15.05.2008 11:53:00 15 мая 2008, 11:53 1795 просмотров

"Шереметьево" получит $30 млн от продажи долей в магазинах duty free

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) нашел источник дополнительных средств для реконструкции. По рекомендации совета директоров компания начала избавляться от непрофильных активов. Первой такой сделкой стала продажа 40% акций ЗАО «Порт-Альянс» более чем за 4 млн долл. Сейчас также готовится сделка по продаже 33% акций компании «Аэроферст», которая принесет Шереметьево не менее 25 млн долл.

Как рассказал генеральный директор МАШ Михаил Василенко, недавно компания закрыла сделку по продаже 40% акций ЗАО «Порт-Альянс», на долю которого, по подсчетам менеджмента Шереметьево, приходится около 18% беспошлинных продаж аэропорта (показатели не раскрываются). «Первоначально акции оценивались в 2,5 млн долл., однако их удалось продать за 4,2 млн долл.», — радуется г-н Василенко. Акции были проданы одному из совладельцев ЗАО «Порт-Альянс» — ООО «Компания И М К», которому до сделки принадлежало 25% акций.

По словам г-на Василенко, еще не менее 25 млн долл. аэропорт планирует выручить от продажи 33% акций другого оператора магазинов беспошлинной торговли — компании «Аэроферст», на долю которой приходится почти 50% продаж в аэропорту. Компания контролирует магазины беспошлинной торговли в Шереметьево-2 Moscow Duty Free, магазин на борту самолетов «Аэрошоп» и ирландский бар в международном аэропорту. На сегодняшний день ЗАО «Аэроферст» принадлежит в равных долях Шереметьево, авиакомпании «Аэрофлот» и ирландской Aеr Rianta International («дочка» Dublin Airport Authority).

Как рассказывал ранее г-н Василенко, предложение о выкупе доли Шереметьево было отправлено в «Аэрофлот». Однако от старейшего перевозчика ответа так и не получили. По словам г-на Василенко, сейчас переговоры ведутся с третьим участником — Aеr Rianta International, который скорее всего и станет собственником контрольного пакета акций «Аэроферста».

Торопиться с принятием решения менеджмент аэропорта не будет, так как на данном этапе ему выгодно продать непрофильные активы по максимальной стоимости, утверждает г-н Василенко. «Для развития аэропорта нам нужны деньги», — пояснил он.

Избавиться от ряда непрофильных активов, чтобы избежать конфликта интересов, совет директоров МАШ рекомендовал еще 22 марта 2007 года. Ранее г-н Василенко объяснял, что Шереметьево не может выставлять компаниям, в которых имеет долю, те же требования, что и другим арендаторам, так как, являясь их учредителем, не может увеличивать их затраты. «После продажи акций прибыль от обычной аренды увеличится», — прогнозировал г-н Василенко. Кроме того, «Аэроферст», к примеру, вносит концессионные взносы, которые зависят от выручки предприятия — от 20 до 30%.

«Обычно функции управляющей компании аэропорта и оператора магазинов разделены. Однако в России зачастую компании перекрестно владеют друг другом», — отмечает аналитик CiG Наталья Сорокина. «Для компании, управляющей аэропортом, магазины беспошлинной торговли — непрофильный бизнес, который требует отвлечения большого количества ресурсов», — говорят в пресс-службе аэропорта Домодедово, где сейчас работают магазины беспошлинной торговли компаний Aеr Rianta International, Dufry и Heinemann.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
860
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
496
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1582
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
452
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
539

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) нашел источник дополнительных средств для реконструкции. По рекомендации совета директоров компания начала избавляться от непрофильных активов. Первой такой сделкой стала продажа 40% акций ЗАО «Порт-Альянс» более чем за 4 млн долл. Сейчас также готовится сделка по продаже 33% акций компании «Аэроферст», которая принесет Шереметьево не менее 25 млн долл.

Как рассказал генеральный директор МАШ Михаил Василенко, недавно компания закрыла сделку по продаже 40% акций ЗАО «Порт-Альянс», на долю которого, по подсчетам менеджмента Шереметьево, приходится около 18% беспошлинных продаж аэропорта (показатели не раскрываются). «Первоначально акции оценивались в 2,5 млн долл., однако их удалось продать за 4,2 млн долл.», — радуется г-н Василенко. Акции были проданы одному из совладельцев ЗАО «Порт-Альянс» — ООО «Компания И М К», которому до сделки принадлежало 25% акций.

По словам г-на Василенко, еще не менее 25 млн долл. аэропорт планирует выручить от продажи 33% акций другого оператора магазинов беспошлинной торговли — компании «Аэроферст», на долю которой приходится почти 50% продаж в аэропорту. Компания контролирует магазины беспошлинной торговли в Шереметьево-2 Moscow Duty Free, магазин на борту самолетов «Аэрошоп» и ирландский бар в международном аэропорту. На сегодняшний день ЗАО «Аэроферст» принадлежит в равных долях Шереметьево, авиакомпании «Аэрофлот» и ирландской Aеr Rianta International («дочка» Dublin Airport Authority).

Как рассказывал ранее г-н Василенко, предложение о выкупе доли Шереметьево было отправлено в «Аэрофлот». Однако от старейшего перевозчика ответа так и не получили. По словам г-на Василенко, сейчас переговоры ведутся с третьим участником — Aеr Rianta International, который скорее всего и станет собственником контрольного пакета акций «Аэроферста».

Торопиться с принятием решения менеджмент аэропорта не будет, так как на данном этапе ему выгодно продать непрофильные активы по максимальной стоимости, утверждает г-н Василенко. «Для развития аэропорта нам нужны деньги», — пояснил он.

Избавиться от ряда непрофильных активов, чтобы избежать конфликта интересов, совет директоров МАШ рекомендовал еще 22 марта 2007 года. Ранее г-н Василенко объяснял, что Шереметьево не может выставлять компаниям, в которых имеет долю, те же требования, что и другим арендаторам, так как, являясь их учредителем, не может увеличивать их затраты. «После продажи акций прибыль от обычной аренды увеличится», — прогнозировал г-н Василенко. Кроме того, «Аэроферст», к примеру, вносит концессионные взносы, которые зависят от выручки предприятия — от 20 до 30%.

«Обычно функции управляющей компании аэропорта и оператора магазинов разделены. Однако в России зачастую компании перекрестно владеют друг другом», — отмечает аналитик CiG Наталья Сорокина. «Для компании, управляющей аэропортом, магазины беспошлинной торговли — непрофильный бизнес, который требует отвлечения большого количества ресурсов», — говорят в пресс-службе аэропорта Домодедово, где сейчас работают магазины беспошлинной торговли компаний Aеr Rianta International, Dufry и Heinemann.

RBC daily

"Шереметьево" получит $30 млн от продажи долей в магазинах duty free
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Шереметьево" получит $30 млн от продажи долей в магазинах duty free
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27412/2017-05-23