Баннер ФЗ-54
22.04.2008 11:42:00 22 апреля 2008, 11:42 2845 просмотров

Поставщики и сети обвиняют друг друга в росте цен

В Госдуму до конца этой сессии должен поступить проект закона о торговле. Чиновники обещают, что он защитит производителей товаров от диктата крупных торговых компаний. Между тем состоявшийся в конце прошлой недели форум "Стабилизация продовольственного рынка России" показал, что и у сетевиков немало претензий. Торговля недовольна качеством продуктов, а производители – неравными условиями договоров. Но главная проблема в том, что платить и за то, и за другое приходится потребителю.

Договорные отношения производителей и торговли выстраиваются в рамках Гражданского кодекса и определяются торговой наценкой на поставляемый в магазины товар. Однако порой крупные торговые сети выдвигают поставщикам дополнительные условия, о чем и поведали журналистам отечественные производители. "За счет разных ухищрений в договоре нам приходится вносить так называемую "плату за вход". Причем устанавливается она отдельно по каждой позиции товара, которая вводится в сеть, – сообщил "НИ" генеральный директор крупной компании шампанских вин Александр Захаров. – Сейчас ряд изделий мы просто не можем донести до потребителя. А если мы все же принимаем решение войти, то плата за этот вход ложится на плечи потребителя, и в сетях вы видите товар по совершенно другой цене, чем та, за которую мы готовы его продавать".

Обвинение поддержала руководитель мясоперерабатывающего предприятия Татьяна Еремкина: "Мы заключили договор с одной крупной сетевой компанией и вошли туда, но обнаружили просто варварское отношение применительно к нашему товару и к товарам производителя вообще. Они не отвечали ни за сохранность товара, ни за выкладку, ни за продажу, ни за срок годности. Прошел срок хранения – они все равно его продают. Когда же мы пошли к ним со своими претензиями, то нам создали такие условия работы, что мы были вынуждены оттуда уйти".

А вот начальник управления организации и координации продовольственной торговли департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Валерий Шатилов, напротив, считает, что в сложившейся ситуации виноваты, скорее, сами производители. "Вы же не под дулом пистолета подписываете договор. Если вас не устраивает политика сетевой компании, не работайте с ней", – предложил он им. По словам чиновника, сетевым компаниям сейчас непросто найти поставщика, который бы выполнял все условия договора по графику поставок, качеству, другим параметрам, а потому и о диктате сетей говорить нельзя. На этом его претензии к производителям не закончились. "Принятие закона о техническом регулировании фактически отменило ГОСТы, и сегодня 80% продукции производится по техническим условиям. На наш взгляд, мы рано перешли на либеральные подходы, о чем говорят результаты проверок Роспотребнадзора и Московской инспекции по качеству сельхозпродукции, – сообщил г-н Шатилов. – Мы все чаще сталкиваемся с фактами некачественной продукции. Для примера, в таком продукте, как животное масло, регулярно попадаются растительные масла, а иногда и пальмовое масло, которые вообще вредны для человека".

По словам столичного чиновника, доля сетевых предприятий в общем объеме товарооборота в Москве составляет сейчас 30%. В Германии эта доля равна 60%, в США подходит к 80%, а в Швеции и Норвегии – еще больше, Так что, в сравнении с Западом, наши сетевики диктаторами рынка отнюдь не выглядят, убежден он.

Впрочем, помимо объема, стоит учитывать и правила, по которым работают торговые компании западных стран. Как рассказал журналистам президент крупной сетевой компании Испании Марти Риера Пей, в Европе торговля и производство активно поддерживают друг друга. "Если продукция поступает в торговый центр со всех концов страны, то качество ее падает. Поэтому в Европе торговые центры стремятся работать с производителем, который находится поблизости. И они не только сами зарабатывают деньги, но и помогают развитию производств в своем регионе", – сообщил он.

Наши производители поддержки от торговли не ждут. Их вполне устроит, если закон определит для всех участников рынка одинаковые правила игры. "Государство должно не столько регулировать рынок, сколько создать прозрачные и равнодоступные условия для конкуренции", – считает Татьяна Еремкина.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1067
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1009
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
745
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1782
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
590
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
616

В Госдуму до конца этой сессии должен поступить проект закона о торговле. Чиновники обещают, что он защитит производителей товаров от диктата крупных торговых компаний. Между тем состоявшийся в конце прошлой недели форум "Стабилизация продовольственного рынка России" показал, что и у сетевиков немало претензий. Торговля недовольна качеством продуктов, а производители – неравными условиями договоров. Но главная проблема в том, что платить и за то, и за другое приходится потребителю.

Договорные отношения производителей и торговли выстраиваются в рамках Гражданского кодекса и определяются торговой наценкой на поставляемый в магазины товар. Однако порой крупные торговые сети выдвигают поставщикам дополнительные условия, о чем и поведали журналистам отечественные производители. "За счет разных ухищрений в договоре нам приходится вносить так называемую "плату за вход". Причем устанавливается она отдельно по каждой позиции товара, которая вводится в сеть, – сообщил "НИ" генеральный директор крупной компании шампанских вин Александр Захаров. – Сейчас ряд изделий мы просто не можем донести до потребителя. А если мы все же принимаем решение войти, то плата за этот вход ложится на плечи потребителя, и в сетях вы видите товар по совершенно другой цене, чем та, за которую мы готовы его продавать".

Обвинение поддержала руководитель мясоперерабатывающего предприятия Татьяна Еремкина: "Мы заключили договор с одной крупной сетевой компанией и вошли туда, но обнаружили просто варварское отношение применительно к нашему товару и к товарам производителя вообще. Они не отвечали ни за сохранность товара, ни за выкладку, ни за продажу, ни за срок годности. Прошел срок хранения – они все равно его продают. Когда же мы пошли к ним со своими претензиями, то нам создали такие условия работы, что мы были вынуждены оттуда уйти".

А вот начальник управления организации и координации продовольственной торговли департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Валерий Шатилов, напротив, считает, что в сложившейся ситуации виноваты, скорее, сами производители. "Вы же не под дулом пистолета подписываете договор. Если вас не устраивает политика сетевой компании, не работайте с ней", – предложил он им. По словам чиновника, сетевым компаниям сейчас непросто найти поставщика, который бы выполнял все условия договора по графику поставок, качеству, другим параметрам, а потому и о диктате сетей говорить нельзя. На этом его претензии к производителям не закончились. "Принятие закона о техническом регулировании фактически отменило ГОСТы, и сегодня 80% продукции производится по техническим условиям. На наш взгляд, мы рано перешли на либеральные подходы, о чем говорят результаты проверок Роспотребнадзора и Московской инспекции по качеству сельхозпродукции, – сообщил г-н Шатилов. – Мы все чаще сталкиваемся с фактами некачественной продукции. Для примера, в таком продукте, как животное масло, регулярно попадаются растительные масла, а иногда и пальмовое масло, которые вообще вредны для человека".

По словам столичного чиновника, доля сетевых предприятий в общем объеме товарооборота в Москве составляет сейчас 30%. В Германии эта доля равна 60%, в США подходит к 80%, а в Швеции и Норвегии – еще больше, Так что, в сравнении с Западом, наши сетевики диктаторами рынка отнюдь не выглядят, убежден он.

Впрочем, помимо объема, стоит учитывать и правила, по которым работают торговые компании западных стран. Как рассказал журналистам президент крупной сетевой компании Испании Марти Риера Пей, в Европе торговля и производство активно поддерживают друг друга. "Если продукция поступает в торговый центр со всех концов страны, то качество ее падает. Поэтому в Европе торговые центры стремятся работать с производителем, который находится поблизости. И они не только сами зарабатывают деньги, но и помогают развитию производств в своем регионе", – сообщил он.

Наши производители поддержки от торговли не ждут. Их вполне устроит, если закон определит для всех участников рынка одинаковые правила игры. "Государство должно не столько регулировать рынок, сколько создать прозрачные и равнодоступные условия для конкуренции", – считает Татьяна Еремкина.

Поставщики и сети обвиняют друг друга в росте цен
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поставщики и сети обвиняют друг друга в росте цен
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/27102/2017-05-26