25 апреля 2008, 16:16 1280 просмотров

«Мосмарт» и EastOne хотят создать лидера розницы

 

Российская розничная сеть «Мосмарт» и инвестиционно-консалтинговая компания EastOne Group создали совместное предприятие «Платформа-1», на основе которого будет создана мультиформатная розничная сеть на Украине. До конца 2012 года партнеры намерены инвестировать в проект около 300 млн долл. Эксперты считают, что этих средств может не хватить для реализации заявленных планов.

 

Группа «Мосмарт» объединяет компании, работающие в сферах мультиформатной розничной торговли, финансовых услуг, девелопмента, управления торговой и офисной недвижимостью. В сеть входит более 80 магазинов четырех различных форматов. Контролирующими акционерами «Мосмарта» являются российские предприниматели Михаил Безелянский и Андрей Шелухин. Стоимость активов группы — более 2 млрд долл. EastOne Group Limited (Лондон — Киев) создана в сентябре 2007 года в результате реструктуризации группы «Интерпайп», контролируемой украинским миллиардером Виктором Пинчуком. Охватывает более 20 компаний и проектов, в том числе трубно-колесную компанию «Интерпайп», АКБ «Укрсоцбанк», ОАО «Днепроспецсталь» и медиаактивы.

 

Вчера «Мосмарт» и EastOne Group официально объявили о заключении соглашения о стратегическом партнерстве. Оперативное управление бизнесом будет осуществлять «Мосмарт». Финансирование будет осуществляться в соответствии с долями в акционерном капитале: EastOne — 49%, «Мосмарт» — 51%. Наряду с этим совместное партнеры планируют использовать заемное финансирование. Сеть должна включить в себя 50 гипермаркетов, а также около 500 магазинов шаговой доступности. Первый гипермаркет будет открыт уже в этом году.

 

В EastOne заявили, что на украинский рынок СП выйдет под новым названием, также сейчас решается вопрос с названиями для магазинов различных форматов. Как отмечает директор по инвестициям группы EastOne Артем Сиразутдинов, сейчас в разработке у EastOne находится ряд девелоперских проектов по строительству торговых центров в крупных городах Украины и новая сеть получит приоритетное право аренды в этих торговых центрах. «Кроме того, СП планирует сотрудничать с широким кругом украинских девелоперов», — добавляет он.

 

По словам гендиректора группы EastOne Геннадия Газина, ритейл входит в сферу интересов группы, так как относится к самым быстрорастущим секторам в Украине. «Наша цель — создать в этом секторе рыночного лидера, причем в самые короткие сроки», — отмечает он. Основным преимуществом новой сети гендиректор «Мосмарта» Эрик Блондо считает мультиформатность: «На Украине будут использованы две розничных концепции: первая обеспечит широкий ассортимент товаров во всех ценовых сегментах, вторая предусматривает развитие сети удобных, близких к покупателю магазинов».

 

По мнению экспертов, объем инвестиций в 300 млн долл. довольно скромен. «Новая сеть, судя по всему, будет развиваться в форматах, наработанных «Мосмартом» в России, и по самым минимальным оценкам для выполнения заявленных планов понадобится 350—450 млн долл.», — оценивает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Гендиректор российской розничной сети «Вестер», развивающей на Украине аналогичные форматы, Александр Астрейко считает, что «Мосмарт» и EastOne вполне могут открыть запланированное число магазинов: «Но сразу возникают сомнения в том, что все они будут эффективны». Стать же лидером рынка, по его мнению, новой сети будет довольно сложно, даже учитывая, что одним из партнеров является EastOne: «Как украинские, так и иностранные розничные операторы также продолжают активно развиваться

Теги:
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

«Мосмарт» и EastOne хотят создать лидера розницы