2 апреля 2008, 11:53 4555 просмотров

"Седьмой континент" отказался от развития сети дискаунтеров "Светофор"

Торговая сеть «Седьмой континент» отказывается от развития формата дискаунтеров и закрывает магазины торговой сети «Светофор», 100% акций которой компания выкупила в прошлом году чуть менее чем за 20 млн долл. Часть магазинов «Светофор» будет ребрендирована в «Седьмой континент. Магазин у дома», остальные точки будут проданы. По словам экспертов, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей.

Торговая сеть «Седьмой континент» основана в 1994 году. В настоящее время включает 133 магазина, из которых девять гипермаркетов. Владельцем 74,8% капитала розничной сети «Седьмой континент» является «7К инвест-холдинг», 100% акций которого принадлежит Александру Занадворову. По итогам 2007 года валовая торговая выручка составила 1,405 млрд долл.

О том, что «Седьмой континент» намерен отказаться от развития проекта «Светофор», РБК daily рассказала заместитель операционного директора компании Вероника Горячая. «Этот проект оказался для нас неперспективным, поэтому сейчас в компании обсуждается вопрос о его закрытии, несколько магазинов уже закрыто, — говорит г-жа Горячая. — Часть помещений, в которых работал «Светофор», мы планируем использовать для нашего формата «магазин у дома», остальные будут проданы». При этом г-жа Горячая не смогла назвать точное количество объектов «Светофора», которые могут быть проданы.

Напомним, что «Седьмой континент» объявил о выходе в сегмент дискаунтера в начале прошлого года. Тогда компания за 10 млн долл. приобрела у совладельца кондитерской фабрики «Русский шоколад» Дмитрия Александрова 51% акций компании «Ситимаркет», в которую входила сеть «Светофор» из 18 магазинов в Москве и области. Позже «Семерка» довела долю в «Ситимаркете» до 100%, выкупив оставшийся пакет почти за 10 млн долл. На базе «Светофора» «Семерка» планировала создать одноименную сеть жестких дискаунтеров и до конца 2007 года довести количество магазинов до 85 точек. Объем инвестиций в «Светофор» за три года должен был составить около 150 млн долл.

По словам Вероники Горячей, сейчас «Седьмой континент» решил сосредоточиться на развитии супер- и гипермаркетов: «Именно формат гипермаркета является наиболее перспективным для выхода в регионы. Мы рассматриваем гипермаркеты как площадку для того, чтобы зайти в регион, а дальше уже расширяем свое присутствие за счет супермаркетов «Пять звезд», «Универсам» и «Магазин у дома». Ранее топ-менеджмент сети заявлял о планах в текущем году открыть еще три гипермаркета и 18—20 супермаркетов.

По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей. «Формат дискаунтеров — это другая философия и технология бизнеса, которая требует принципиально иных навыков в управлении. И это сложно совмещать в рамках одной компании, — говорит аналитик. — К примеру, работа в формате дискаунтера требует наличия собственной дистрибуции, а высокая маржа «Седьмого континента» до сих пор позволяла обходиться компании без собственной дистрибьюторской базы».

«Чтобы выйти на прибыль в формате дискаунтера, нужно как минимум открыть 90 точек, учитывая низкую маржинальность формата, а для этого необходимо уметь работать в условиях жесткой экономии издержек», — резюмирует владелец сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Седьмой континент" отказался от развития сети дискаунтеров "Светофор"

Торговая сеть «Седьмой континент» отказывается от развития формата дискаунтеров и закрывает магазины торговой сети «Светофор», 100% акций которой компания выкупила в прошлом году чуть менее чем за 20 млн долл. Часть магазинов «Светофор» будет ребрендирована в «Седьмой континент. Магазин у дома», остальные точки будут проданы. По словам экспертов, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей.

Торговая сеть «Седьмой континент» основана в 1994 году. В настоящее время включает 133 магазина, из которых девять гипермаркетов. Владельцем 74,8% капитала розничной сети «Седьмой континент» является «7К инвест-холдинг», 100% акций которого принадлежит Александру Занадворову. По итогам 2007 года валовая торговая выручка составила 1,405 млрд долл.

О том, что «Седьмой континент» намерен отказаться от развития проекта «Светофор», РБК daily рассказала заместитель операционного директора компании Вероника Горячая. «Этот проект оказался для нас неперспективным, поэтому сейчас в компании обсуждается вопрос о его закрытии, несколько магазинов уже закрыто, — говорит г-жа Горячая. — Часть помещений, в которых работал «Светофор», мы планируем использовать для нашего формата «магазин у дома», остальные будут проданы». При этом г-жа Горячая не смогла назвать точное количество объектов «Светофора», которые могут быть проданы.

Напомним, что «Седьмой континент» объявил о выходе в сегмент дискаунтера в начале прошлого года. Тогда компания за 10 млн долл. приобрела у совладельца кондитерской фабрики «Русский шоколад» Дмитрия Александрова 51% акций компании «Ситимаркет», в которую входила сеть «Светофор» из 18 магазинов в Москве и области. Позже «Семерка» довела долю в «Ситимаркете» до 100%, выкупив оставшийся пакет почти за 10 млн долл. На базе «Светофора» «Семерка» планировала создать одноименную сеть жестких дискаунтеров и до конца 2007 года довести количество магазинов до 85 точек. Объем инвестиций в «Светофор» за три года должен был составить около 150 млн долл.

По словам Вероники Горячей, сейчас «Седьмой континент» решил сосредоточиться на развитии супер- и гипермаркетов: «Именно формат гипермаркета является наиболее перспективным для выхода в регионы. Мы рассматриваем гипермаркеты как площадку для того, чтобы зайти в регион, а дальше уже расширяем свое присутствие за счет супермаркетов «Пять звезд», «Универсам» и «Магазин у дома». Ранее топ-менеджмент сети заявлял о планах в текущем году открыть еще три гипермаркета и 18—20 супермаркетов.

По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для «Седьмого континента», менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей. «Формат дискаунтеров — это другая философия и технология бизнеса, которая требует принципиально иных навыков в управлении. И это сложно совмещать в рамках одной компании, — говорит аналитик. — К примеру, работа в формате дискаунтера требует наличия собственной дистрибуции, а высокая маржа «Седьмого континента» до сих пор позволяла обходиться компании без собственной дистрибьюторской базы».

«Чтобы выйти на прибыль в формате дискаунтера, нужно как минимум открыть 90 точек, учитывая низкую маржинальность формата, а для этого необходимо уметь работать в условиях жесткой экономии издержек», — резюмирует владелец сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко.

RBC daily

"Седьмой континент" отказался от развития сети дискаунтеров "Светофор"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sedmoy-kontinent-otkazalsya-ot-razvitiya-seti-diskaunterov-svetofor/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052