15 апреля 2008, 11:29 940 просмотров

Россию к концу года ожидает аптечный кризис

Россию к концу года ожидает аптечный кризис

Большинство небольших аптечных сетей, к числу которых относятся все дискаунтеры, могут закрыться к концу года. Крупным же игрокам придется потуже затянуть пояса: возможно, они даже закроют свои титульные точки, расположенные на центральных улицах в престижных местах.

Такие выводы содержатся в опубликованном годовом отчете маркетинговой компании DSM Group, пишет сегодня "Время новостей".

Как заявил изданию генеральный директор DSM Group Александр Кузин, в связи с мировым финансовым кризисом денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. "Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской", - пояснил он.

По словам А.Кузина, по-настоящему трудные времена могут настать для небольших аптечных сетей - на 10-20 точек, которые создавались изначально с расчетом на дальнейшую продажу. Покупателей в нынешних условиях может не найтись, тогда им придется закрываться. А люди уже привыкли к низким ценам, замену найти будет сложно. В некоторые скромные аптеки такого типа люди устремляются со всего города и стоят там в длинных очередях. Ведь разница в цене на лекарства, по сравнению с другими сетями, иногда составляет 50-100 рублей.

Между тем с выводами DSM Group не согласен директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, нынешнее замедление - всего лишь промежуточный этап. Сети продолжат развиваться, пока к 2010 году им не будет принадлежать 80% всех аптечных точек. Тогда розница станет основной силой на фармацевтическом рынке, а фармацевтические дистрибьюторы окажутся в зависимом положении. Уже сейчас эта тенденция заметна, хотя сетям принадлежат всего 52% аптек в стране, считает Давид Мелик-Гусейнов.

"Как только сети замкнут на себе значимость фармрынка, цены на препараты повысятся. Лидерам придется много вкладывать в маркетинг, эти затраты немедленно переложат на конечного потребителя. Подорожание лекарств за счет маркетинга составит от 5 до 10%", - сказал он. Стоит отметить, что речь идет только о безрецептурных препаратах и товарах парафармацевтики, так как торговая наценка на рецептурные препараты законодательно ограничена.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россию к концу года ожидает аптечный кризис