Баннер ФЗ-54
29.04.2008 11:37:00 29 апреля 2008, 11:37 1783 просмотра

"Росеврогрупп" и венчурный фонд Citigroup нашли покупателя на свой логистический бизнес

«Росеврогрупп» и венчурный фонд Citigroup нашли покупателя на свой логистический бизнес. Партнеры продали 90% долей «Национальной логистической компании» (НЛК), лидера российского рынка, финскому почтовому оператору Itella Logistics за ?200 млн. Логистические компании из Финляндии, откуда морским транспортом в центральную Россию импортируется почти две трети европейских товаров, уже давно и до этой сделки безрезультатно искали выходы на перспективный рынок, отмечают эксперты.«Росеврогрупп» и венчурный фонд Citigroup Venture Capital International Growth Partnership продали принадлежащие им 90% долей НЛК финской Itella Logistics (входит в Itella Group), говорится в сообщении компаний. Структура Citigroup, которой принадлежало 38% в НЛК (фонд приобрел эту долю в 2005 году ориентировочно за $50 млн), полностью вышла из логистического бизнеса. «Росеврогрупп», владевшая 62% в НЛК, сохранила за собой 10%. «Сумма сделки по приобретению основной части бизнеса НЛК составила примерно ?200 млн»,— сообщил старший вице-президент Itella Corporation Веса Вертанен. По словам вице-президента НЛК Николая Артеменко, оставшиеся у «Росеврогрупп» 10% НЛК позволят российской стороне сохранить контроль над таможенной логистикой.Itella Logistics, известная на европейском рынке как логистический провайдер и оператор почтовых услуг, вышла на российский рынок в начале 2007 года. Сейчас компания управляет несколькими складскими терминалами в Москве (20 тыс. кв. м) и Санкт-Петербурге (10 тыс. кв. м). Вместе с контролем над НЛК Itella Logistics перейдут 480 тыс. кв. м складских помещений класса А в Москве и регионах, из которых почти 40% находится в собственности российской компании, остальное — в управлении. Только стоимость находящихся в собственности НЛК складов (около 192 тыс. кв. м) руководитель отдела маркетинга «Евразии логистик» Николай Дицман оценивает минимум в $269 млн из расчета 1,4 тыс. за кв. м. или около ?172 млн. Таким образом, за логистический бизнес НЛК Itella Logistics заплатила всего ?28 млн. По мнению экспертов рынка, реальная стоимость бизнеса НЛК может достигать ?40 млн.Itella Logistics входит в Itella Group, собственником которой является правительство Финляндии. Основная специализация — логистика. В 2007 году объем продаж группы составил ?1,7 млрд, объем продаж Itella Logistics — ?620 млн.НЛК создана в 1995 году. Вместе с «Росевродевелопмент», Росевробанком, «Росевроотелем» входит в «Росеврогрупп». По собственным прогнозам, в 2008 году оборот НЛК составит ?180 млн.Приобретение российской логистической компании для иностранных игроков наименее рискованный и поэтому наиболее распространенный вариант выхода на новый рынок, признают эксперты. Исключением стала французская лишь FM Logistics, работающая в России самостоятельно. «Многих отпугивают проблемы, связанные с поиском качественных складских площадей, к тому же у иностранцев нет налаженных отношений с российской таможней»,— говорит заместитель гендиректора KLP Logistics Игорь Дицков. До покупки Itella Logistics НЛК крупнейшей сделкой на рынке логистических услуг в России считалась покупка британским фондом Raven Russia за $10 млн 50% долей логистического провайдера «Авалон логистик» (см. “Ъ” от 22 октября 2007 года).Покупая операторский бизнес НЛК, Itella Logistics может увеличить свое присутствие на европейском рынке с 5–6% до 8%, оценивает Игорь Дицков. «НЛК — лидер рынка складской логистики: компания контролирует 10% на федеральном уровне, 25% — в Москве против 4–5% и 17% у ближайшего конкурента FM Logistics»,— добавляет эксперт. Логистические компании из Финляндии, откуда морским транспортом в центральную Россию импортируется почти две трети европейских товаров, давно искали выход на высокомаржинальный и быстрорастущий российский рынок, добавляют эксперты. В России рынок логистических услуг растет на 6–7% в год против 3–4% в ЕС, говорится в исследовании маркетингового агентства Step by Step. Сейчас, по оценкам агентства, емкость российского рынка составляет $70 млрд, к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд.
Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1248
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1199
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
831
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1864
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
654
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647
«Росеврогрупп» и венчурный фонд Citigroup нашли покупателя на свой логистический бизнес. Партнеры продали 90% долей «Национальной логистической компании» (НЛК), лидера российского рынка, финскому почтовому оператору Itella Logistics за ?200 млн. Логистические компании из Финляндии, откуда морским транспортом в центральную Россию импортируется почти две трети европейских товаров, уже давно и до этой сделки безрезультатно искали выходы на перспективный рынок, отмечают эксперты.«Росеврогрупп» и венчурный фонд Citigroup Venture Capital International Growth Partnership продали принадлежащие им 90% долей НЛК финской Itella Logistics (входит в Itella Group), говорится в сообщении компаний. Структура Citigroup, которой принадлежало 38% в НЛК (фонд приобрел эту долю в 2005 году ориентировочно за $50 млн), полностью вышла из логистического бизнеса. «Росеврогрупп», владевшая 62% в НЛК, сохранила за собой 10%. «Сумма сделки по приобретению основной части бизнеса НЛК составила примерно ?200 млн»,— сообщил старший вице-президент Itella Corporation Веса Вертанен. По словам вице-президента НЛК Николая Артеменко, оставшиеся у «Росеврогрупп» 10% НЛК позволят российской стороне сохранить контроль над таможенной логистикой.Itella Logistics, известная на европейском рынке как логистический провайдер и оператор почтовых услуг, вышла на российский рынок в начале 2007 года. Сейчас компания управляет несколькими складскими терминалами в Москве (20 тыс. кв. м) и Санкт-Петербурге (10 тыс. кв. м). Вместе с контролем над НЛК Itella Logistics перейдут 480 тыс. кв. м складских помещений класса А в Москве и регионах, из которых почти 40% находится в собственности российской компании, остальное — в управлении. Только стоимость находящихся в собственности НЛК складов (около 192 тыс. кв. м) руководитель отдела маркетинга «Евразии логистик» Николай Дицман оценивает минимум в $269 млн из расчета 1,4 тыс. за кв. м. или около ?172 млн. Таким образом, за логистический бизнес НЛК Itella Logistics заплатила всего ?28 млн. По мнению экспертов рынка, реальная стоимость бизнеса НЛК может достигать ?40 млн.Itella Logistics входит в Itella Group, собственником которой является правительство Финляндии. Основная специализация — логистика. В 2007 году объем продаж группы составил ?1,7 млрд, объем продаж Itella Logistics — ?620 млн.НЛК создана в 1995 году. Вместе с «Росевродевелопмент», Росевробанком, «Росевроотелем» входит в «Росеврогрупп». По собственным прогнозам, в 2008 году оборот НЛК составит ?180 млн.Приобретение российской логистической компании для иностранных игроков наименее рискованный и поэтому наиболее распространенный вариант выхода на новый рынок, признают эксперты. Исключением стала французская лишь FM Logistics, работающая в России самостоятельно. «Многих отпугивают проблемы, связанные с поиском качественных складских площадей, к тому же у иностранцев нет налаженных отношений с российской таможней»,— говорит заместитель гендиректора KLP Logistics Игорь Дицков. До покупки Itella Logistics НЛК крупнейшей сделкой на рынке логистических услуг в России считалась покупка британским фондом Raven Russia за $10 млн 50% долей логистического провайдера «Авалон логистик» (см. “Ъ” от 22 октября 2007 года).Покупая операторский бизнес НЛК, Itella Logistics может увеличить свое присутствие на европейском рынке с 5–6% до 8%, оценивает Игорь Дицков. «НЛК — лидер рынка складской логистики: компания контролирует 10% на федеральном уровне, 25% — в Москве против 4–5% и 17% у ближайшего конкурента FM Logistics»,— добавляет эксперт. Логистические компании из Финляндии, откуда морским транспортом в центральную Россию импортируется почти две трети европейских товаров, давно искали выход на высокомаржинальный и быстрорастущий российский рынок, добавляют эксперты. В России рынок логистических услуг растет на 6–7% в год против 3–4% в ЕС, говорится в исследовании маркетингового агентства Step by Step. Сейчас, по оценкам агентства, емкость российского рынка составляет $70 млрд, к 2010 году этот показатель достигнет $120 млрд."Росеврогрупп" и венчурный фонд Citigroup нашли покупателя на свой логистический бизнес
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Росеврогрупп" и венчурный фонд Citigroup нашли покупателя на свой логистический бизнес
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27223/2017-05-28