22 мая 2008, 11:17 1972 просмотра

Владельцы "Азбуки вкуса" создадут сеть винных магазинов "Андрэ"

Владельцы сети «Азбука вкуса» намерены развить новую для себя концепцию розничной торговли — сеть винных магазинов «Андрэ». До конца 2008 года компания намерена обзавестись десятью магазинами в Москве. Инвестиции в открытие одной точки достигнут 100 тыс. долл. При этом эксперты говорят, что такой формат может быть неоднозначно встречен рынком.

«Коллекция вин» — сеть винных бутиков, первый из которых был открыт в 1998 году на Кутузовском проспекте. Сейчас сеть состоит из семи собственных бутиков в Москве и пяти франчайзинговых в регионах. «Коллекция вин» входит в структуру холдинга «Городской супермаркет», в который также входят премиум-супермаркеты «Азбука вкуса», музыкальные бутики «Деликатесы стерео» и производственная компания «Дело вкуса». Оборот «Коллекции вин» в 2007 году, по данным компании, составил около 13 млн долл.

О создании новой сети винных магазинов РБК daily рассказал один из дистрибьюторов, работающих с «Коллекцией вин». По его словам, представители компании уже начали вести переговоры с потенциальными поставщиками. Информацию о новом проекте также подтвердил генеральный директор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он сообщил, что развивать сеть «Андрэ» будет команда менеджеров, управляющая «Коллекцией вин».

Генеральный директор сети винных бутиков «Коллекция вин» Андрей Ткемаладзе рассказал РБК daily, что в течение 2008 года в Москве планируется открыть порядка десяти магазинов. Проект также будет развиваться за счет франшизы, и первый франчайзи появится в июне в Великом Новгороде. «Первый московский магазин будет открыт на Варшавском шоссе ориентировочно в конце этого лета. Там уже ведутся работы», — добавил г-н Ткемаладзе.

Компания будет выбирать локации в так называемых спальных районах столицы, где невелико присутствие магазинов подобного формата, пояснил он. Торговые точки будут позиционироваться как магазины у дома, в которых можно найти недорогой качественный алкоголь, а также сопутствующие товары — кондитерские изделия и бакалею. По словам г-на Ткемаладзе, в магазинах будут преобладать вина стоимостью около 300 руб. за бутылку, а средний чек должен составлять 500—800 руб. Инвестиции в открытие одной точки площадью 50—100 кв. м участники рынка оценивают в 50—100 тыс. долл., оборот одного магазина составит около 500 тыс. долл., а рентабельность в первый год работы — не менее 10%.

Многие дистрибьюторы алкогольной продукции слышали о новом проекте. «Мы рассматриваем варианты сотрудничества с этой сетью», — сообщил один из импортеров алкоголя. Предложение получила и компания «Ай-си-Эс», дистрибьютор кондитерских изделий. «Сейчас мы ведем переговоры с этой сетью о заключении контракта на поставки кондитерских изделий и бакалеи», — сообщил РБК daily коммерческий директор компании Алексей Ражба. «Если нам поступит предложение от компании, мы будем его рассматривать — мы заинтересованы в расширении системы дистрибуции», — заявил руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

Участники рынка розничной торговли неоднозначно отнеслись к инициативе компании. В таком формате на рынке работает только сеть магазинов «Ароматный мир», но при этом во всех продуктовых магазинах существует алкогольная секция. «Магазины у дома на 95% удовлетворяют потребности покупателей в спиртных напитках», — считает генеральный директор компании «Виктория» Николай Власенко. Однако, по его словам, нельзя исключать возможности ввода ограничений на торговлю алкогольными напитками для обычных продуктовых супермаркетов. В этом случае на рынке может появиться много сетей, подобных «Андрэ».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Владельцы "Азбуки вкуса" создадут сеть винных магазинов "Андрэ"