14 апреля 2008, 12:49 1999 просмотров

"Эльдорадо" охватила почти 92% крупных российских городов

В России 96 крупных городов с населением не менее 150-270 тыс. человек в зависимости от федерального округа. На сегодняшний день только один участник рынка, «Эльдорадо», охватил 91,7% крупных городов. Компания практически исчерпала возможность экстенсивного пути развития.

«Техносила», «М.Видео», «Эксперт-ритейл» освоили меньше 50% (46,9%, 46,9% и 43,8% соответственно). Процент крупных городов федеральной розничной сети «МИР» составляет 31,3%.

Глобальная розничная сеть Media Markt охватила пока 5,2%. Такой низкий процент освоенности крупных городов связан с тем, что сеть только в конце 2006 г. вышла на российский рынок, открыв магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Ростове-на-Дону.

Исследование «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники» показало, что среди региональных сетей, «Линия тока» и «DOMO» являются лидерами по охвату крупных городов. В 2007 г. они показали значительный результат: охват составляет 33% и 20,8% соответственно.

Освоение новых городов идёт несколькими путями: открытие собственных магазинов (органический рост); выкуп местных (региональных) магазинов (сделки по слиянию и поглощению) и развитие по франчайзинговым программам.

Сети «Эксперт-ритейл» и «Линия тока» используют только франчайзинговые программы, а «Media Markt», «МИР» и «М.Видео» развиваются органически. Доля франчайзинга сети «Эльдорадо» в 2007 г. составила 58,3%, у «Техносилы» - 49%. Большинство сетей развиваются, применяя несколько стратегий.

РБК

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Эльдорадо" охватила почти 92% крупных российских городов