Баннер ФЗ-54
5 мая 2008, 11:52 1132 просмотра

Российский рынок бытовой техники и электроники имеет значительный потенциал развития

Потенциал развития российского рынка бытовой техники и электроники

© Photos.com

Как показало исследование «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники», проведённое РосБизнесКонсалтинг, российский рынок бытовой техники и электроники (БТЭ), не включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, имеет значительный потенциал развития. Увеличившись в 2007 г. до $17 мрлд (по другим оценкам до $15 млрд), в 2008 г. рынок продолжит рост и перешагнёт рубеж в $20 млрд. Объём рынка БТЭ, включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, в 2008 г. вырастет до $35-36 млрд.

Российский рынок БТЭ, как сегмент рынка розничной торговли, является привлекательным для западных инвесторов. Этому свидетельствуют результаты Global Retail Development Index (GRDI) (*) Согласно GRDI рынок розничной торговли России, включая сегмент БТЭ, вот уже который год (2004-2007 гг.) входит в тройку лидеров по инвестиционной привлекательности, уступая Индии и опережая Китай.

Дальнейшему росту рынка БТЭ способствует ряд факторов. Во-первых, увеличение объемов жилищного строительства положительным образом сказывается на спросе, как на бытовую технику, так и на электронику. Кроме того, рост доходов населения и возможность воспользоваться потребительским кредитованием вызывают готовность населения к приобретению товаров. На сегодняшний день все сети предлагает широкий ассортимент кредитных программ. В партнёрах сетей выступают крупнейшие банки России. Процентные ставки зависят от кредитных программ.

И не менее важный фактор - замена устаревшей техники. Срок замены техники сократился и решающим для новой покупки становится не износ, а тот факт, что она морально устаревает.

Доля сетевой розницы в 2007 г. выросла до 70%. Для сравнения в середине 90-х эта доля составляла менее одного 1%. Сегодня она увеличилась до 70%, а к 2009 г. она увеличится до 80%. Соответственно за счет увеличения доли сетевой розницы уменьшается доля несетевых магазинов и доля открытых рынков. Доля интернет-продаж сегодня не так велика, но есть значительные перспективы роста. Большая часть таких продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники. Там более развиты системы электронных платежей.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5173
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1309
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1664
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2388
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2395
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5830
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
565
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
724
Потенциал развития российского рынка бытовой техники и электроники

© Photos.com

Как показало исследование «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники», проведённое РосБизнесКонсалтинг, российский рынок бытовой техники и электроники (БТЭ), не включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, имеет значительный потенциал развития. Увеличившись в 2007 г. до $17 мрлд (по другим оценкам до $15 млрд), в 2008 г. рынок продолжит рост и перешагнёт рубеж в $20 млрд. Объём рынка БТЭ, включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, в 2008 г. вырастет до $35-36 млрд.

Российский рынок БТЭ, как сегмент рынка розничной торговли, является привлекательным для западных инвесторов. Этому свидетельствуют результаты Global Retail Development Index (GRDI) (*) Согласно GRDI рынок розничной торговли России, включая сегмент БТЭ, вот уже который год (2004-2007 гг.) входит в тройку лидеров по инвестиционной привлекательности, уступая Индии и опережая Китай.

Дальнейшему росту рынка БТЭ способствует ряд факторов. Во-первых, увеличение объемов жилищного строительства положительным образом сказывается на спросе, как на бытовую технику, так и на электронику. Кроме того, рост доходов населения и возможность воспользоваться потребительским кредитованием вызывают готовность населения к приобретению товаров. На сегодняшний день все сети предлагает широкий ассортимент кредитных программ. В партнёрах сетей выступают крупнейшие банки России. Процентные ставки зависят от кредитных программ.

И не менее важный фактор - замена устаревшей техники. Срок замены техники сократился и решающим для новой покупки становится не износ, а тот факт, что она морально устаревает.

Доля сетевой розницы в 2007 г. выросла до 70%. Для сравнения в середине 90-х эта доля составляла менее одного 1%. Сегодня она увеличилась до 70%, а к 2009 г. она увеличится до 80%. Соответственно за счет увеличения доли сетевой розницы уменьшается доля несетевых магазинов и доля открытых рынков. Доля интернет-продаж сегодня не так велика, но есть значительные перспективы роста. Большая часть таких продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники. Там более развиты системы электронных платежей.

Российский рынок бытовой техники и электроники имеет значительный потенциал развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский рынок бытовой техники и электроники имеет значительный потенциал развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27289/2017-09-22