29.04.2008 11:39:00 29 апреля 2008, 11:39 3182 просмотра

"Холидей" согласился на "Выгодную покупку"

Новосибирская компания «Холидей» последней из крупных сибирских ритейлеров начала торговать продуктами под собственной торговой маркой (СТМ), хотя ранее принципиально отказывалась от такого рода проектов. Руководство компании объясняет изменение своей позиции переменами в отрасли и ростом собственных оборотов. Участники рынка полагают, что доля СТМ в ассортименте торговых сетей будет нарастать и для многих местных производителей участие в такого рода проектах может стать единственным способом попасть на полки магазинов. О запуске в «Холидее» пилотного проекта СТМ „Ъ“ сообщил его гендиректор Алексей Захаров. По его словам, в магазинах компании (сети «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата» и т. д.) уже появились первые товары под названием «Выгодная покупка». Товары под этой маркой будут представлены в самом нижнем ценовом сегменте. Пока в магазинах «Холидея» представлены только два продукта — туалетная бумага и лапша быстрого приготовления. Бумагу делает для «Холидея» кемеровское ЗАО «Софти», лапшу — томский «Завод продуктов быстрого приготовления» (ЗПБП). Розничная цена лапши ниже ближайшего брендированного аналога примерно на 30%, а аналогичной по цене туалетной бумаги в новосибирских магазинах «Холидея» нет вовсе.

Товары под собственными торговыми марками, или private label, производятся предприятиями под заказ и продаются, как правило, только в магазинах конкретной сети. Производитель в этом случае лишен рисков появления товарных излишков, поскольку сеть выкупает всю партию. Взамен торговая сеть получает возможность приобрести продукт по минимальной цене, в которую не закладывается бюджет продвижения. СТМ может как совпадать с названием торговой сети, так и отличаться от нее.«Холидей» стал последней крупной сибирской розничной компанией, которая запустила программу СТМ, — ранее это уже сделали АЛПИ, «Мария Ра», «Кора» и «Сибирский гигант». В самом же «Холидее» до недавнего времени не видели в СТМ особенных преимуществ. Еще полтора года назад Алексей Захаров говорил „Ъ“, что его компании проще добиваться от поставщиков выгодных условий, заключая прямые соглашения.Тем временем другие сибирские ритейлеры уже освоили формат СТМ. Недавно, по словам гендиректора кемеровской компании «Регионмарт» (управляет сетью «Поляна») Ярослава Шиллера, запустили программу товаров СТМ «Выгодный товар» «Поляна» и «Чибис» (имеют общего контролирующего акционера). Новосибирская компания «Новые торговые системы» (НТС, развивает по франчайзингу сети «Пятерочка» и «Патэрсон») будет запускать собственную линию товаров СТМ, которые будут продаваться в магазинах обеих сетей. Первые продукты под названием «Лидер продаж» — макаронные изделия и орехи — должны появиться на полках в мае. По оценке коммерческого директора сети «Пятерочка» в Новосибирске Романа Загуменного, в среднем СТМ позволяет сократить входную цену на товар на 10–15%, а для высокомаржинальных товарных групп (например, кондитерских изделий) — на 30%.Появление товаров СТМ в «Холидее» объясняют изменением ситуации на рынке. «Появились сформировавшиеся бренды, которые включают в цену солидную маркетинговую составляющую. К тому же наши собственные объемы продаж уже достигли того уровня, когда размещение заказов на товары с СТМ становится выгодным», — пояснил господин Захаров. Начальник отдела маркетинга сети магазинов «Лента» Алексей Орлов считает, что СТМ сулит большие перспективы не только торговым сетям, получающим таким образом товар по более низким ценам, но и поставщикам. «У нас есть клиенты, которые благодаря участию в нашей программе СТМ смогли увеличить объемы производства в несколько раз», — сообщил ритейлер. Как рассказали „Ъ“ в ЗПБП, это предприятие давно специализируется на производстве продуктов под чужими марками. В 2006 году завод начал выпускать свою продукцию под брендом «7 минут» для сети «Мария Ра». Кроме того, предприятие производит продукцию по лицензии под маркой «Русский хит».Впрочем, развитие СТМ торговой сетью может сулить поставщикам и дополнительные проблемы. Введение два года назад в ассортимент компанией «Мария Ра» макаронных изделий под собственной маркой (изготовлением их занималась компания «Алмак») привело к тому, что с полок магазинов этой крупнейшей в Алтайском крае сети полностью исчезла продукция другого крупного игрока рынка макаронных изделий из этого региона — компании «Алтан».После отработки технологии контроля качества и логистики на примере двух «пилотных» продуктов «Холидей» в этом году намерен довести число товаров СТМ до нескольких десятков.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
297
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
413
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
581
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1665
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
516
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
571

Новосибирская компания «Холидей» последней из крупных сибирских ритейлеров начала торговать продуктами под собственной торговой маркой (СТМ), хотя ранее принципиально отказывалась от такого рода проектов. Руководство компании объясняет изменение своей позиции переменами в отрасли и ростом собственных оборотов. Участники рынка полагают, что доля СТМ в ассортименте торговых сетей будет нарастать и для многих местных производителей участие в такого рода проектах может стать единственным способом попасть на полки магазинов. О запуске в «Холидее» пилотного проекта СТМ „Ъ“ сообщил его гендиректор Алексей Захаров. По его словам, в магазинах компании (сети «Холидей Классик», «Сибириада», «Кора», «Палата» и т. д.) уже появились первые товары под названием «Выгодная покупка». Товары под этой маркой будут представлены в самом нижнем ценовом сегменте. Пока в магазинах «Холидея» представлены только два продукта — туалетная бумага и лапша быстрого приготовления. Бумагу делает для «Холидея» кемеровское ЗАО «Софти», лапшу — томский «Завод продуктов быстрого приготовления» (ЗПБП). Розничная цена лапши ниже ближайшего брендированного аналога примерно на 30%, а аналогичной по цене туалетной бумаги в новосибирских магазинах «Холидея» нет вовсе.

Товары под собственными торговыми марками, или private label, производятся предприятиями под заказ и продаются, как правило, только в магазинах конкретной сети. Производитель в этом случае лишен рисков появления товарных излишков, поскольку сеть выкупает всю партию. Взамен торговая сеть получает возможность приобрести продукт по минимальной цене, в которую не закладывается бюджет продвижения. СТМ может как совпадать с названием торговой сети, так и отличаться от нее.«Холидей» стал последней крупной сибирской розничной компанией, которая запустила программу СТМ, — ранее это уже сделали АЛПИ, «Мария Ра», «Кора» и «Сибирский гигант». В самом же «Холидее» до недавнего времени не видели в СТМ особенных преимуществ. Еще полтора года назад Алексей Захаров говорил „Ъ“, что его компании проще добиваться от поставщиков выгодных условий, заключая прямые соглашения.Тем временем другие сибирские ритейлеры уже освоили формат СТМ. Недавно, по словам гендиректора кемеровской компании «Регионмарт» (управляет сетью «Поляна») Ярослава Шиллера, запустили программу товаров СТМ «Выгодный товар» «Поляна» и «Чибис» (имеют общего контролирующего акционера). Новосибирская компания «Новые торговые системы» (НТС, развивает по франчайзингу сети «Пятерочка» и «Патэрсон») будет запускать собственную линию товаров СТМ, которые будут продаваться в магазинах обеих сетей. Первые продукты под названием «Лидер продаж» — макаронные изделия и орехи — должны появиться на полках в мае. По оценке коммерческого директора сети «Пятерочка» в Новосибирске Романа Загуменного, в среднем СТМ позволяет сократить входную цену на товар на 10–15%, а для высокомаржинальных товарных групп (например, кондитерских изделий) — на 30%.Появление товаров СТМ в «Холидее» объясняют изменением ситуации на рынке. «Появились сформировавшиеся бренды, которые включают в цену солидную маркетинговую составляющую. К тому же наши собственные объемы продаж уже достигли того уровня, когда размещение заказов на товары с СТМ становится выгодным», — пояснил господин Захаров. Начальник отдела маркетинга сети магазинов «Лента» Алексей Орлов считает, что СТМ сулит большие перспективы не только торговым сетям, получающим таким образом товар по более низким ценам, но и поставщикам. «У нас есть клиенты, которые благодаря участию в нашей программе СТМ смогли увеличить объемы производства в несколько раз», — сообщил ритейлер. Как рассказали „Ъ“ в ЗПБП, это предприятие давно специализируется на производстве продуктов под чужими марками. В 2006 году завод начал выпускать свою продукцию под брендом «7 минут» для сети «Мария Ра». Кроме того, предприятие производит продукцию по лицензии под маркой «Русский хит».Впрочем, развитие СТМ торговой сетью может сулить поставщикам и дополнительные проблемы. Введение два года назад в ассортимент компанией «Мария Ра» макаронных изделий под собственной маркой (изготовлением их занималась компания «Алмак») привело к тому, что с полок магазинов этой крупнейшей в Алтайском крае сети полностью исчезла продукция другого крупного игрока рынка макаронных изделий из этого региона — компании «Алтан».После отработки технологии контроля качества и логистики на примере двух «пилотных» продуктов «Холидей» в этом году намерен довести число товаров СТМ до нескольких десятков.

"Холидей" согласился на "Выгодную покупку"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Холидей" согласился на "Выгодную покупку"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27224/2017-05-24