23 апреля 2008, 11:16 3975 просмотров

"Глобус гурмэ" готов продать 25% акций

Основные владельцы компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd., контролирующей "Глобус гурмэ", Лев Хасис и Евгений Бернштам готовы в ближайшее время продать до 25% допэмиссии акций компании портфельному инвестору. Как пояснил глава управляющей сетью Столичной торговой компании (СТК) Андрей Яковлев, за блокпакет предприятия с оборотом в прошлом году около $150 млн акционеры хотят выручить примерно $30-40 млн, сделка может быть закрыта в течение трех-четырех месяцев. Похоже, компания определилась с покупателем, хотя имени его не раскрывает. Деньги нужны для развития бизнеса. "В ближайшие два года мы собираемся открыть пять-шесть магазинов в Москве и еще два-три в Санкт-Петербурге. А в других регионах будем развивать магазины только по программе франчайзинга",— обещает Яковлев. Ускориться СТК не помешает. "По количеству точек компания существенно отстает от других игроков, а конкуренция в столицах только возрастает",— говорит аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. Действительно, у "Глобус гурмэ" девять магазинов, а, к примеру, у основного игрока на этом рынке — "Азбуки вкуса" — уже 23 магазина. Совсем недавно о планах по созданию продуктовых бутиков "Зеленый перекресток" заявил и лидер российской продуктовой розницы — X5 Retail Group (ее возглавляет все тот же Лев Хасис). Повышенный интерес к сегменту понятен: премиальный рынок в 2007 году вырос на 40%, в то время как вся продуктовая розница — менее чем на 30%. Правда, с экспансией в Питер конкуренты рекомендуют не спешить. "Согласно нашим исследованиям, в этом городе люди даже с серьезным достатком предпочитают покупать продукты в магазинах класса дискаунтер или в гипермаркетах",— утверждает гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин. Его компания создала филиал в Питере, но после исследования рынка открыть там магазины так и не решилась. Да и сам "Глобус гурмэ" в прошлом году был вынужден закрыть две торговые точки в Санкт-Петербурге. Теперь Андрей Яковлев утверждает, что во второй раз не ошибется. Между тем, по мнению Владимира Садовина, рынок Москвы пока заполнен не более чем на 70%, и "Глобус гурмэ" было бы разумнее развиваться именно здесь. Похоже, ключевые игроки премиального рынка пойдут разными путями: пока "Азбука вкуса" будет покорять Москву, "Глобус гурме" станет разыскивать гурманов в регионах.
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
588
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
268
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
213
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
304
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Глобус гурмэ" готов продать 25% акцийОсновные владельцы компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd., контролирующей "Глобус гурмэ", Лев Хасис и Евгений Бернштам готовы в ближайшее время продать до 25% допэмиссии акций компании портфельному инвестору. Как пояснил глава управляющей сетью Столичной торговой компании (СТК) Андрей Яковлев, за блокпакет предприятия с оборотом в прошлом году около $150 млн акционеры хотят выручить примерно $30-40 млн, сделка может быть закрыта в течение трех-четырех месяцев. Похоже, компания определилась с покупателем, хотя имени его не раскрывает. Деньги нужны для развития бизнеса. "В ближайшие два года мы собираемся открыть пять-шесть магазинов в Москве и еще два-три в Санкт-Петербурге. А в других регионах будем развивать магазины только по программе франчайзинга",— обещает Яковлев. Ускориться СТК не помешает. "По количеству точек компания существенно отстает от других игроков, а конкуренция в столицах только возрастает",— говорит аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. Действительно, у "Глобус гурмэ" девять магазинов, а, к примеру, у основного игрока на этом рынке — "Азбуки вкуса" — уже 23 магазина. Совсем недавно о планах по созданию продуктовых бутиков "Зеленый перекресток" заявил и лидер российской продуктовой розницы — X5 Retail Group (ее возглавляет все тот же Лев Хасис). Повышенный интерес к сегменту понятен: премиальный рынок в 2007 году вырос на 40%, в то время как вся продуктовая розница — менее чем на 30%. Правда, с экспансией в Питер конкуренты рекомендуют не спешить. "Согласно нашим исследованиям, в этом городе люди даже с серьезным достатком предпочитают покупать продукты в магазинах класса дискаунтер или в гипермаркетах",— утверждает гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин. Его компания создала филиал в Питере, но после исследования рынка открыть там магазины так и не решилась. Да и сам "Глобус гурмэ" в прошлом году был вынужден закрыть две торговые точки в Санкт-Петербурге. Теперь Андрей Яковлев утверждает, что во второй раз не ошибется. Между тем, по мнению Владимира Садовина, рынок Москвы пока заполнен не более чем на 70%, и "Глобус гурмэ" было бы разумнее развиваться именно здесь. Похоже, ключевые игроки премиального рынка пойдут разными путями: пока "Азбука вкуса" будет покорять Москву, "Глобус гурме" станет разыскивать гурманов в регионах. "Глобус гурмэ" готов продать 25% акций
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/globus-gurme-gotov-prodat-25-aktsiy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052