14 апреля 2008, 16:35 2439 просмотров

В России резко вырос индекс потребительской уверенности

 

В России резко вырос индекс потребительской уверенности

Впервые с конца 1998 года индекс потребительской уверенности Росстата, отражающий совокупные потребительские ожидания населения и благоприятности условий для крупных покупок, перешел в разряд положительных значений и составил +0,4%.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил -1%, что на 5 процентных пунктов выше, чем в IV квартале 2007г. и на 1 процентный пункт выше уровня, отмеченного в I квартале 2007г. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении составил -0,1% против -7% в IV квартале 2007г. и -5% в I квартале 2007 года.

Доля респондентов, указавших на улучшение своего материального положения в течение года, составила в I квартале 2008г. более 23% от числа опрошенных (против 17% в I квартале 2007г.). В течение следующих 12 месяцев улучшения своего материального положения ожидают около 13% из числа опрошенных (11% в I квартале 2007г.).

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил +8%, или вырос на 6 процентных пунктов против уровня IV квартала 2007г. и на 1 процентный пункт по сравнению с I кварталом 2007г. Индекс произошедших изменений в экономике РФ не изменился по сравнению с I кварталом 2007г. и составил +6%. По сравнению с IV кварталом 2007г. индекс возрос на 4 процентных пункта.

Доля лиц, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации в России, возросла с 28% в I квартале 2007г. до 32% в I квартале 2008г., а ожидающих ее улучшения - с 24% до 28% соответственно. На ухудшение личного восприятия произошедших изменений экономической ситуации в стране указали 19% опрошенных (против 15% в I квартале 2007г.). Доля лиц, ожидающих ее дальнейшего ухудшения, также возросла (с 12% в I квартале 2007г. до 14% в I квартале 2008г.). Доля тех, кто считает, что экономическая ситуация за год не претерпела изменений, составила 43% (против 50% в I квартале 2007г.), а доля тех, кто считает, что она останется такой же в ближайшее время, составляет 34% (против 42% в I квартале 2007г.).

Наиболее низкие значения сохраняют индексы оценки текущего личного материального положения и оценки благоприятности условий для крупных покупок. В I квартале 2008г. они составляли -14% и -12% соответственно. Значительный перевес отрицательных оценок над положительными сокращается. По сравнению с I кварталом 2007г. доля негативно настроенных респондентов по этой группе вопросов, составившая в I квартале 2008г. 30,6% и 34,4% соответственно, сократилась на 6 процентных пунктов.

Доля респондентов, по мнению которых ожидается значительный рост цен, в I квартале 2008г. составила 62% против 49% в I квартале 2007г. и 66% в IV квартале 2007г. Наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдается у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее - среди лиц 50 лет и старше. Наиболее умеренный уровень оценок сохраняется за лицами в 30-49 лет.

Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается Росстатом с 1998г. как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок.

Теги:
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

В России резко вырос индекс потребительской уверенности
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии