29 апреля 2008, 11:40 1284 просмотра

"Русское поле" растит собственную сеть магазинов

Нижегородская агропромышленная группа «Русское поле», владеющая в регионе несколькими птицефабриками, диверсифицирует бизнес: группа начала развивать сеть магазинов формата «у дома», где будет представлена собственная продукция, а также молочные и хлебобулочные изделия местных производителей. Первая торговая точка открылась Дзержинске, а всего до конца года группа планирует открыть 50 магазинов в Нижнем и области, вложив в проект 80 млн руб. Эксперты называют концепцию «Русского поля» незавершенной и требующей вдвое больше инвестиций. О том, что управляющая компания «Русское поле» займется развитием сети магазинов формата «у дома», рассказал председатель совета директоров компании Вячеслав Романов. По его словам, в пятницу открылась первая точка в дзержинском торговом центре «Эдем». Всего до конца 2008 года планируется открыть порядка 50 магазинов площадью 40-70 кв.м, из которых 15 помещений будут находиться в собственности компании, а 35 — на арендованных площадях. В ассортименте магазинов будет представлена продукция Павловской и Дивеевской птицефабрик (входят в состав «Русского поля»), а также молочные продукты и хлеб нижегородских предприятий. Общий объем инвестиций составит 80 млн руб. Название сети пока не придумано.Развитие собственной сети магазинов производителем эксперты объясняют привлекательностью своих каналов сбыта. «Формат „у дома“ стабильно пользуется спросом и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится»,- отмечает инвестиционный аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. При этом она предупреждает, что компании придется четко выстраивать логистику, так как такой формат предполагает наличие только свежей продукции на прилавках. В то же время аналитики отмечают, что концепция магазинов «Русского поля», предполагающая реализацию только мяса птицы, молока и хлеба,- не завершенная. «Мало кто станет ходить в магазин, где представлены только эти товары. Необходимо будет расширять ассортимент бакалеей, овощами и алкоголем. А в этом случае новой сети придется конкурировать с крупными игроками, присутствующими на рынке,- сетями „Райцентр“, Spar, „Магнит“»,- отмечает глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев. «На более крупный формат делают ставку и застройщики»,- предупреждает о возможном дефиците площадей аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. По мнению экспертов, концепция явно подорожает, так как заявленная сумма инвестиций в проект недостаточна для открытия 15 собственных магазинов. «Один магазин площадью порядка 70 кв. м обойдется как минимум в 12-13 млн руб., поэтому потребуется не меньше 180 млн руб.»,- поясняет господин Кузьмичев.Справка:ООО «Управляющая компания „Русское поле“» объединяет четыре предприятия: ОАО «Птицефабрика „Павловская“», ООО ПП «Дивеевское», ООО «Агрофирма „Павловская“» (завод по производству комбикормов) и ОАО «Ясенецкая птицефабрика». Оборот компании в 2007 году составил более 1,2 млрд руб. Учредители не раскрываются.Ъ  По данным Нижегородстата, оборот розничной торговли в регионе по итогам 2007 года составил 159 млрд руб., что превышает показатели 2006 года на 20,5%. В общем объеме ритейла, по подсчета «Магазина готового бизнеса», сегмент формата «у дома» составляет 30-40%.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Русское поле" растит собственную сеть магазинов