Баннер ФЗ-54
7 мая 2008, 10:17 4040 просмотров

"Виктория" продает завод по производству продуктов питания в Петербурге

Несмотря на растущий интерес ритейлеров к private label и собственному производству кулинарной продукции, калининградская группа компаний «Виктория» решила продать свой завод по производству продуктов питания, построенный два года назад в Санкт-Петербурге для торговой сети «Квартал». Аналитики считают, что компания изначально сделала ошибку, развивая собственное производство для магазинов «у дома», так как оно эффективно только для крупных форматов. Участники рынка говорят, что «Виктория» просто испытывала проблемы с логистикой.

ГК «Виктория» — один из крупнейших операторов розничной торговли России. Управляет сетями «Виктория» (супермаркеты), «Дешево» (дискаунтеры) и «Квартал» (магазины «у дома»), а также магазином «Кэш» (мелкооптовая торговля). Общее число магазинов — 201, из которых 43 — в Калининграде и Калининградской области, 122 — в Москве и Московской области, 36 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По итогам 2007 года товарооборот ГК «Виктория» составил более 1,3 млрд долл.

Завод в пос. Понтонный Колпинского района Санкт-Петербурга группа «Виктория» открыла в 2006 году. Инвестиции в него составили около 3,5 млн евро. В объявлении о продаже завода говорится, что он выпускает около 70 видов продукции: хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, изделия из рыбы и салаты. Располагается производство в двух корпусах площадью около 2,5 тыс. кв. м, размер участка — 7,3 тыс. кв. м.

Региональный директор сети супермаркетов «Виктория» в Санкт-­Петербурге Наталья Кабачевская подтвердила, что производство выставлено на продажу. «В супермаркетах «Виктория» собственное производство находится на территории магазинов, и оно сохранится», — подчеркнула она. Группа «Виктория» имеет еще две производственные площадки — в Калининграде и Подмосковье. Будут ли они проданы, в компании не говорят.

«Кулинария, производство частных марок — это направления более крупноформатных магазинов, которые могут реализовать значительные объемы продукции благодаря большому потоку покупателей, — отмечает аналитик ИК «Энергокапитал» Анна Фролова. — В рамках формата «магазин «у дома», ограниченного размером торговой площади, к тому же тяготеющего скорее к дискаунтеру, собственное производство менее эффективно. Небольшому магазину будет выгодно развивать свою кулинарию, только если он работает в премиальном сегменте».

Другого мнения придерживаются участники рынка. «Рентабельность своей кулинарии составляет 70—80%, и мне трудно назвать причины, по которым она могла стать невыгодной, — говорит управляющий сетью «СемьЯ» Олег Рыбаков. — Думаю, что компанию подвела организация логистики». Директор департамента консалтинга и оценки Агентства развития и исследований в недвижимости Екатерина Марковец указывает, что производство «Виктории» было не очень удачно расположено: «Оно находилось далеко от целевого потребителя. Возможно, это и стало косвенной причиной продажи здания, ведь сегодня наиболее привлекательные площадки для размещения производств — промзоны Петербурга и Ленинградской области, особенно рядом с КАД».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
777
Концепции настоящего и будущего
3079
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1421
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1117
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3221
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6960

Несмотря на растущий интерес ритейлеров к private label и собственному производству кулинарной продукции, калининградская группа компаний «Виктория» решила продать свой завод по производству продуктов питания, построенный два года назад в Санкт-Петербурге для торговой сети «Квартал». Аналитики считают, что компания изначально сделала ошибку, развивая собственное производство для магазинов «у дома», так как оно эффективно только для крупных форматов. Участники рынка говорят, что «Виктория» просто испытывала проблемы с логистикой.

ГК «Виктория» — один из крупнейших операторов розничной торговли России. Управляет сетями «Виктория» (супермаркеты), «Дешево» (дискаунтеры) и «Квартал» (магазины «у дома»), а также магазином «Кэш» (мелкооптовая торговля). Общее число магазинов — 201, из которых 43 — в Калининграде и Калининградской области, 122 — в Москве и Московской области, 36 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По итогам 2007 года товарооборот ГК «Виктория» составил более 1,3 млрд долл.

Завод в пос. Понтонный Колпинского района Санкт-Петербурга группа «Виктория» открыла в 2006 году. Инвестиции в него составили около 3,5 млн евро. В объявлении о продаже завода говорится, что он выпускает около 70 видов продукции: хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, изделия из рыбы и салаты. Располагается производство в двух корпусах площадью около 2,5 тыс. кв. м, размер участка — 7,3 тыс. кв. м.

Региональный директор сети супермаркетов «Виктория» в Санкт-­Петербурге Наталья Кабачевская подтвердила, что производство выставлено на продажу. «В супермаркетах «Виктория» собственное производство находится на территории магазинов, и оно сохранится», — подчеркнула она. Группа «Виктория» имеет еще две производственные площадки — в Калининграде и Подмосковье. Будут ли они проданы, в компании не говорят.

«Кулинария, производство частных марок — это направления более крупноформатных магазинов, которые могут реализовать значительные объемы продукции благодаря большому потоку покупателей, — отмечает аналитик ИК «Энергокапитал» Анна Фролова. — В рамках формата «магазин «у дома», ограниченного размером торговой площади, к тому же тяготеющего скорее к дискаунтеру, собственное производство менее эффективно. Небольшому магазину будет выгодно развивать свою кулинарию, только если он работает в премиальном сегменте».

Другого мнения придерживаются участники рынка. «Рентабельность своей кулинарии составляет 70—80%, и мне трудно назвать причины, по которым она могла стать невыгодной, — говорит управляющий сетью «СемьЯ» Олег Рыбаков. — Думаю, что компанию подвела организация логистики». Директор департамента консалтинга и оценки Агентства развития и исследований в недвижимости Екатерина Марковец указывает, что производство «Виктории» было не очень удачно расположено: «Оно находилось далеко от целевого потребителя. Возможно, это и стало косвенной причиной продажи здания, ведь сегодня наиболее привлекательные площадки для размещения производств — промзоны Петербурга и Ленинградской области, особенно рядом с КАД».

RBC daily

"Виктория" продает завод по производству продуктов питания в Петербурге
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Виктория" продает завод по производству продуктов питания в Петербурге
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27328/2017-10-19