Баннер ФЗ-54
16 апреля 2008, 16:06 6001 просмотр

Потребителям не нужна упаковка - исследование Nielsen

По данным глобального онлайн опроса, который проводится Nielsen дважды в год среди регулярных пользователей сети Интернет, количество потребителей, озабоченных чрезмерными расходами упаковки и проблемами утилизации “потребительских” отходов, возросло с 31% до 40% на конец 2007 года. Результаты последней волны этого исследования, проведенного в 47 странах мира, включая Россию, показали, что эта проблема волновала потребителей даже больше, чем глобальное потепление, нехватка питьевой воды, использование пестицидов и загрязнение воды и воздуха.

“Доля упаковки от использованных потребительских товаров в общем объеме “отходов цивилизации” в развитых странах мира может доходить до 25%. Неудивительно, что вопросы экологичности и рецикличности упаковки, а также утилизации потребительских отходов волнуют все больше потребителей во всем мире, и они ждут от производителей и ритейлеров целенаправленных шагов по снижению давления этого фактора на окружающую среду”, — говорит Ольга Белова, Директор отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.

По данным онлайн исследования Nielsen, посвященного использованию упаковки продовольственных товаров, каждый четвертый участник (28%) сообщил, что при покупке продуктов питания обращает внимание на использование рецикличной и экологичной упаковки.

Больше всего использование рецикличной упаковки ценят в Индии и Китае (39% опрошенных), а также Бразилии и Ирландии (по 36%). Самый низкий уровень “экологической вовлеченности” среди 47 стран, где проводилось исследование, продемонстрировали интернет-пользователи из Северной и Восточной Европы — Латвии, Эстонии, Чехии, Венгрии, Финляндии, Норвегии. В списке самых “экологически-неориентированных” и Россия, где лишь 9% опрошенных отметили, что выбирают товары, ориентируясь на этот аспект.

Каждый второй из глобальной группы “экологически-ориентированных” потребителей, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, даже готов отказаться от упаковки, которую производители продовольствия предлагают для компактности хранения в домашних условиях (49%), транспортировки (47%), а также от “удобной” упаковки, которую можно использовать для разогрева продуктов, или как контейнер для хранения продуктов (48%).

Значительно меньше участников глобального онлайн-опроса Nielsen готовы отказаться от наличия гигиенической упаковки продовольственных товаров, и в частности таких ее видов, как упаковка, которая обеспечивает неприкосновенность продукта (защита от прикосновений других покупателей) (27%); упаковка, которая обеспечивает сохранность и хороший товарный вид (30%); упаковка, которая помогает дольше сохранить товар свежим и годным для потребления (34%).

Результаты исследования Nielsen показали, что потребители также чрезвычайно ценят информативность упаковки (33%).

Каждый десятый участник глобального опроса Nielsen сообщил, что не готов отказаться ни от какого вида упаковки, — даже ради того, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду.

“На выбор товара в определенной упаковке оказывают влияние привычки питания и совершения покупок, свойственные жителям разных стран. Факторы, которые влияют на локальные предпочтения в области упаковки, зависят в первую очередь от того, как часто потребители привыкли закупать продукты, как добираются до магазина — на своем автотраспорте или общественном; от размера жилья и наличия места для хранения продуктов”, — говорит Ольга Белова.

В целом, европейцы и жители Северной Америки (США и Канады) единодушны в своем отношении к вопросам использования упаковки. Почти 60% экологически-ориентировнных участников интернет-исследования Nielsen в Европе и странах Северной Америки сообщили, что готовы отказаться от упаковки для удобства хранения в домашних условиях, и 55% ответили, что могли бы отказаться от упаковки, годной для разогрева пищи или последующего использования в виде контейнера для хранения продуктов.

Участники онлайн исследования в Европе и Северной Америке особенно щепетильно относятся к вопросам гигиенической защиты продукта, так же как и в России, где лишь 17% готовы отказаться от этого типа упаковки. Для сравнения, по данным исследования, в Китае без нее могли бы обойтись 42% опрошенных, в Индии — 44%, в Индонезии — 46%.

Для сравнения, в Азии лишь 42% участников опроса сообщили, что отказались бы от практичной упаковки для хранения дома, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, и только 39% готовы отказаться упаковки, которая обеспечивает простоту транспортировки. Упаковка, которая позволяет легко и удобно хранить продукты дома, предпочтительна для потребителей в этом регионе, что может быть связано с тем, что потребители здесь испытывают недостаток места для хранения продуктов в своих небольших домах, которые характерны для стран Азии.

В России 42% из тех, кто озабочен охраной окружающей среды, готовы отказаться от упаковки для удобного хранения продуктов в домашних условиях. 37% процентов ответили, что прекрасно обойдутся без упаковки для разогрева или дальнейшего повторного использования, 28% ответили, что готовы отказаться от упаковки, которая облегчает транспортировку.

Интересно, что в Новой Зеландии оказалось самое большое количество экологически-сознательных потребителей, готовых отказаться от любых типов упаковки (более 70%) — лишь бы это помогло сохранению окружающей среды. Это может быть результатом как общей экологической грамотности населения, так и активной деятельности муниципалитетов и ритейлеров по пропаганде экологической сознательности среди потребителей. Здесь является нормой установка в магазинах соответствующих указателей, использование упаковки из вторсырья, регулярная организация местными органами власти общественных “субботников” по уборке мусора в городах.

В Латинской Америке, — регионе, где как и в Новой Зеландии, потребители серьезно обеспокоены проблемами окружающей среды, — также оказалось больше всего участников, готовых отказаться от всех типов упаковки, включая такие типы, как упаковка, которая позволяет продукции дольше оставаться свежей; упаковка, которая защищает продукт от прикосновений других потребителей, и даже информирующая упаковка;

“Как показывает наш опыт проведения исследований в области упаковки в России, для наших соотечественников наиболее привлекательными характеристиками в упаковке является удобство и информативность, — говорит Ольга Белова. Россияне придают важное значение “натуральности” продукта и обеспокоены применением производителями ГМО, консервантов и различных пищевых добавок при производстве продуктов питания, поэтому внимательно относятся к информации об ингредиентах, сроках хранения и рекомендациях по приготовлению.”

В Тайланде оказалось больше всего потребителей, которые не готовы отказаться ни от каких видов упаковки: 27% опрошенных интернет-пользователей. На втором месте по этому показателю — Япония (16%). Как показывают исследования Nielsen серии packs@work™, (тестирование упаковки), в странах Азии, и в Японии в особенности, потребители чрезвычайно трепетно относятся к внешнему виду товара и эстетичности упаковки.

Стоит признать, что экологичность и рецикличность упаковки пока еще не является фактором №1, определяющим выбор потребителями продовольственных товаров и места для совершения покупки. Приоритеты по-прежнему за “хорошим соотношением цены и качества” и широким ассортиментом. Тем не менее — производители и ритейлеры на высококонкурентных рынках уловили настроения общества и спешат возглавить эко-движение потребителей”.

Как показывают исследования Nielsen из серии packs@work™, все больше производителей и ритейлеров учитывают этот аспект при разработке упаковки и предлагают решения, которые позволяют снизить “выбросы упаковки” и воздействие этого фактора на окружающую среду.

В регионах с более экологически-грамотным населением исследования Nielsen packs@work выявили, что потребители замечают упаковку, выполненную из вторичных или биодеградируемых материалов[1], а также материалов, которые легко поддаются переработке и повторному использованию — стекла, бумаги, картона. В частности, стеклянная упаковка воспринимается как гигиеничная, обеспечивающая высокую сохранность продукта, безвредная для окружающей среды и годная для повторной переработки, а ее эстетическая привлекательность обеспечивает уверенность потребителей в аутентичности продукта, его качестве и действенности.

Интересно, что 28% всех участников интернет-исследования, проведенного Nielsen в 47 странах мира сообщили, что активно стремятся покупать товары с минимумом или без упаковки. Больше всего таких оказалось в Ирландии (52%), Швейцарии (44%) и Бельгии (43%). Каждый пятый участник исследования Nielsen в России (22%) сообщил, что стремится покупать товары с минимумом или без упаковки.

# # #

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в конце октября – начале ноября среди 26 312 регулярных интернет-пользователей в 47 странах, включая Россию. В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О подразделении специалиализированных исследований Nielsen

Подразделение специализированных исследований Nielsen (Nielsen Customized Research) работает в более 100 странах мира. В России Отдел специализированных исследований Nielsen существует уже более 10 лет. Сегодня компания предлагает клиентам качественные и количественные исследования, аналитические и консалтинговые услуги в области изучения покупательского поведения, сегментации потребителей, оценки здоровья торговой марки, ценообразования, упаковки, эффективности рекламы, удовлетворенности и лояльности клиентов/партнеров/сотрудников.

[1] Биодеградирующие материалы — используемые в производстве упаковке полимерные материалы, которые разлагаются в различных условиях (открытый воздух, компост, при захоронении в земле) с помощью микроорганизмов. В отличие от традиционных промышленных полимерных материалов, имеющий очень длительный процесс разложения или практически не деградирующих, биоразлагаемые полимеры распадаются довольно быстро (от недели до нескольких месяцев). Это свойство позволяет решать одну из серьезных экологических задач — утилизацию полимерной упаковки. Определение взято с rcc.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2975
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1086
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
890
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2140
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
100
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
433

По данным глобального онлайн опроса, который проводится Nielsen дважды в год среди регулярных пользователей сети Интернет, количество потребителей, озабоченных чрезмерными расходами упаковки и проблемами утилизации “потребительских” отходов, возросло с 31% до 40% на конец 2007 года. Результаты последней волны этого исследования, проведенного в 47 странах мира, включая Россию, показали, что эта проблема волновала потребителей даже больше, чем глобальное потепление, нехватка питьевой воды, использование пестицидов и загрязнение воды и воздуха.

“Доля упаковки от использованных потребительских товаров в общем объеме “отходов цивилизации” в развитых странах мира может доходить до 25%. Неудивительно, что вопросы экологичности и рецикличности упаковки, а также утилизации потребительских отходов волнуют все больше потребителей во всем мире, и они ждут от производителей и ритейлеров целенаправленных шагов по снижению давления этого фактора на окружающую среду”, — говорит Ольга Белова, Директор отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.

По данным онлайн исследования Nielsen, посвященного использованию упаковки продовольственных товаров, каждый четвертый участник (28%) сообщил, что при покупке продуктов питания обращает внимание на использование рецикличной и экологичной упаковки.

Больше всего использование рецикличной упаковки ценят в Индии и Китае (39% опрошенных), а также Бразилии и Ирландии (по 36%). Самый низкий уровень “экологической вовлеченности” среди 47 стран, где проводилось исследование, продемонстрировали интернет-пользователи из Северной и Восточной Европы — Латвии, Эстонии, Чехии, Венгрии, Финляндии, Норвегии. В списке самых “экологически-неориентированных” и Россия, где лишь 9% опрошенных отметили, что выбирают товары, ориентируясь на этот аспект.

Каждый второй из глобальной группы “экологически-ориентированных” потребителей, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, даже готов отказаться от упаковки, которую производители продовольствия предлагают для компактности хранения в домашних условиях (49%), транспортировки (47%), а также от “удобной” упаковки, которую можно использовать для разогрева продуктов, или как контейнер для хранения продуктов (48%).

Значительно меньше участников глобального онлайн-опроса Nielsen готовы отказаться от наличия гигиенической упаковки продовольственных товаров, и в частности таких ее видов, как упаковка, которая обеспечивает неприкосновенность продукта (защита от прикосновений других покупателей) (27%); упаковка, которая обеспечивает сохранность и хороший товарный вид (30%); упаковка, которая помогает дольше сохранить товар свежим и годным для потребления (34%).

Результаты исследования Nielsen показали, что потребители также чрезвычайно ценят информативность упаковки (33%).

Каждый десятый участник глобального опроса Nielsen сообщил, что не готов отказаться ни от какого вида упаковки, — даже ради того, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду.

“На выбор товара в определенной упаковке оказывают влияние привычки питания и совершения покупок, свойственные жителям разных стран. Факторы, которые влияют на локальные предпочтения в области упаковки, зависят в первую очередь от того, как часто потребители привыкли закупать продукты, как добираются до магазина — на своем автотраспорте или общественном; от размера жилья и наличия места для хранения продуктов”, — говорит Ольга Белова.

В целом, европейцы и жители Северной Америки (США и Канады) единодушны в своем отношении к вопросам использования упаковки. Почти 60% экологически-ориентировнных участников интернет-исследования Nielsen в Европе и странах Северной Америки сообщили, что готовы отказаться от упаковки для удобства хранения в домашних условиях, и 55% ответили, что могли бы отказаться от упаковки, годной для разогрева пищи или последующего использования в виде контейнера для хранения продуктов.

Участники онлайн исследования в Европе и Северной Америке особенно щепетильно относятся к вопросам гигиенической защиты продукта, так же как и в России, где лишь 17% готовы отказаться от этого типа упаковки. Для сравнения, по данным исследования, в Китае без нее могли бы обойтись 42% опрошенных, в Индии — 44%, в Индонезии — 46%.

Для сравнения, в Азии лишь 42% участников опроса сообщили, что отказались бы от практичной упаковки для хранения дома, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, и только 39% готовы отказаться упаковки, которая обеспечивает простоту транспортировки. Упаковка, которая позволяет легко и удобно хранить продукты дома, предпочтительна для потребителей в этом регионе, что может быть связано с тем, что потребители здесь испытывают недостаток места для хранения продуктов в своих небольших домах, которые характерны для стран Азии.

В России 42% из тех, кто озабочен охраной окружающей среды, готовы отказаться от упаковки для удобного хранения продуктов в домашних условиях. 37% процентов ответили, что прекрасно обойдутся без упаковки для разогрева или дальнейшего повторного использования, 28% ответили, что готовы отказаться от упаковки, которая облегчает транспортировку.

Интересно, что в Новой Зеландии оказалось самое большое количество экологически-сознательных потребителей, готовых отказаться от любых типов упаковки (более 70%) — лишь бы это помогло сохранению окружающей среды. Это может быть результатом как общей экологической грамотности населения, так и активной деятельности муниципалитетов и ритейлеров по пропаганде экологической сознательности среди потребителей. Здесь является нормой установка в магазинах соответствующих указателей, использование упаковки из вторсырья, регулярная организация местными органами власти общественных “субботников” по уборке мусора в городах.

В Латинской Америке, — регионе, где как и в Новой Зеландии, потребители серьезно обеспокоены проблемами окружающей среды, — также оказалось больше всего участников, готовых отказаться от всех типов упаковки, включая такие типы, как упаковка, которая позволяет продукции дольше оставаться свежей; упаковка, которая защищает продукт от прикосновений других потребителей, и даже информирующая упаковка;

“Как показывает наш опыт проведения исследований в области упаковки в России, для наших соотечественников наиболее привлекательными характеристиками в упаковке является удобство и информативность, — говорит Ольга Белова. Россияне придают важное значение “натуральности” продукта и обеспокоены применением производителями ГМО, консервантов и различных пищевых добавок при производстве продуктов питания, поэтому внимательно относятся к информации об ингредиентах, сроках хранения и рекомендациях по приготовлению.”

В Тайланде оказалось больше всего потребителей, которые не готовы отказаться ни от каких видов упаковки: 27% опрошенных интернет-пользователей. На втором месте по этому показателю — Япония (16%). Как показывают исследования Nielsen серии packs@work™, (тестирование упаковки), в странах Азии, и в Японии в особенности, потребители чрезвычайно трепетно относятся к внешнему виду товара и эстетичности упаковки.

Стоит признать, что экологичность и рецикличность упаковки пока еще не является фактором №1, определяющим выбор потребителями продовольственных товаров и места для совершения покупки. Приоритеты по-прежнему за “хорошим соотношением цены и качества” и широким ассортиментом. Тем не менее — производители и ритейлеры на высококонкурентных рынках уловили настроения общества и спешат возглавить эко-движение потребителей”.

Как показывают исследования Nielsen из серии packs@work™, все больше производителей и ритейлеров учитывают этот аспект при разработке упаковки и предлагают решения, которые позволяют снизить “выбросы упаковки” и воздействие этого фактора на окружающую среду.

В регионах с более экологически-грамотным населением исследования Nielsen packs@work выявили, что потребители замечают упаковку, выполненную из вторичных или биодеградируемых материалов[1], а также материалов, которые легко поддаются переработке и повторному использованию — стекла, бумаги, картона. В частности, стеклянная упаковка воспринимается как гигиеничная, обеспечивающая высокую сохранность продукта, безвредная для окружающей среды и годная для повторной переработки, а ее эстетическая привлекательность обеспечивает уверенность потребителей в аутентичности продукта, его качестве и действенности.

Интересно, что 28% всех участников интернет-исследования, проведенного Nielsen в 47 странах мира сообщили, что активно стремятся покупать товары с минимумом или без упаковки. Больше всего таких оказалось в Ирландии (52%), Швейцарии (44%) и Бельгии (43%). Каждый пятый участник исследования Nielsen в России (22%) сообщил, что стремится покупать товары с минимумом или без упаковки.

# # #

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в конце октября – начале ноября среди 26 312 регулярных интернет-пользователей в 47 странах, включая Россию. В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О подразделении специалиализированных исследований Nielsen

Подразделение специализированных исследований Nielsen (Nielsen Customized Research) работает в более 100 странах мира. В России Отдел специализированных исследований Nielsen существует уже более 10 лет. Сегодня компания предлагает клиентам качественные и количественные исследования, аналитические и консалтинговые услуги в области изучения покупательского поведения, сегментации потребителей, оценки здоровья торговой марки, ценообразования, упаковки, эффективности рекламы, удовлетворенности и лояльности клиентов/партнеров/сотрудников.

[1] Биодеградирующие материалы — используемые в производстве упаковке полимерные материалы, которые разлагаются в различных условиях (открытый воздух, компост, при захоронении в земле) с помощью микроорганизмов. В отличие от традиционных промышленных полимерных материалов, имеющий очень длительный процесс разложения или практически не деградирующих, биоразлагаемые полимеры распадаются довольно быстро (от недели до нескольких месяцев). Это свойство позволяет решать одну из серьезных экологических задач — утилизацию полимерной упаковки. Определение взято с rcc.ru

Потребителям не нужна упаковка - исследование Nielsenупаковка, продукты, потребители
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребителям не нужна упаковка - исследование Nielsen
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27018/2017-09-20