2 апреля 2008, 12:32 1328 просмотров

Алкогольный дистрибьютер "Клин комбинат" запускает розничный проект

Один из крупнейших алкогольных дистрибьюторов московского региона «Клин комбинат» планирует запустить собственную сеть магазинов cash & carry под маркой «Лепта». Основная специализация сети — торговля алкогольной продукцией. До 2012 года планируется открыть не менее 27 магазинов, инвестировав в проект 250 млн руб. Основными своими конкурентами создатели проекта считают сети дискаунтеров.

Компания «Клин комбинат» занимается дистрибуцией алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции на рынке Москвы и Московской области, где располагает 12 складскими площадками. Компания имеет контракты на дистрибуцию с «Ведой», алкогольными заводами «Гросс», «Союз-Виктаном», «Синер­гией», «Балтикой» и т.д. Финансовые показатели не раскрываются.

Как рассказал РБК daily управляющий директор «Лепты» Сергей Филипенко, первый магазин сети должен открыться в июне, и до конца года планируется открыть еще три магазина. Проект будет развиваться в Подмосковье и центральных регионах страны. Средняя площадь одного магазина составит 500 кв. м. Ассортимент будет включать 3 тыс. позиций, 70% которых будет приходиться на продуктовые товары (преимущественно алкоголь). Инвестиции в открытие одного магазина оцениваются в 3,5 млн руб. без учета арендных платежей. Срок окупаемости одной точки — 14 месяцев.

Формат cash & carry, в котором будет работать «Лепта», предполагает, что магазины будут отпускать продукцию по трем ценам: за единицу товара, за специальную упаковку, за упаковку поставщика. При этом торговля будет ориентирована на физических лиц. Средний чек будет на уровне 700 руб. «Ежедневное их количество, по нашим подсчетам, будет на уровне 690—750. Мы ожидаем, что ежемесячный оборот с квадратного метра составит 28—29 тыс. руб.», — говорит г-н Филипенко. По его словам, по ценообразованию «Лепта» будет ориентироваться на дискаунтеры.

По мнению владельца сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрия Потапенко, авторы проекта «Лепта» в своем формате пытаются «совместить несовместимое»: «Формат cash & carry создан для работы с оптовиками, и ориентация на частных розничных покупателей создает нечеткость в позиционировании. Да и количество оптовых чеков — 750 на день — сильно завышено и приемлемо только для выходных дней, поскольку оптовые закупки розничные покупатели привыкли делать именно по выходным».

Проект «Клин комбината» не первый случай, когда алкогольные производители или дистрибьюторы выходят в розницу. Так, ТД «Кристалл-Лефортово» в 2001 году запустил собственную сеть алкогольных магазинов «Кристалл», число которых к концу года планируется довести до 38 (не считая франчайзи). Собственные розничные проекты есть также у ТД «Арома» («Ароматный мир»), водочных компаний «Синергия» («Винная лавка Саввы Водочникова») и «Омсквинпром» («Астор»).

«Хотя такие проекты требуют серьезного административного ресурса и больших финансовых вливаний, для компании-дистрибьютора такая диверсификация бизнеса является правильным шагом», — считает гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев. «То, что этот магазин будет принадлежать дистрибьютору алкогольной продукции, может служить определенной гарантией того, что там будет продаваться легальная продукция», — добавляет вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что подобный проект может заинтересовать не только потребителей, но и поставщиков: «У них сегодня наблюдается избыток продукции, поэтому каждая новая торговая точка, торгующая алкоголем, является полем битвы поставщиков».

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
84
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2406
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
215
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
609
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкогольный дистрибьютер "Клин комбинат" запускает розничный проект

Один из крупнейших алкогольных дистрибьюторов московского региона «Клин комбинат» планирует запустить собственную сеть магазинов cash & carry под маркой «Лепта». Основная специализация сети — торговля алкогольной продукцией. До 2012 года планируется открыть не менее 27 магазинов, инвестировав в проект 250 млн руб. Основными своими конкурентами создатели проекта считают сети дискаунтеров.

Компания «Клин комбинат» занимается дистрибуцией алкогольной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции на рынке Москвы и Московской области, где располагает 12 складскими площадками. Компания имеет контракты на дистрибуцию с «Ведой», алкогольными заводами «Гросс», «Союз-Виктаном», «Синер­гией», «Балтикой» и т.д. Финансовые показатели не раскрываются.

Как рассказал РБК daily управляющий директор «Лепты» Сергей Филипенко, первый магазин сети должен открыться в июне, и до конца года планируется открыть еще три магазина. Проект будет развиваться в Подмосковье и центральных регионах страны. Средняя площадь одного магазина составит 500 кв. м. Ассортимент будет включать 3 тыс. позиций, 70% которых будет приходиться на продуктовые товары (преимущественно алкоголь). Инвестиции в открытие одного магазина оцениваются в 3,5 млн руб. без учета арендных платежей. Срок окупаемости одной точки — 14 месяцев.

Формат cash & carry, в котором будет работать «Лепта», предполагает, что магазины будут отпускать продукцию по трем ценам: за единицу товара, за специальную упаковку, за упаковку поставщика. При этом торговля будет ориентирована на физических лиц. Средний чек будет на уровне 700 руб. «Ежедневное их количество, по нашим подсчетам, будет на уровне 690—750. Мы ожидаем, что ежемесячный оборот с квадратного метра составит 28—29 тыс. руб.», — говорит г-н Филипенко. По его словам, по ценообразованию «Лепта» будет ориентироваться на дискаунтеры.

По мнению владельца сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрия Потапенко, авторы проекта «Лепта» в своем формате пытаются «совместить несовместимое»: «Формат cash & carry создан для работы с оптовиками, и ориентация на частных розничных покупателей создает нечеткость в позиционировании. Да и количество оптовых чеков — 750 на день — сильно завышено и приемлемо только для выходных дней, поскольку оптовые закупки розничные покупатели привыкли делать именно по выходным».

Проект «Клин комбината» не первый случай, когда алкогольные производители или дистрибьюторы выходят в розницу. Так, ТД «Кристалл-Лефортово» в 2001 году запустил собственную сеть алкогольных магазинов «Кристалл», число которых к концу года планируется довести до 38 (не считая франчайзи). Собственные розничные проекты есть также у ТД «Арома» («Ароматный мир»), водочных компаний «Синергия» («Винная лавка Саввы Водочникова») и «Омсквинпром» («Астор»).

«Хотя такие проекты требуют серьезного административного ресурса и больших финансовых вливаний, для компании-дистрибьютора такая диверсификация бизнеса является правильным шагом», — считает гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев. «То, что этот магазин будет принадлежать дистрибьютору алкогольной продукции, может служить определенной гарантией того, что там будет продаваться легальная продукция», — добавляет вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

Директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что подобный проект может заинтересовать не только потребителей, но и поставщиков: «У них сегодня наблюдается избыток продукции, поэтому каждая новая торговая точка, торгующая алкоголем, является полем битвы поставщиков».

RBC daily

Алкогольный дистрибьютер "Клин комбинат" запускает розничный проект
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogolnyy-distribyuter-klin-kombinat-zapuskaet-roznichnyy-proekt/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052