Баннер ФЗ-54
6 мая 2008, 12:26 1481 просмотр

Чайные традиции продвигают через супермаркеты

Компания «Клуб Чайных Традиций», занимающаяся продажей дорогих сортов китайского чая, решила освоить новый для себя сегмент - торговлю через супермаркеты. До этого компания считала приоритетным продажи через сектор HoReCa, оптовое направление, а также продажи через собственный чайный бутик.

Но сегодня представители Клуба уверены, что приобретать дорогие сорта чая готовы не только чаеманы, воспитанные на дегустациях, но и посетители супермаркетов. Однако представители розницы считают, что «Баолинь» переоценивает возможности потребителей, которые пока предпочитают широко рекламируемый массовый продукт по доступной цене.

ЗАО «Клуб Чайных Традиций» зарегистрировано в Новосибирске в 2004 году. Компания продает элитные сорта китайского чая под маркой «Баолинь» оптом и через сектор HoReCa в Новосибирске, Томске, Красноярске, Новокузнецке, Кемерове и других городах. Розничные продажи осуществляются через собственный чайный бутик в Новосибирске.

«Мы хотим расширить розничные продажи путем выхода в сетевую розницу, - говорит руководитель отдела продаж компании «Клуб Чайных Традиций« Елена Ажигулова. - Думаю, что потребители должны иметь достойный выбор чая, причем не только дешевого массового. Мы уже довольно давно работаем на рынке и считаем, что потребители готовы покупать хороший чай. Они пьют такой чай в кофейнях и ресторанах, почему бы не покупать его домой вместе с обычным набором продуктов?»

Компания предлагает супермаркетам тщательно отобранную линейку из самых популярных сортов чая. В сетевой рознице продукт будет представлен в фирменных холодильниках, оборудованных подсветкой. «Мы подошли к продажам нашего чая со всей серьезностью, - рассказывает Елена Ажигулова. - Холодильники поддерживают температуру, оптимальную для хранения чайного листа, но, кроме того, несут и дополнительную рекламную функцию - выглядят очень привлекательно, выделяются из общего ряда витрин, а установленные на них экраны позволяют демонстрировать рекламные ролики».

Елена Ажигулова уточнила, что переговоры о возможном размещении холодильников сейчас ведутся с супермаркетом «Патерсон». Компания готова сотрудничать и с другими представителями сетевой розницы, однако супермаркеты пока не проявляют особого энтузиазма. «Размещение холодильников в торговом зале - дополнительные проблемы для любого магазина, - поясняет руководитель службы рекламы и связей с общественностью ООО «Компания «Холидей« Евгения Бурцева. - Размещение холодильников должно быть фиксировано, им нужна розетка для подключения, к тому же они занимают дефицитное место в зале». Кроме традиционных проблем нехватки площади, есть и другие вопросы к проекту. «Я не уверена в эффективности продаж элитного чая через супермаркет, - продолжает Евгения Бурцева. - Например, в сети «Холидей классик» хит продаж в чайной группе - «Майский чай». Большинство наших покупателей просто не поймет высокой цены чая от «Баолинь«. Потребителей же, способных оценить дорогой чай, в наших супермаркетах минимум. Думаю, в большинстве сетей наблюдается похожая ситуация».

Независимый маркетолог Лариса Москалева соглашается с мнением ритейлеров, считая, что продажа дорогого товара через супермаркет несколько дискредитирует этот товар в глазах потребителя. «Такой чай явно не относится к товарам импульсного спроса. Он должен продаваться через бутики или в крайнем случае в специализированных отделах, - уверена госпожа Москалева. - Кроме того, сама идея продажи такого чая без грамотного консультанта несколько сомнительна. Степень известности еще не так высока, потребитель просто не сможет определиться с выбором, а значит, не сделает покупку. Это касается не только чая - та же ситуация с кофе, кондитерской группой». «Попытки продвижения через массовые супермаркеты товаров, отличающихся по цене от основной массы представленных продуктов, обычно обречены на провал, - соглашается ведущий маркетолог агентства «Аверс« Иван Сенин. - Примеров масса как в столице, так и в регионах. Самый яркий - с готовыми супами, которые потребители сочли слишком дорогими и вообще непонятными. В результате часть производителей свернула продажи, другая, насколько мне известно, терпит убытки и ждет перемен в общественном сознании. Но здесь речь идет о мировых гигантах с огромными бюджетами. В случае же сравнительно небольшой региональной компании риск, на мой взгляд, неоправданно велик. И то, что ритейлеры на него не идут, возможно, поможет самому производителю или оптовику. Конечно, определенная часть потребителей хочет получить широкий выбор, но массы ориентируются на популярный товар с широкой рекламой и по приемлемой цене. А супермаркет всегда на стороне массового покупателя».

Теги:
Поделиться публикацией:

Компания «Клуб Чайных Традиций», занимающаяся продажей дорогих сортов китайского чая, решила освоить новый для себя сегмент - торговлю через супермаркеты. До этого компания считала приоритетным продажи через сектор HoReCa, оптовое направление, а также продажи через собственный чайный бутик.

Но сегодня представители Клуба уверены, что приобретать дорогие сорта чая готовы не только чаеманы, воспитанные на дегустациях, но и посетители супермаркетов. Однако представители розницы считают, что «Баолинь» переоценивает возможности потребителей, которые пока предпочитают широко рекламируемый массовый продукт по доступной цене.

ЗАО «Клуб Чайных Традиций» зарегистрировано в Новосибирске в 2004 году. Компания продает элитные сорта китайского чая под маркой «Баолинь» оптом и через сектор HoReCa в Новосибирске, Томске, Красноярске, Новокузнецке, Кемерове и других городах. Розничные продажи осуществляются через собственный чайный бутик в Новосибирске.

«Мы хотим расширить розничные продажи путем выхода в сетевую розницу, - говорит руководитель отдела продаж компании «Клуб Чайных Традиций« Елена Ажигулова. - Думаю, что потребители должны иметь достойный выбор чая, причем не только дешевого массового. Мы уже довольно давно работаем на рынке и считаем, что потребители готовы покупать хороший чай. Они пьют такой чай в кофейнях и ресторанах, почему бы не покупать его домой вместе с обычным набором продуктов?»

Компания предлагает супермаркетам тщательно отобранную линейку из самых популярных сортов чая. В сетевой рознице продукт будет представлен в фирменных холодильниках, оборудованных подсветкой. «Мы подошли к продажам нашего чая со всей серьезностью, - рассказывает Елена Ажигулова. - Холодильники поддерживают температуру, оптимальную для хранения чайного листа, но, кроме того, несут и дополнительную рекламную функцию - выглядят очень привлекательно, выделяются из общего ряда витрин, а установленные на них экраны позволяют демонстрировать рекламные ролики».

Елена Ажигулова уточнила, что переговоры о возможном размещении холодильников сейчас ведутся с супермаркетом «Патерсон». Компания готова сотрудничать и с другими представителями сетевой розницы, однако супермаркеты пока не проявляют особого энтузиазма. «Размещение холодильников в торговом зале - дополнительные проблемы для любого магазина, - поясняет руководитель службы рекламы и связей с общественностью ООО «Компания «Холидей« Евгения Бурцева. - Размещение холодильников должно быть фиксировано, им нужна розетка для подключения, к тому же они занимают дефицитное место в зале». Кроме традиционных проблем нехватки площади, есть и другие вопросы к проекту. «Я не уверена в эффективности продаж элитного чая через супермаркет, - продолжает Евгения Бурцева. - Например, в сети «Холидей классик» хит продаж в чайной группе - «Майский чай». Большинство наших покупателей просто не поймет высокой цены чая от «Баолинь«. Потребителей же, способных оценить дорогой чай, в наших супермаркетах минимум. Думаю, в большинстве сетей наблюдается похожая ситуация».

Независимый маркетолог Лариса Москалева соглашается с мнением ритейлеров, считая, что продажа дорогого товара через супермаркет несколько дискредитирует этот товар в глазах потребителя. «Такой чай явно не относится к товарам импульсного спроса. Он должен продаваться через бутики или в крайнем случае в специализированных отделах, - уверена госпожа Москалева. - Кроме того, сама идея продажи такого чая без грамотного консультанта несколько сомнительна. Степень известности еще не так высока, потребитель просто не сможет определиться с выбором, а значит, не сделает покупку. Это касается не только чая - та же ситуация с кофе, кондитерской группой». «Попытки продвижения через массовые супермаркеты товаров, отличающихся по цене от основной массы представленных продуктов, обычно обречены на провал, - соглашается ведущий маркетолог агентства «Аверс« Иван Сенин. - Примеров масса как в столице, так и в регионах. Самый яркий - с готовыми супами, которые потребители сочли слишком дорогими и вообще непонятными. В результате часть производителей свернула продажи, другая, насколько мне известно, терпит убытки и ждет перемен в общественном сознании. Но здесь речь идет о мировых гигантах с огромными бюджетами. В случае же сравнительно небольшой региональной компании риск, на мой взгляд, неоправданно велик. И то, что ритейлеры на него не идут, возможно, поможет самому производителю или оптовику. Конечно, определенная часть потребителей хочет получить широкий выбор, но массы ориентируются на популярный товар с широкой рекламой и по приемлемой цене. А супермаркет всегда на стороне массового покупателя».

Чайные традиции продвигают через супермаркеты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Чайные традиции продвигают через супермаркеты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27320/2017-10-24