2 апреля 2008, 23:50 1487 просмотров

Петербургская сеть магазинов "Норма" откроет в городе 10 новых точек

Несмотря на конфликт вокруг торговой сети «Лента», один из ее основных акционеров Олег Жеребцов не отказывается от своих планов по развитию в Петербурге собственной сети магазинов «у дома» «Норма». Вчера Фонд имущества Санкт-Петербурга продал права шестилетней аренды земельных участков под размещение десяти торговых объектов. Покупателем выступила компания «Фортуна Девелопмент», за которой, по данным аналитиков рынка, стоит сеть «Норма». По оценке экспертов, инвестиции компании в строительство новых магазинов составят около 30 млн долл.

Сеть магазинов шаговой доступности «Норма» создана в 2005 году. Около 100% компании принадлежит совладельцу сети гипермаркетов «Лента» Олегу Жеребцову. Сейчас в Петербурге и Ленинград­ской области работает 14 магазинов «Норма» площадью от 450 до 1000 кв. м. В течение трех лет компания планирует открыть в Петербурге не менее 100 магазинов, в Москве — не менее 60. В ассортименте сети более 2,5 тыс. позиций.

В аукционе участвовали четыре компании. Победитель торгов — ООО «Фортуна Девелопмент» — предложил размер годовой арендной платы на уровне 34,9 млн руб. (при стартовой цене 33,5 млн руб.). Таким образом, за право шестилетней аренды компания заплатит городу 209,5 млн руб. Генеральный директор сети «Норма» Константин Лебедев комментировать результаты аукциона отказался, но информацию о приобретении новых активов не опроверг.

По мнению участников рынка, цена, которую предложила «Норма» за объекты недвижимости, совсем невысокая. «В списке купленных адресов несколько больших участков, где можно построить хорошие универсамы. Общий объем торговой недвижимости, которая появится в активах компании, составит 15—17 тыс. кв. м. Это потребует около 30 млн долл. инвестиций. Окупаемость каждого проекта — около четырех лет», — рассуждает генеральный директор «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков.

По мнению руководителя отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгении Васильевой, открытия новых магазинов можно ожидать уже к концу 2008 года. «Все купленные участки расположены в крупных жилых массивах, так что покупательские потоки им обеспечены. Исключение составляет пятно на пр. Энергетиков, где находятся промышленные предприятия и склады. Но здесь можно организовать небольшой распределительный центр», — говорит эксперт, подчеркивая, что при грамотном выборе ценовой политики и повышении уровня сервиса у сети «Норма» в Петербурге хорошие перспективы развития.

В свою очередь руководитель департамента стрит-ритейла Praktis CB Анжела Пашинян отмечает, что сегодня уровень рентабельности в ритейле не превышает 5% годовых из-за высоких операционных расходов. «Стратегия сети «Норма» — развитие объектов в центральных районах Петербурга, где есть дефицит современных продуктовых форматов. Но в центре сеть активно использует аренду встроенно-пристроенных помещений, поскольку приобретать их слишком дорого. Арендные ставки — 40—50 долл. за 1 кв. м в месяц», — говорит г-жа Пашинян. Но, по словам генерального директора группы компаний «Дикси» Виталия Ключникова, строительство собственных магазинов — достаточно перспективное направление в развитии торговых сетей. «Если у компании есть длинные деньги и на участках есть инженерная ­структура, то строительство может быть выгоднее аренды», — заявил эксперт.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2380
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1345
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
199
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
596
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Петербургская сеть магазинов "Норма" откроет в городе 10 новых точек

Несмотря на конфликт вокруг торговой сети «Лента», один из ее основных акционеров Олег Жеребцов не отказывается от своих планов по развитию в Петербурге собственной сети магазинов «у дома» «Норма». Вчера Фонд имущества Санкт-Петербурга продал права шестилетней аренды земельных участков под размещение десяти торговых объектов. Покупателем выступила компания «Фортуна Девелопмент», за которой, по данным аналитиков рынка, стоит сеть «Норма». По оценке экспертов, инвестиции компании в строительство новых магазинов составят около 30 млн долл.

Сеть магазинов шаговой доступности «Норма» создана в 2005 году. Около 100% компании принадлежит совладельцу сети гипермаркетов «Лента» Олегу Жеребцову. Сейчас в Петербурге и Ленинград­ской области работает 14 магазинов «Норма» площадью от 450 до 1000 кв. м. В течение трех лет компания планирует открыть в Петербурге не менее 100 магазинов, в Москве — не менее 60. В ассортименте сети более 2,5 тыс. позиций.

В аукционе участвовали четыре компании. Победитель торгов — ООО «Фортуна Девелопмент» — предложил размер годовой арендной платы на уровне 34,9 млн руб. (при стартовой цене 33,5 млн руб.). Таким образом, за право шестилетней аренды компания заплатит городу 209,5 млн руб. Генеральный директор сети «Норма» Константин Лебедев комментировать результаты аукциона отказался, но информацию о приобретении новых активов не опроверг.

По мнению участников рынка, цена, которую предложила «Норма» за объекты недвижимости, совсем невысокая. «В списке купленных адресов несколько больших участков, где можно построить хорошие универсамы. Общий объем торговой недвижимости, которая появится в активах компании, составит 15—17 тыс. кв. м. Это потребует около 30 млн долл. инвестиций. Окупаемость каждого проекта — около четырех лет», — рассуждает генеральный директор «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков.

По мнению руководителя отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгении Васильевой, открытия новых магазинов можно ожидать уже к концу 2008 года. «Все купленные участки расположены в крупных жилых массивах, так что покупательские потоки им обеспечены. Исключение составляет пятно на пр. Энергетиков, где находятся промышленные предприятия и склады. Но здесь можно организовать небольшой распределительный центр», — говорит эксперт, подчеркивая, что при грамотном выборе ценовой политики и повышении уровня сервиса у сети «Норма» в Петербурге хорошие перспективы развития.

В свою очередь руководитель департамента стрит-ритейла Praktis CB Анжела Пашинян отмечает, что сегодня уровень рентабельности в ритейле не превышает 5% годовых из-за высоких операционных расходов. «Стратегия сети «Норма» — развитие объектов в центральных районах Петербурга, где есть дефицит современных продуктовых форматов. Но в центре сеть активно использует аренду встроенно-пристроенных помещений, поскольку приобретать их слишком дорого. Арендные ставки — 40—50 долл. за 1 кв. м в месяц», — говорит г-жа Пашинян. Но, по словам генерального директора группы компаний «Дикси» Виталия Ключникова, строительство собственных магазинов — достаточно перспективное направление в развитии торговых сетей. «Если у компании есть длинные деньги и на участках есть инженерная ­структура, то строительство может быть выгоднее аренды», — заявил эксперт.

RBC daily

Петербургская сеть магазинов "Норма" откроет в городе 10 новых точек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/peterburgskaya-set-magazinov-norma-otkroet-v-gorode-10-novykh-tochek/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052