4 апреля 2008, 12:29 3462 просмотра

"РегионМарт" намерен увеличить присутствие в Восточной Сибири

Ритейлер «РегионМарт», на минувшей неделе слившийся с иркутской компанией «АМИК Кэш энд Керри», обнародовал вчера свои планы по развитию в Восточной Сибири. Компания планирует до конца года открыть 19 магазинов, инвестировав в это не менее 500 млн руб. За счет новых торговых площадей компания собирается увеличить свою рыночную долю с 12% до 20% к 2009 году. Конкуренты полагают, что планы «РегионМарта» реализуемы, правда, сами они «не собираются сидеть сложа руки». «РегионМарт» вчера объявил об экспансии на продовольственные рынки Иркутской и Читинской областей, а также Республики Бурятия. Как заявил на пресс-конференции в Иркутске председатель совета директоров компании Сергей Колесник, к концу этого года «Регион Март» откроет 19 магазинов в Восточной Сибири, потратив при этом не менее 500 млн руб. Таким образом, с учетом уже существующих торговых площадей «АМИК Кэш энд Керри», с которой «РегионМарт» слился в конце марта, сеть объединенного ритейлера составит 48 магазинов.

Решение о слиянии двух компаний было принято в Новосибирске 28 марта. Партнером «РегионМарта» стала иркутская компания «АМИК Кэш энд Керри», принадлежащая Игорю Мельцеру. Ее оборот по итогам прошлого года составил 3 млрд руб. Согласно достигнутым договоренностям, доли акционеров в объединенном ритейлере «РегионМарт» распределятся следующим образом: по 25% акций получат УРСА банк и Игорь Мельцер, 47% будет контролировать семья Колесник, еще 3% будет передано топ-менеджерам «РегионМарта». Схему сделки и ее финансовые показатели Игорь Мельцер и Сергей Колесник отказались уточнить, сославшись на коммерческую тайну.

По словам господина Мельцера, до объединения «АМИК» контролировала около 12% рынка в Восточной Сибири. За счет новых торговых площадей компания собирается увеличить свою долю до 20% к 2009 году, пояснил Сергей Колесник. Гендиректор «РегионМарта» Ярослав Шиллер сообщил, что в СФО компания будет развивать разноформатные магазины площадью от 350 кв.м до 6 тыс. кв.м под брэндом «Поляна». Ритейлер собирается как строить новые торговые площади, так и арендовать их. Говоря о существующей сети «АМИКа» под маркой «Бонус», представители «РегионМарта» пояснили, что этот брэнд предполагается заменить на «Поляну». Стоимость кампании по ребрэндингу руководство ритейлера оценивает в 70–80 млн руб.

У представителя компании «Слата», владеющей сетью магазинов в Иркутске, не возникает сомнений относительно планов «РегионМарта»: «Планы реализуемы, но вы не думайте, что конкуренты будут сидеть сложа руки». Ранее представитель «Слаты» пояснял „Ъ“, что компания до конца этого года откроет в Иркутске семь новых магазинов, вложения в эти проекты «Слата» не раскрывает. По информации эксперта Агентства регионального развития Сергея Лыкова, Игорь Мельцер имеет фактически подготовленные контракты на аренду новых торговых площадей, поэтому, как полагает эксперт, открыть 19 магазинов и занять при этом около 20% рынка объединенной компании под силу.

Между тем, как признаются местные игроки, структурировать даже иркутский рынок ритейла сейчас невозможно, поскольку никто пока не занимался глобальным его исследованием. По данным Фонда регионального развития Иркутской области (ФРРИО), сейчас наиболее прочные позиции в регионе имеют «АМИК» и «Сибатом». К этим игрокам можно добавить «КентаврСиб», владеющего магазинами «Цезарь» и «Слата». При этом ни одной федеральной сети в Иркутской области пока нет: как считают в ФРИИО, наиболее вероятен приход в регион Metro Cach&Carry, обладающей наиболее развитой системой логистики, или красноярской «АЛПИ». По словам представителя «Слаты», о конкуренции на местном рынке пока сложно говорить, так как рынок еще только формируется. Косвенно это подтверждает Сергей Колесник, по словам которого, доля сетевой торговли в том же Иркутске составляет всего 20–25%, а в Кемерово эта доля составляет 40–45%.

По словам участников местного рынка, сделка «РегионМарта» и «АМИКа» далеко не единственное событие в региональном ритейле: сейчас вопрос о слиянии бизнеса обсуждают «КентаврСиб», владеющая магазинами «Цезарь», и сеть «Рублик». В компаниях подтвердили факт переговоров, но от подробностей отказались. «Укрупнение сетей выглядит вполне логично. Любой ритейлер чувствует себя на рынке комфортно, если его доля составляет не менее 10%»,— резюмирует Сергей Лыков.

ЗАО «РегионМарт» основано в 2006 году и принадлежит УРСА банку и Александре Колесник и ее двум сыновьям — Якову и Сергею. Компания владеет 63 магазинами в Кемеровской, Новосибирской, Томской областях, Красноярском крае и Хакасии. Выручка компании по итогам прошлого года составила 6,5 млрд руб. Доля «РегионМарта» на рынке СФО, по данным менеджмента компании, составляет 3%.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"РегионМарт" намерен увеличить присутствие в Восточной Сибири