Баннер ФЗ-54
22 апреля 2008, 10:58 723 просмотра

Мировые производители спорттоваров используют рабский труд

Летняя Олимпиада-2008 в Пекине обещает сверхприбыли производителям спортивной одежды и инвентаря, однако рост доходов вряд ли отразится на материальном положении рабочих, которые эти спорттовары производят. Международные профсоюзные и трудовые организации утверждают, что на фабриках в Китае, Таиланде и других странах, где шьется и склеивается львиная доля продукции для основных спортивных брендов, человеческие ресурсы эксплуатируются на полурабских условиях.

В преддверии Олимпийских игр международное движение за права рабочих мировой спортивной индустрии Play Fair 2008 опубликовало доклад. Емкость глобального рынка атлетиче­ской одежды и товаров для спорта оценивается в 100 млрд долл. (60% рынка занимают Nike и Adidas). Между тем один рабочий на предприятии, например, в Китае за склеивание кроссовок получает менее 2 долл. в день. Его коллега, шьющий футбольные мячи, зарабатывает всего полдоллара за каждый. «Компании делают огромные деньги на спонсировании как самих игр, так и команд, — сказала Эстер де Хаан, представитель Clean Clothes Campaign, организации, входящей в Play Fair. — Часть этих средств можно потратить на улучшение положения рабочих».

Участники Play Fair призывали владельцев глобальных брендов повысить оплату за переработку и улучшить условия труда на азиатских фабриках. «Все это дейст­вительно можно сделать, — уверена Эстер де Хаан. — Уровень безработицы во многих странах очень высок, и рабочим спортиндустрии часто затруднительно найти иное место работы». Она сказала РБК daily, что производители спорттоваров не стесняются эксплуатировать в своих целях страх работников потерять работу и повышать таким образом собственные прибыли.

Международные организации, выступающие в защиту прав рабочих в странах, богатых дешевыми трудовыми ресурсами, требуют от мировых производителей со­блюдать правила честной игры. Понятно, что спонсирование грядущих Олимпийcких игр в Пекине снова увеличит продажи. В 2004 году Игры в Афинах позволили акциям Nike вырасти на 14,7%, бумаги Adidas прибавили 11,9%, а их китайский поставщик Yue Yuen подорожал на 8,8%. Adidas была главным спонсором чемпионата мира по футболу в 2006 году, это позволило компании увеличить продажи мячей на 30%. Причем только за второй квартал 2006 года глобальные продажи выросли на 20%, до 2,33 млрд долл.

В Международной конфедерации профессиональных союзов (ITUC) в пример приводят компанию Nike. Она предпринимала неоднократные попытки внести улучшения в положение работников своих предприятий, в частности сокращая переработку, которая достигала 232 часов в месяц. Однако на общем фоне усилия Nike меркнут. «Уже многие годы в индустрии ничего не происходит, — сказала ответственный за общественные кампании ITUC Кристин Блум. — Одному бренду в одиночку трудно что-либо изменить, но при единстве всех компаний перемены возможны».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
944
Концепции настоящего и будущего
3403
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1833
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1155
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3258
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7014

Летняя Олимпиада-2008 в Пекине обещает сверхприбыли производителям спортивной одежды и инвентаря, однако рост доходов вряд ли отразится на материальном положении рабочих, которые эти спорттовары производят. Международные профсоюзные и трудовые организации утверждают, что на фабриках в Китае, Таиланде и других странах, где шьется и склеивается львиная доля продукции для основных спортивных брендов, человеческие ресурсы эксплуатируются на полурабских условиях.

В преддверии Олимпийских игр международное движение за права рабочих мировой спортивной индустрии Play Fair 2008 опубликовало доклад. Емкость глобального рынка атлетиче­ской одежды и товаров для спорта оценивается в 100 млрд долл. (60% рынка занимают Nike и Adidas). Между тем один рабочий на предприятии, например, в Китае за склеивание кроссовок получает менее 2 долл. в день. Его коллега, шьющий футбольные мячи, зарабатывает всего полдоллара за каждый. «Компании делают огромные деньги на спонсировании как самих игр, так и команд, — сказала Эстер де Хаан, представитель Clean Clothes Campaign, организации, входящей в Play Fair. — Часть этих средств можно потратить на улучшение положения рабочих».

Участники Play Fair призывали владельцев глобальных брендов повысить оплату за переработку и улучшить условия труда на азиатских фабриках. «Все это дейст­вительно можно сделать, — уверена Эстер де Хаан. — Уровень безработицы во многих странах очень высок, и рабочим спортиндустрии часто затруднительно найти иное место работы». Она сказала РБК daily, что производители спорттоваров не стесняются эксплуатировать в своих целях страх работников потерять работу и повышать таким образом собственные прибыли.

Международные организации, выступающие в защиту прав рабочих в странах, богатых дешевыми трудовыми ресурсами, требуют от мировых производителей со­блюдать правила честной игры. Понятно, что спонсирование грядущих Олимпийcких игр в Пекине снова увеличит продажи. В 2004 году Игры в Афинах позволили акциям Nike вырасти на 14,7%, бумаги Adidas прибавили 11,9%, а их китайский поставщик Yue Yuen подорожал на 8,8%. Adidas была главным спонсором чемпионата мира по футболу в 2006 году, это позволило компании увеличить продажи мячей на 30%. Причем только за второй квартал 2006 года глобальные продажи выросли на 20%, до 2,33 млрд долл.

В Международной конфедерации профессиональных союзов (ITUC) в пример приводят компанию Nike. Она предпринимала неоднократные попытки внести улучшения в положение работников своих предприятий, в частности сокращая переработку, которая достигала 232 часов в месяц. Однако на общем фоне усилия Nike меркнут. «Уже многие годы в индустрии ничего не происходит, — сказала ответственный за общественные кампании ITUC Кристин Блум. — Одному бренду в одиночку трудно что-либо изменить, но при единстве всех компаний перемены возможны».

RBC daily

Мировые производители спорттоваров используют рабский труд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мировые производители спорттоваров используют рабский труд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27092/2017-10-20