Баннер ФЗ-54
5 мая 2008, 11:56 1082 просмотра

Гипермаркеты в Петербурге отбирают покупателей у супермаркетов

За последний год, по данным исследования WorkLine Research, на рынке продуктовых сетей Петербурга сократилась доля супермаркетов и магазинов шаговой доступности. Доля гипермаркетов, наоборот, стабильно растет. Эксперты объясняют это общим ростом благосостояния населения, а также тем, что за последние два года существенно увеличилось число магазинов крупного формата. Тем не менее аналитики говорят, что супермаркеты и магазины у дома до конца себя не исчерпали.

Исследование WorkLine Research было сделано на основе анализа восприятия покупателями продуктовых розничных сетей, выборка составила 1 тыс. человек. Лидером среди продуктовых сетей Петербурга по-прежнему остается «Пятерочка». Тем не менее по большей части показателей позиции этой сети за последние два года немного ухудшились. Так, например, первой среди известных им сетей «Пятерочку» в 2008 году назвали лишь 26% респондентов (против 30% — в 2007 году и 33% — в 2006-м), а больше всего денег там потратили 19% (против 22% в 2006 году). Ухудшились также позиции сети «Дикси», занимающей пятое место. Что касается небольших сетей супермаркетов и магазинов шаговой доступности («Находка», «Перекресток», «Патэрсон», «Полушка» и др.), доля почти каждой из них незначительно упала или осталась почти без изменений.

Позиции сетей гипермаркетов, наоборот, заметно усилились, три из них («Лента», «О’кей» и «Карусель») входят в пятерку лидеров с большим отрывом от конкурентов. При этом наиболее значительный скачок сделали «О’кей» и «Карусель». Например, по такому показателю, как количество денег, потраченных за последние 30 дней, «О’кей» за последний год обогнал «Ленту» (18% против 15%). По этому же показателю доля «Карусели» выросла почти в два раза, с 6% в 2007 году до 11% в этом.

Аналитики отмечают, что ситуация, когда сети гипермаркетов вытесняют более мелкие форматы, характерна только для Петербурга. В 2006—2007 годах число гипермаркетов в городе существенно выросло (все сети как минимум удвоили количество магазинов), и транспортная доступность гипермаркетов возросла. «Наши данные по Санкт-Петербургу показывают, что в нашем городе действительно с начала 2007 года идет процесс снижения рыночной доли магазинов у дома («Пятерочка», «Дикси», «Сезон» и т.п.), — говорит Алексей Орлов, начальник отдела маркетинга «Ленты». — На наш взгляд, эта тенденция связана с тем, что в Петербурге, являющемся лидером в стране по числу гипермаркетов на 100 тыс. жителей, значительная доля горожан сегодня может добраться до гипермаркетов почти так же быстро, как и до магазинов у дома».

Тем не менее аналитики говорят, что это временная тенденция. «Гипермаркет можно построить далеко не везде, и как только все места будут заняты, тенденция сокращения доли мелких форматов прекратится», — отмечает аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Ольга Самарец, аналитик ИК «Проспект», говорит, что проблему падения популярности формата многие сети решают переходом к мультиформатности, что стало основной тенденцией последнего времени. «Из-за падения доли рынка количество магазинов, например, сетей-дискаунтеров может упасть, но незначительно», — считает она. На смену концепции существующие сети вряд ли решатся. «Смена концепции позиционирования может привести к потере текущей аудитории без гарантии привлечения другой, — продолжает г-н Орлов. — Представьте, что завтра «Пятерочка» или «Дикси» заявят о повышении уровня обслуживания в своих магазинах и повысят цены на товары... Это слишком рискованный и дорогостоящий шаг».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1192
Концепции настоящего и будущего
3770
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2179
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109

За последний год, по данным исследования WorkLine Research, на рынке продуктовых сетей Петербурга сократилась доля супермаркетов и магазинов шаговой доступности. Доля гипермаркетов, наоборот, стабильно растет. Эксперты объясняют это общим ростом благосостояния населения, а также тем, что за последние два года существенно увеличилось число магазинов крупного формата. Тем не менее аналитики говорят, что супермаркеты и магазины у дома до конца себя не исчерпали.

Исследование WorkLine Research было сделано на основе анализа восприятия покупателями продуктовых розничных сетей, выборка составила 1 тыс. человек. Лидером среди продуктовых сетей Петербурга по-прежнему остается «Пятерочка». Тем не менее по большей части показателей позиции этой сети за последние два года немного ухудшились. Так, например, первой среди известных им сетей «Пятерочку» в 2008 году назвали лишь 26% респондентов (против 30% — в 2007 году и 33% — в 2006-м), а больше всего денег там потратили 19% (против 22% в 2006 году). Ухудшились также позиции сети «Дикси», занимающей пятое место. Что касается небольших сетей супермаркетов и магазинов шаговой доступности («Находка», «Перекресток», «Патэрсон», «Полушка» и др.), доля почти каждой из них незначительно упала или осталась почти без изменений.

Позиции сетей гипермаркетов, наоборот, заметно усилились, три из них («Лента», «О’кей» и «Карусель») входят в пятерку лидеров с большим отрывом от конкурентов. При этом наиболее значительный скачок сделали «О’кей» и «Карусель». Например, по такому показателю, как количество денег, потраченных за последние 30 дней, «О’кей» за последний год обогнал «Ленту» (18% против 15%). По этому же показателю доля «Карусели» выросла почти в два раза, с 6% в 2007 году до 11% в этом.

Аналитики отмечают, что ситуация, когда сети гипермаркетов вытесняют более мелкие форматы, характерна только для Петербурга. В 2006—2007 годах число гипермаркетов в городе существенно выросло (все сети как минимум удвоили количество магазинов), и транспортная доступность гипермаркетов возросла. «Наши данные по Санкт-Петербургу показывают, что в нашем городе действительно с начала 2007 года идет процесс снижения рыночной доли магазинов у дома («Пятерочка», «Дикси», «Сезон» и т.п.), — говорит Алексей Орлов, начальник отдела маркетинга «Ленты». — На наш взгляд, эта тенденция связана с тем, что в Петербурге, являющемся лидером в стране по числу гипермаркетов на 100 тыс. жителей, значительная доля горожан сегодня может добраться до гипермаркетов почти так же быстро, как и до магазинов у дома».

Тем не менее аналитики говорят, что это временная тенденция. «Гипермаркет можно построить далеко не везде, и как только все места будут заняты, тенденция сокращения доли мелких форматов прекратится», — отмечает аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Ольга Самарец, аналитик ИК «Проспект», говорит, что проблему падения популярности формата многие сети решают переходом к мультиформатности, что стало основной тенденцией последнего времени. «Из-за падения доли рынка количество магазинов, например, сетей-дискаунтеров может упасть, но незначительно», — считает она. На смену концепции существующие сети вряд ли решатся. «Смена концепции позиционирования может привести к потере текущей аудитории без гарантии привлечения другой, — продолжает г-н Орлов. — Представьте, что завтра «Пятерочка» или «Дикси» заявят о повышении уровня обслуживания в своих магазинах и повысят цены на товары... Это слишком рискованный и дорогостоящий шаг».

RBC daily

Гипермаркеты в Петербурге отбирают покупателей у супермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Гипермаркеты в Петербурге отбирают покупателей у супермаркетов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27290/2017-10-23