21 мая 2008, 13:41 2801 просмотр

Минфин РФ внес в правительство законопроект об оптимизации налогов

Минфин внес в правительство законопроект о совершенствовании налогообложения малого бизнеса, реализующий фискальную часть предвыборных обещаний Дмитрия Медведева этому сектору экономики. В частности, проект расширяет сферу применения патентной системы налогообложения и сокращает объем фискальной отчетности. Вынашивавшиеся Минфином идеи о повышении налоговой нагрузки и о введении ограничений на малый бизнес для борьбы с искусственным "дроблением" компаний из-за сопротивления других ведомств в проект в итоге не попали.

Забота Дмитрия Медведева о состоянии малого бизнеса в России (эту тему президент поднял уже в предвыборной речи в Красноярске, а позже посвятил ей свой первый президиум Госсовета) вынудила побеспокоиться о "маленьких" и Министерство финансов. Как сообщили в этом ведомстве, на рассмотрение правительства представлен законопроект "О внесении изменений в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ". Эти главы описывают три специальных фискальных режима для малого бизнеса: упрощенная система налогообложения ("упрощенка"), а также системы уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и единого сельхозналога (ЕСХН).

Документом пользователям спецрежимов предоставляется возможность подавать налоговые декларации по итогам налогового (а не отчетного, как сейчас) периода. Поскольку компании на "упрощенке" отчитываются ежеквартально, для них новация будет означать четырехкратное сокращение объема отчетности, для плательщиков сельхозналога, сдающих декларации раз в полгода,— двукратное. Для "вмененщиков", уплачивающих единый налог раз в квартал, ничего не изменится.

Другая новация — расширение применения патентов в рамках "упрощенки". Сейчас покупка патента невозможна при наличии у индивидуального предпринимателя наемных работников. Из-за этого предназначенный "микробизнесу" режим на практике практически не применяется. По данным главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, в России выдано чуть более 700 патентов. Поправками обладателю патента разрешается наем до пяти работников. Одновременно регионам запрещается сокращать перечень видов деятельности, на которые выдается патент. Сейчас, не желая терять бюджетные доходы, на местах часто ограничивают переход бизнеса на этот режим.

Также среди нововведений — фактический запрет на использование льготного режима ЕНВД крупными предприятиями, призванный повысить конкурентоспособность малого бизнеса. Согласно проекту закона, "вмененка" будет оставлена лишь для компаний с численностью персонала до 100 человек. Кроме того, этим режимом не смогут пользоваться зависимые, дочерние компании (с долей участия других организаций более 25%).

Отметим, что по итогам дискуссии внутри правительства в законопроект не вошли положения, ранее считавшиеся Минфином принципиальными. В одобренных в апреле этого года правительством "Основных направлениях налоговой политики на 2009-2011 годы" ведомство утверждало, что "повсеместно налоговыми органами выявляются факты искусственного разделения организаций для получения доступа к специальным режимам в целях минимизации налогообложения". Поэтому Минфин предполагал лишить возможности экономить на налогах компании, не относящиеся к малому бизнесу. В предварительную версию законопроекта были включены поправки о том, что для организаций с одними и теми же учредителями и совпадающими видами деятельности показатели, от которых зависит возможность применения "упрощенки", должны суммироваться.

Как сообщил представитель Минфина, от этих норм о "дроблении" в итоге было решено отказаться, поскольку их на практике было бы легко обойти. Кроме того, отслеживание состава учредителей множества компаний, как теперь считают в ведомстве, было бы весьма сложным делом. В законопроект также не вошли предложения о повышении базовой доходности, на основе которой определяется ЕНВД. "Поскольку дефлятор каждый год применятся в отношении неизменного уровня базовой доходности, установленной несколько лет назад, "накопленная" с тех пор инфляция не учитывается, и фактически нагрузка на многих плательщиков ЕНВД только снижается",— напоминают в Минфине. Именно поэтому ведомство предлагало отказаться от применения дефлятора и регулярно пересматривать размер базовой доходности. "Эта идея пока не реализована, поскольку решено провести исследование доходности различных отраслей и затем вернуться к этому вопросу",— сообщили в Минфине.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минфин РФ внес в правительство законопроект об оптимизации налогов

Минфин внес в правительство законопроект о совершенствовании налогообложения малого бизнеса, реализующий фискальную часть предвыборных обещаний Дмитрия Медведева этому сектору экономики. В частности, проект расширяет сферу применения патентной системы налогообложения и сокращает объем фискальной отчетности. Вынашивавшиеся Минфином идеи о повышении налоговой нагрузки и о введении ограничений на малый бизнес для борьбы с искусственным "дроблением" компаний из-за сопротивления других ведомств в проект в итоге не попали.

Забота Дмитрия Медведева о состоянии малого бизнеса в России (эту тему президент поднял уже в предвыборной речи в Красноярске, а позже посвятил ей свой первый президиум Госсовета) вынудила побеспокоиться о "маленьких" и Министерство финансов. Как сообщили в этом ведомстве, на рассмотрение правительства представлен законопроект "О внесении изменений в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ". Эти главы описывают три специальных фискальных режима для малого бизнеса: упрощенная система налогообложения ("упрощенка"), а также системы уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и единого сельхозналога (ЕСХН).

Документом пользователям спецрежимов предоставляется возможность подавать налоговые декларации по итогам налогового (а не отчетного, как сейчас) периода. Поскольку компании на "упрощенке" отчитываются ежеквартально, для них новация будет означать четырехкратное сокращение объема отчетности, для плательщиков сельхозналога, сдающих декларации раз в полгода,— двукратное. Для "вмененщиков", уплачивающих единый налог раз в квартал, ничего не изменится.

Другая новация — расширение применения патентов в рамках "упрощенки". Сейчас покупка патента невозможна при наличии у индивидуального предпринимателя наемных работников. Из-за этого предназначенный "микробизнесу" режим на практике практически не применяется. По данным главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, в России выдано чуть более 700 патентов. Поправками обладателю патента разрешается наем до пяти работников. Одновременно регионам запрещается сокращать перечень видов деятельности, на которые выдается патент. Сейчас, не желая терять бюджетные доходы, на местах часто ограничивают переход бизнеса на этот режим.

Также среди нововведений — фактический запрет на использование льготного режима ЕНВД крупными предприятиями, призванный повысить конкурентоспособность малого бизнеса. Согласно проекту закона, "вмененка" будет оставлена лишь для компаний с численностью персонала до 100 человек. Кроме того, этим режимом не смогут пользоваться зависимые, дочерние компании (с долей участия других организаций более 25%).

Отметим, что по итогам дискуссии внутри правительства в законопроект не вошли положения, ранее считавшиеся Минфином принципиальными. В одобренных в апреле этого года правительством "Основных направлениях налоговой политики на 2009-2011 годы" ведомство утверждало, что "повсеместно налоговыми органами выявляются факты искусственного разделения организаций для получения доступа к специальным режимам в целях минимизации налогообложения". Поэтому Минфин предполагал лишить возможности экономить на налогах компании, не относящиеся к малому бизнесу. В предварительную версию законопроекта были включены поправки о том, что для организаций с одними и теми же учредителями и совпадающими видами деятельности показатели, от которых зависит возможность применения "упрощенки", должны суммироваться.

Как сообщил представитель Минфина, от этих норм о "дроблении" в итоге было решено отказаться, поскольку их на практике было бы легко обойти. Кроме того, отслеживание состава учредителей множества компаний, как теперь считают в ведомстве, было бы весьма сложным делом. В законопроект также не вошли предложения о повышении базовой доходности, на основе которой определяется ЕНВД. "Поскольку дефлятор каждый год применятся в отношении неизменного уровня базовой доходности, установленной несколько лет назад, "накопленная" с тех пор инфляция не учитывается, и фактически нагрузка на многих плательщиков ЕНВД только снижается",— напоминают в Минфине. Именно поэтому ведомство предлагало отказаться от применения дефлятора и регулярно пересматривать размер базовой доходности. "Эта идея пока не реализована, поскольку решено провести исследование доходности различных отраслей и затем вернуться к этому вопросу",— сообщили в Минфине.

Ъ

Минфин РФ внес в правительство законопроект об оптимизации налогов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minfin-rf-vnes-v-pravitelstvo-zakonoproekt-ob-optimizatsii-nalogov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052