19 мая 2008, 11:49 1969 просмотров

Arla Fooods начала региональную экспанисию на российском рынке

ООО "Арла Фудз Артис" -- петербургская компания, представляющая в России датско-шведского производителя сыров Arla Fooods, начала региональную экспансию. Четыре представительства в различных городах уже открыто, в будущем число представительств планируется удвоить. По мнению конкурентов, рынок сыров в регионах менее насыщен, чем в Петербурге, что дает шансы на хорошие продажи. Но открытие собственных филиалов связано с высокими финансовыми вложениями и рисками, поэтому остальные крупные петербургские дистрибьютеры сыров предпочитают действовать в регионах через посредников.        Как рассказал генеральный директор Михаил Ляско, у компании уже работают офисы в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. К 2011 году "Арла Фудз Артис" планирует присутствовать в 7-11 городах (включая Москву и Петербург), среди которых помимо уже имеющихся Владивосток, Волгоград, Красноярск, Казань или Уфа.

Региональные представительства помимо офисов предполагают открытие складов площадью около 300 кв. м каждый. По словам Михаила Ляско, представительства позволят сократить транспортные расходы: крупные партии сыров будут через представительства распределяться в соседние регионы. За счет развитой сети региональных продаж в 2011 году компания планирует продать 10 тыс. тонн продукции. В прошлом году этот показатель составил 2,7 тыс. тонн. "Весь 2007 год мы посвятили Москве и регионам, заключили договоры со всеми федеральными торговыми сетями, за год наши продажи выросли почти на 50 процентов", -- сообщил генеральный директор "Арла Фудз Артис".

По словам господина Ляско, доля сыров Arla на Российском рынке составляет 2%, на Петербургском -- 7%. Компания планирует, что к 2011 году эти показатели возрастут и составят по России -- 15%, а по Петербургу -- 25%. По данным маркетинговой компании Nielsen, сыры Arla Foods пока не входят в пятерку лидеров потребительского спроса в своей категории. Крупнейшие игроки на рынке желтых сыров, на который приходится более 65% продаж, -- литовские Pieno Zhvaigzdes и Rokiskio Suris, финская Valio и российская "Вимм-Билль-Данн".

По словам коммерческого директора торгового дома "Борис и Павел" Александра Румянцева, у дистрибьютеров существует несколько вариантов развития в регионах: через опорных клиентов, субдистрибьютеров и через открытие филиалов."Филиалы -- это наиболее широкий канал сбыта, но очень дорогой и рискованный. Кроме того, что филиалы открывать дорого, сложность координации на отдаленном расстоянии может привести к менее оперативной реакции на изменения рынка, чем у местных компаний. Мы работаем через субдистрибьютеров и опорных клиентов практически во всех городах-миллионниках и основных населенных пунктах Северо-Запада", -- рассказал господин Румянцев. По его мнению, в регионах рынок отстает на 2-3 года, поэтому более открыт для новых бизнес-контактов, хотя и в Петербурге еще есть место для роста за счет увеличения продаж на имеющихся точках. ООО "Арла Фудс Артис" -- совместное предприятие подразделения группы компаний "Артис" -- "Артис-Дистрибуция" (25%) и датско-шведской компании Arla (75%), созданное в апреле 2007 года. ООО занимается маркетингом, продажами и дистрибуцией желтых, свежетворожных сыров, масла, сыра фета и сыров с плесенью под глобальными брэндами и работой с портфелем брэндов "Артис-Дистрибуции".

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Arla Fooods начала региональную экспанисию на российском рынке