Баннер ФЗ-54
24.02.2008 00:42:00 24 февраля 2008, 00:42 1061 просмотр

Украинский рынок бутылированных вод вырос в 2007 году на 29%

 

Рост отечественного рынка бутылированных вод в 2007 году составил 29%. Его объем - 1 млрд. 896 млн. литров, или 3 млрд. 160 млн.грн. в денежном выражении. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела стратегического планирования и маркетинговых исследований компании "IDS Group" Наталья Матусевич.

 

Н.Матусевич отметила, что если в 2006 году потребление бутылированной воды в Украине на душу населения составляло 31,4 литра, то в 2007 году этот показатель достиг 40,7 литров. В 2008 году объем потребления может, по ее прогнозам, увеличиться до 49 литров. Основным сегментом на рынке остаются газированные воды. Неуклонно растет доля газированной и негазированной воды, в то время как доля газированной сладкой воды постепенно уменьшается.

 

Основной тенденцией на рынке бутылированных вод, по оценкам аналитиков "IDS Group", является его консолидация. Суммарная доля крупных производителей увеличивается, в то время как количество мелких операторов уменьшается. Так, в прошлом году доля "тройки" самых крупных игроков на рынке составляла 39,5%, в то время как доля "десятки" лидеров - около 70% в целом.

 

В 2008 году объем производства бутылированных вод в Украине, по словам Н.Матусевич, вырастет на 21% и составит 2 млрд. 295 млн. литров. "Будет и далее наблюдаться рост более интенсивными темпами сегмента негазированных вод, нежели газированных. Это, в частности, объясняется тем, что потребитель начал более активно использовать воду не только для утоления жажды, но и для приготовления еды, а также в хозяйстве", - резюмировала она.

 

Напомним, украинский рынок бутылированных вод следует европейским тенденциям, развивается очень динамично и еще далек от насыщения.

Украинский потребитель все еще отдает предпочтение газированной минеральной воде. По оценкам экспертов, газированная вода составляет около 80% потребления в натуральном выражении, а негазированная - около 20%.

 

Так, потребление на душу населения в Украине в 2006 году было более чем в 1,5 раза выше, чем в России (31 л против 19 л). В 2006 году потребление негазированной воды на душу населения Украины достигло 5,6 л, увеличившись в 14 раз по сравнению с 2000 годом, когда потребление было на уровне 0,4 л. Объем рынка минеральной воды составил не менее 144 млн. декалитров в натуральном, или более $320 млн. в денежном выражении. В 2006 году сегмент газированных вод вырос на 17%, а негазированных - на 35%.

 

На украинском рынке минеральных вод работают около 300 производителей бутылированных вод.

Лидирующую пятерку производителей возглавляет компания "IDS Group" (ТМ "Миргородская", "Моршинская", "Аляска"). За ней следуют "Кока-Кола Бевериджиз Украина" (ТМ "BonAqua"), "Оболонь" (ТМ "Оболонська", "Прозора"), "Росинка" (ТМ "Софія Київська") и "Эрлан" (ТМ "Знаменовская").

Главным фактором увеличения потребления минеральной воды специалисты называют рост благосостояния населения

Теги:
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
158
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1520
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
930
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1930
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
713
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
678
 

Рост отечественного рынка бутылированных вод в 2007 году составил 29%. Его объем - 1 млрд. 896 млн. литров, или 3 млрд. 160 млн.грн. в денежном выражении. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела стратегического планирования и маркетинговых исследований компании "IDS Group" Наталья Матусевич.

 

Н.Матусевич отметила, что если в 2006 году потребление бутылированной воды в Украине на душу населения составляло 31,4 литра, то в 2007 году этот показатель достиг 40,7 литров. В 2008 году объем потребления может, по ее прогнозам, увеличиться до 49 литров. Основным сегментом на рынке остаются газированные воды. Неуклонно растет доля газированной и негазированной воды, в то время как доля газированной сладкой воды постепенно уменьшается.

 

Основной тенденцией на рынке бутылированных вод, по оценкам аналитиков "IDS Group", является его консолидация. Суммарная доля крупных производителей увеличивается, в то время как количество мелких операторов уменьшается. Так, в прошлом году доля "тройки" самых крупных игроков на рынке составляла 39,5%, в то время как доля "десятки" лидеров - около 70% в целом.

 

В 2008 году объем производства бутылированных вод в Украине, по словам Н.Матусевич, вырастет на 21% и составит 2 млрд. 295 млн. литров. "Будет и далее наблюдаться рост более интенсивными темпами сегмента негазированных вод, нежели газированных. Это, в частности, объясняется тем, что потребитель начал более активно использовать воду не только для утоления жажды, но и для приготовления еды, а также в хозяйстве", - резюмировала она.

 

Напомним, украинский рынок бутылированных вод следует европейским тенденциям, развивается очень динамично и еще далек от насыщения.

Украинский потребитель все еще отдает предпочтение газированной минеральной воде. По оценкам экспертов, газированная вода составляет около 80% потребления в натуральном выражении, а негазированная - около 20%.

 

Так, потребление на душу населения в Украине в 2006 году было более чем в 1,5 раза выше, чем в России (31 л против 19 л). В 2006 году потребление негазированной воды на душу населения Украины достигло 5,6 л, увеличившись в 14 раз по сравнению с 2000 годом, когда потребление было на уровне 0,4 л. Объем рынка минеральной воды составил не менее 144 млн. декалитров в натуральном, или более $320 млн. в денежном выражении. В 2006 году сегмент газированных вод вырос на 17%, а негазированных - на 35%.

 

На украинском рынке минеральных вод работают около 300 производителей бутылированных вод.

Лидирующую пятерку производителей возглавляет компания "IDS Group" (ТМ "Миргородская", "Моршинская", "Аляска"). За ней следуют "Кока-Кола Бевериджиз Украина" (ТМ "BonAqua"), "Оболонь" (ТМ "Оболонська", "Прозора"), "Росинка" (ТМ "Софія Київська") и "Эрлан" (ТМ "Знаменовская").

Главным фактором увеличения потребления минеральной воды специалисты называют рост благосостояния населения

Украинский рынок бутылированных вод вырос в 2007 году на 29%
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Украинский рынок бутылированных вод вырос в 2007 году на 29%
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27616/2017-05-30