Баннер ФЗ-54
24 апреля 2008, 10:21 2137 просмотров

Продавец продукции BAT готовит первое в российской FMCG-дистрибуции IPO

На российском рынке дистрибуции FMCG-товаров может состояться первое IPO. Подготовку к размещению акций на LSE начал второй крупнейший дистрибутор сигарет — компания СНС (продает продукцию BAT). Аналитики считают выход на биржу логичным на этом этапе развития дистрибуторского рынка, однако их смущает, что основу бизнеса СНС составляет контракт с одной компанией.

О подготовке к IPO рассказал генеральный директор и основной акционер СНС Олег Смирнов. По его словам, IPO намечено на начало 2010 года на Лондонской фондовой бирже: инвесторам будет предложено 24% акций. К четвертому кварталу 2008 года компания завершит внедрение системы SAP и перейдет на предоставление отчетности по МСФО. Аудитором выбрана компания Ernst & Young. Руководитель налоговой и юридической практики E&Y Петр Медведев подтвердил, что аудитор "общается с компанией на эту тему". О намерениях СНС выйти на биржу знают и в компании "БАТ Россия".

Планируемый объем средств, полученных от размещения, господин Смирнов не называет. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает потенциальную стоимость всей компании в 15-20% от годового оборота. Исходя из представленного оборота СНС на 2008 год в $3,6 млрд, теоретически ее биржевая стоимость в 2008 году может быть $540-720 млн, 24-процентный пакет — максимум $173 млн.

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина называет дистрибуцию "бизнесом больших оборотов и низкой рентабельности". Так, оборот торгующегося на NASDAQ американского дистрибутора сигарет Core Mark Holding в 2007 году составил $4,21 млрд, EBITDA — всего $53,2 млн, маржа по операционной прибыли — 0,91%, а капитализация — $292,33 млн. В целом по отрасли (дистрибуция продуктов), по данным сервиса Yahoo!Finance, операционная маржа компаний не превышает 1,6%. "Несмотря на невысокую рентабельность, компания может быть интересна инвесторам: потребление сигарет растет, а дистрибуторы генерируют стабильный cash-flow,— отмечает господин Кривошапко.— Хотя ограниченный портфель СНС может быть воспринят негативно: потеря контракта основного партнера (на продажи сигарет BAT приходится 75% оборота дистрибутора.— "Ъ") ставит бизнес компании под угрозу".

Основной конкурент СНС — входящий в ГК "Меркурий" "Мегаполис" до последнего времени активно укреплял свои позиции на рынке табачной дистрибуции. С мая "Мегаполис" получит последний дистрибуторский контракт JTI и с этого момента будет продавать около 70% сигарет в России. Доля СНС составит около 23%.

ГК СНС создана в 1992 году. В 2006 году объединилась с другим эксклюзивным дистрибутором сигарет British American Tobacco (BAT) — "Тюсом". Обслуживает 140 тыс. торговых точек, открыт 101 филиал в России. Помимо продукции BAT дистрибутирует продукцию компании Red Bull и карты экспресс-оплаты "Билайн". Оборот в 2007 году, по собственным данным, $2,7 млрд, прогноз на 2008 год — $3,6 млрд.

По оценке Росстата, оборот розничной торговли в 2007 году в России составил более $450 млрд. "С учетом дистрибуторской маржи в 10-15% рынок дистрибуции можно оценить в $40-50 млрд",— полагает Наталья Загвоздина. Для сравнения: весь рынок продуктов питания Росстат оценивает в $206 млрд, DIY и бытовой техники — по $15 млрд, косметики — $8,6 млрд.

"Логично, что первое IPO в отрасли проведет именно табачная компания — их бизнес консолидирован настолько, что дальнейшего роста за счет M&A не предвидится и его можно монетизировать",— считает госпожа Загвоздина. По ее словам, появление крупных компаний в каждом отдельно взятом секторе (продукты питания, фармацевтика, бытовая техника) и проведение ими IPO — вопрос максимум трех лет. Генеральный директор бывшего дистрибутора JTI компании "Юнэкт" (теперь переориентировался на дистрибуцию бакалеи) Дмитрий Сухобрусов менее оптимистичен: по его оценке, типичные российские дистрибуторы продуктов питания отстают в своем развитии от табачных продавцов минимум на пять лет.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4545
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1239
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1428
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2298
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2361
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5784
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
455
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626

На российском рынке дистрибуции FMCG-товаров может состояться первое IPO. Подготовку к размещению акций на LSE начал второй крупнейший дистрибутор сигарет — компания СНС (продает продукцию BAT). Аналитики считают выход на биржу логичным на этом этапе развития дистрибуторского рынка, однако их смущает, что основу бизнеса СНС составляет контракт с одной компанией.

О подготовке к IPO рассказал генеральный директор и основной акционер СНС Олег Смирнов. По его словам, IPO намечено на начало 2010 года на Лондонской фондовой бирже: инвесторам будет предложено 24% акций. К четвертому кварталу 2008 года компания завершит внедрение системы SAP и перейдет на предоставление отчетности по МСФО. Аудитором выбрана компания Ernst & Young. Руководитель налоговой и юридической практики E&Y Петр Медведев подтвердил, что аудитор "общается с компанией на эту тему". О намерениях СНС выйти на биржу знают и в компании "БАТ Россия".

Планируемый объем средств, полученных от размещения, господин Смирнов не называет. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает потенциальную стоимость всей компании в 15-20% от годового оборота. Исходя из представленного оборота СНС на 2008 год в $3,6 млрд, теоретически ее биржевая стоимость в 2008 году может быть $540-720 млн, 24-процентный пакет — максимум $173 млн.

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина называет дистрибуцию "бизнесом больших оборотов и низкой рентабельности". Так, оборот торгующегося на NASDAQ американского дистрибутора сигарет Core Mark Holding в 2007 году составил $4,21 млрд, EBITDA — всего $53,2 млн, маржа по операционной прибыли — 0,91%, а капитализация — $292,33 млн. В целом по отрасли (дистрибуция продуктов), по данным сервиса Yahoo!Finance, операционная маржа компаний не превышает 1,6%. "Несмотря на невысокую рентабельность, компания может быть интересна инвесторам: потребление сигарет растет, а дистрибуторы генерируют стабильный cash-flow,— отмечает господин Кривошапко.— Хотя ограниченный портфель СНС может быть воспринят негативно: потеря контракта основного партнера (на продажи сигарет BAT приходится 75% оборота дистрибутора.— "Ъ") ставит бизнес компании под угрозу".

Основной конкурент СНС — входящий в ГК "Меркурий" "Мегаполис" до последнего времени активно укреплял свои позиции на рынке табачной дистрибуции. С мая "Мегаполис" получит последний дистрибуторский контракт JTI и с этого момента будет продавать около 70% сигарет в России. Доля СНС составит около 23%.

ГК СНС создана в 1992 году. В 2006 году объединилась с другим эксклюзивным дистрибутором сигарет British American Tobacco (BAT) — "Тюсом". Обслуживает 140 тыс. торговых точек, открыт 101 филиал в России. Помимо продукции BAT дистрибутирует продукцию компании Red Bull и карты экспресс-оплаты "Билайн". Оборот в 2007 году, по собственным данным, $2,7 млрд, прогноз на 2008 год — $3,6 млрд.

По оценке Росстата, оборот розничной торговли в 2007 году в России составил более $450 млрд. "С учетом дистрибуторской маржи в 10-15% рынок дистрибуции можно оценить в $40-50 млрд",— полагает Наталья Загвоздина. Для сравнения: весь рынок продуктов питания Росстат оценивает в $206 млрд, DIY и бытовой техники — по $15 млрд, косметики — $8,6 млрд.

"Логично, что первое IPO в отрасли проведет именно табачная компания — их бизнес консолидирован настолько, что дальнейшего роста за счет M&A не предвидится и его можно монетизировать",— считает госпожа Загвоздина. По ее словам, появление крупных компаний в каждом отдельно взятом секторе (продукты питания, фармацевтика, бытовая техника) и проведение ими IPO — вопрос максимум трех лет. Генеральный директор бывшего дистрибутора JTI компании "Юнэкт" (теперь переориентировался на дистрибуцию бакалеи) Дмитрий Сухобрусов менее оптимистичен: по его оценке, типичные российские дистрибуторы продуктов питания отстают в своем развитии от табачных продавцов минимум на пять лет.

Ъ

Продавец продукции BAT готовит первое в российской FMCG-дистрибуции IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продавец продукции BAT готовит первое в российской FMCG-дистрибуции IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27144/2017-09-21