из "Топ-25" увеличилось только на 23,8%, а их площади – на 35,9%. Количество гипермаркетов в сетях "Топ-25" в 2007 году увеличилось на 64,7%, а прирост их площадей составил 72%.

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Топ-25 розничных сетей Украины 

Рост "цивилизованной" розницы в Украине опережает рост рынка в целом, а самое динамичное развитие демонстрируют форматы гипермаркета и "магазина у дома". При этом в украинской рознице сохраняется низкий уровень рыночной концентрации, а самыми распространенными форматами остаются "супермаркет" и "дискаунтер".

 

Так, 45,5% торговых объектов сетей - супермаркеты, более 32% торговых точек крупнейших продовольственных сетей работают в формате дискаунтеров.

 

В пятерку крупнейших торговых групп компаний входят "Fozzy Group" ($1 500,0 млн.), "Metro Cash & Carry Украина" ($1 202,0 млн.), "АТБ" ($1 056,4 млн.), "Фуршет" ($870,7 млн.) и "Велика кишеня" ($556,1 млн.)

 

Специалисты отмечают, что сетевые продовольственные розничные компании растут быстрее национального розничного рынка в целом. В 2007 году рост товарооборота крупнейших розничных компаний Украины из рейтинга "Топ-25 RetailStudio" составил в текущих ценах 60,7% (с $5 451,1 млн. в 2006 году до $8 760,7 млн. в 2007 году). В то же время, по данным Госкомстата, в 2007 году розничный товарооборот в Украине достиг 318,7 млрд.грн., что в текущих ценах на 40,5% больше, чем годом ранее.

В то же время, в украинской рознице сохраняется низкий уровень концентрации. Совокупный валовый товарооборот компаний, представленных в рейтинге, составляет менее 14% от общего розничного товарооборота страны. При этом, отмечают исследователи, почти 60% валового товарооборота Топ-25 приходится на пять крупнейших групп компаний в списке.

 

Несмотря на то, что абсолютное лидерство в отрасли удерживает "Fozzy Group", лидирующая по товарообороту, количеству торговых точек всех своих сетей и совокупной торговой площади, "на пятки" ей наступает корпорация "АТБ". "АТБ" не только находится на третьем месте по товарообороту и пятому – по торговым площадям, но и управляет крупнейшей сетью магазинов, работающих под одной вывеской (217 магазинов "АТБ-Маркет").

 

В Украине сформировался ряд агрессивных игроков средней руки, претендующих на национальное лидерство. В Киеве и области расположены центральные офисы только восьми компаний списка. 4 компании - из Донецка, 4 – Днепропетровска, по 2 компании изо Львова, Луцка и Одессы, по одной – из Луганска (ООО "ПКФ ЛИА Лтд", 7-е место, $554,5 млн.), Тернополя (ООО "Ровекс", 18-е место, $131,0 млн.) и Чернигова (ООО "ТП Союз", 21-е место, $100,7 млн.). В то же время, следует отметить, что в первой пятерке рейтинга пока только "АТБ" представляет региональную розницу, остальные компании имеют "киевскую прописку".

 

Именно региональные игроки лидируют по приросту выручки, - утверждают аналитики .Среди десяти самых быстрорастущих компаний центральные офисы только двух компаний расположены в Киеве – ПИИ "Билла Украина" и ООО "Еко" (146,8% и 97,8% соответственно). А лидером по росту является ООО "Омега", оператор днепропетровской сети "Варус" (20-е место по объему валовой выручки, 164,4% прироста).

 

Самыми распространенными форматами сетей Топ-25 являются "супермаркет" и "дискаунтер". 45,5% торговых объектов сетей из "Топ-25 RetailStudio" – супермаркеты, более 32% торговых точек крупнейших продовольственных сетей работают в формате дискаунтеров.

 

В то же время, локомотивами роста отрасли являются гипермаркеты и "магазины у дома". Если в 2007 году среди "Топ-25" количество супермаркетов и дискаунтеров увеличилось на 37,5% и 27,9% соответственно, то количество торговых объектов в формате "магазин у дома" увеличилось на 43%. При этом увеличивается темп прироста этого формата. В 2006 году количество магазинов "у дома" компаний из "Топ-25" увеличилось только на 23,8%, а их площади – на 35,9%. Количество гипермаркетов в сетях "Топ-25" в 2007 году увеличилось на 64,7%, а прирост их площадей составил 72%.

 

Топ-25 розничных сетей Украины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/top-25-roznichnykh-setey-ukrainy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052