8 апреля 2008, 12:14 2882 просмотра

"Полушка" до 2010 года намерена открыть сотню магазинов в Пскове и Новгороде

К 2010 году петербургская сеть универсамов "Полушка" может достигнуть 140 точек -- владельцы сети решили развивать ее в соседних с Петербургом регионах. Эксперты считают, что инвестиции компании в открытие новых магазинов могут достигать $150 млн. Аналитики оценивают планы развития "Полушки" как перспективные: с начала 2010 года правила работы мелкорозничных рынков будут ужесточаться и в связи с этим можно ожидать отток покупателей в универсамы.    

По словам Дмитрия Степанова, президента холдинга "Продовольственная биржа", управляющего сетью "Полушка", до конца 2008 года сеть будет насчитывать 70 магазинов (сейчас их 38), а в 2009 году число точек увеличится еще в два раза. Компания планирует расширяться преимущественно за счет приобретенных помещений, однако рассматривает и варианты аренды.

В ближайшее время универсамы "Полушка" будут открываться в Ленобласти: в Выборге, Рощине, Всеволожске. Однако, по словам господина Степанова, в скором времени компания будет выходить и в более дальние города Северо-Западного федерального округа. В настоящий момент уже рассматриваются варианты открытия магазинов в Новгородской и Псковской областях.

Вместе с тем, холдинг продолжает работать над магазинами бытовой химии и косметики "Желтая зебра". "В России рынок сетей 'дрогери' только начинает развиваться, поэтому количество магазинов этого формата будет активно расти еще в течение 2-3 лет", -- считает господин Степанов. На сегодняшний день сеть "Желтая зебра" представлена двумя точками в Петербурге, которые существуют менее полугода. По словам господина Степанова, этого времени недостаточно, чтобы оценить эффективность непродовольственной сети и понять оптимальные темпы ее развития. Однако в ближайшие два месяца в Выборге откроется третий магазин. По расчетам компании, в Ленобласти формат "дрогери" должен показать высокий результат.

Универсамы "Полушка" работают в формате "магазин у дома", их площадь составляет от 200 до 700 кв. м. В конце 2007 года был открыт первый супермаркет, площадь которого составила более 1000 кв. м. На сегодняшний день в Петербурге работает 38 универсамов. Сеть "Желтая Зебра" работает в формате "дрогери", площадь магазинов составляет в среднем около 150 кв. м.

Директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский считает, что инвестиции компании только в недвижимость, в случае выкупа помещений в спальных районах в собственность, составят $150-100 млн. В случае, если половина помещений будет арендоваться, потребность в инвестициях снизится до $50-70 млн.

По мнению аналитика "АнтантаПиоглобал" Андрея Верхоланцева, продовольственный рынок в России все еще позволяет расширяться старым сетям и заходить новым. Причина тому -- низкий уровень консолидации в отрасли: только 5% рынка принадлежит крупным компаниям. На западе, по словам господина Верхоланцева, этот показатель составляет десятки процентов. Доходность сетей, по его прогнозам, значительно повысит окончательное вступление в силу с января 2010 года Федерального закона "Об организации работы розничных рынков", который значительно сократит количество объектов организованной торговли: через два года торговать продуктами питания в зданиях из легких конструкций будет запрещено, то есть эра ларьков должна окончательно закончиться. В связи с этим аналитики ожидают отток покупателей в универсамы и магазины в зданиях капитального строительства.

По словам председателя совета директоров корпорации "БЕСТ-Недвижимость" Андрея Лушникова, наиболее перспективное развитие сети -- выход в регионы. "Люди ездят за 100 км за продуктами, хотя в регионах многие уже знают, что такое качественный сервис и хороший ассортимент. В городах с населением до 100 тысяч попросту нет ритейла. Тот, кто сможет занять эту нишу сейчас, станет миллионером", -- рассказал господин Лушников, собирающийся в скором времени запустить региональную сеть торговых центров.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1610
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1018
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Зачем брендам нужны флагманские магазины
1810
Знаковые флагманы в России и за рубежом и их предназначение.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
692
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Полушка" до 2010 года намерена открыть сотню магазинов в Пскове и Новгороде

К 2010 году петербургская сеть универсамов "Полушка" может достигнуть 140 точек -- владельцы сети решили развивать ее в соседних с Петербургом регионах. Эксперты считают, что инвестиции компании в открытие новых магазинов могут достигать $150 млн. Аналитики оценивают планы развития "Полушки" как перспективные: с начала 2010 года правила работы мелкорозничных рынков будут ужесточаться и в связи с этим можно ожидать отток покупателей в универсамы.    

По словам Дмитрия Степанова, президента холдинга "Продовольственная биржа", управляющего сетью "Полушка", до конца 2008 года сеть будет насчитывать 70 магазинов (сейчас их 38), а в 2009 году число точек увеличится еще в два раза. Компания планирует расширяться преимущественно за счет приобретенных помещений, однако рассматривает и варианты аренды.

В ближайшее время универсамы "Полушка" будут открываться в Ленобласти: в Выборге, Рощине, Всеволожске. Однако, по словам господина Степанова, в скором времени компания будет выходить и в более дальние города Северо-Западного федерального округа. В настоящий момент уже рассматриваются варианты открытия магазинов в Новгородской и Псковской областях.

Вместе с тем, холдинг продолжает работать над магазинами бытовой химии и косметики "Желтая зебра". "В России рынок сетей 'дрогери' только начинает развиваться, поэтому количество магазинов этого формата будет активно расти еще в течение 2-3 лет", -- считает господин Степанов. На сегодняшний день сеть "Желтая зебра" представлена двумя точками в Петербурге, которые существуют менее полугода. По словам господина Степанова, этого времени недостаточно, чтобы оценить эффективность непродовольственной сети и понять оптимальные темпы ее развития. Однако в ближайшие два месяца в Выборге откроется третий магазин. По расчетам компании, в Ленобласти формат "дрогери" должен показать высокий результат.

Универсамы "Полушка" работают в формате "магазин у дома", их площадь составляет от 200 до 700 кв. м. В конце 2007 года был открыт первый супермаркет, площадь которого составила более 1000 кв. м. На сегодняшний день в Петербурге работает 38 универсамов. Сеть "Желтая Зебра" работает в формате "дрогери", площадь магазинов составляет в среднем около 150 кв. м.

Директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский считает, что инвестиции компании только в недвижимость, в случае выкупа помещений в спальных районах в собственность, составят $150-100 млн. В случае, если половина помещений будет арендоваться, потребность в инвестициях снизится до $50-70 млн.

По мнению аналитика "АнтантаПиоглобал" Андрея Верхоланцева, продовольственный рынок в России все еще позволяет расширяться старым сетям и заходить новым. Причина тому -- низкий уровень консолидации в отрасли: только 5% рынка принадлежит крупным компаниям. На западе, по словам господина Верхоланцева, этот показатель составляет десятки процентов. Доходность сетей, по его прогнозам, значительно повысит окончательное вступление в силу с января 2010 года Федерального закона "Об организации работы розничных рынков", который значительно сократит количество объектов организованной торговли: через два года торговать продуктами питания в зданиях из легких конструкций будет запрещено, то есть эра ларьков должна окончательно закончиться. В связи с этим аналитики ожидают отток покупателей в универсамы и магазины в зданиях капитального строительства.

По словам председателя совета директоров корпорации "БЕСТ-Недвижимость" Андрея Лушникова, наиболее перспективное развитие сети -- выход в регионы. "Люди ездят за 100 км за продуктами, хотя в регионах многие уже знают, что такое качественный сервис и хороший ассортимент. В городах с населением до 100 тысяч попросту нет ритейла. Тот, кто сможет занять эту нишу сейчас, станет миллионером", -- рассказал господин Лушников, собирающийся в скором времени запустить региональную сеть торговых центров.

Ъ

"Полушка" до 2010 года намерена открыть сотню магазинов в Пскове и Новгороде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/polushka-do-2010-goda-namerena-otkryt-sotnyu-magazinov-v-pskove-i-novgorode/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052