23 апреля 2008, 11:02 807 просмотров

Hero создает в РФ дочернюю дистрибьюторскую компанию, планирует инвестиции

Компания Hero Group открывает в России дочернюю дистрибьюторскую компанию. По расчетам группы, это увеличит продажи детского питания, поставляемого в Россию под брендом Hero, минимум на 10% в течение этого года. Пока Hero не собирается обзаводиться здесь собственным производством, однако намеревается инвестировать в улучшение организации дистрибуции, в том числе в строительство складских помещений.

Hero Group основана в 1886 году в Швейцарии. Специализируется на производстве продуктов питания. Основные товарные группы — детское питание, продукты из свежих фруктов, крупы и хлеб, зерновые. Наиболее известные бренды — Semper, Juvela, Beech Nut, Corny. Производства Hero Group базируются в том числе в Европе, Северной Америке и Африке. Продукция представлена более чем в 30 странах. В 2007 году доход Hero Group — 1,9 млрд швейцарских франков.

О готовящемся открытии дочерней компании Hero Group в России РБК daily сообщил один из дистрибьюторов детского питания под маркой Semper. Информацию подтвердили в офисе компании Decna AS, которая является эксклюзивным поставщиком детского питания Semper в Россию и страны СНГ. Источник подчеркивает, что «дочка» Hero будет заниматься исключительно дистрибуцией — обзаводиться собственным производством в России группа пока не собирается. Партнеры компании в регионах не изменятся, она будет продолжать сотрудничать с теми же оптовиками, с которыми работала Decna AS.

Помимо этого в планах Hero — строительство склада в Москве площадью 800 кв. м, с помощью которого предполагается оптимизировать систему дистрибуции. Подробности проекта в компании не раскрывают, однако один из партнеров Decna AS сообщил, что склад рассчитан на хранение 5 тыс. т продукции.

Напомним, что в 2004 году Hero Group пыталась выйти в Россию, однако попытки не увенчались успехом. Зимой 2006 года группа поглотила швейцарского производителя детского питания компанию Semper, доля которой в России на тот момент составляла 21%. Участники рынка тогда связывали эту сделку с желанием Hero укрепить свои позиции на быстрорастущем российском рынке детского питания.

Объем российского рынка детского питания в 2007 году эксперты оценили в 87,6 тыс. т, или 590 млн долл. Сейчас доля детского питания под маркой Semper в России составляет не менее 24%. «В 2007 году наша доля в России и СНГ составила 34%, тогда как весь сегмент детского питания вырос на 15% за год. Оборот Semper в России и СНГ — порядка 10 млн евро в год. В течение ближайших пяти-шести лет мы утроим наш оборот в этом регионе», — заявлял ранее представитель компании Decna AS Алексей Ужанов. По словам партнеров компании, посредством создания собственной «дочки» и оптимизации системы дистрибуции Hero Group намерена увеличить свою долю рынка в России по меньшей мере на 10%. Группа также намерена начать выпуск новых продуктов под собственными брендами и в линейке Semper.

«Прирост на 10% — вполне реальная цифра для Hero, даже, возможно, немного заниженная», — уверен генеральный директор компании «Нутритек» Олег Очинский. По его словам, создание собственной компании — вполне логичный шаг для Hero. «Но для успеха во главу дочерней компании стоит поставить людей, которые занимались маркой Semper в Decna AS», — добавляет г-н Очинский. По мнению участников рынка, следующим шагом Hero станет строительство или приобретение собственного производства в России, так как доля компании на рынке достаточно велика и скоро импортировать продукцию станет невыгодно.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Hero создает в РФ дочернюю дистрибьюторскую компанию, планирует инвестиции