1 апреля 2008, 12:45 482 просмотра

МТС хочет продавать 40% контрактов через собственные салоны

МТС хочет в перспективе нескольких лет в разы увеличить количество монобрендовых магазинов и продавать через контролируемый канал около 40% всех новых контрактов. При этом сотовый оператор не хочет оставлять розничный бизнес на своем балансе по причине его низкой маржинальности и поэтому готов доверить его развитие стороннему партнеру. Участники рынка относятся к идее осторожно — пока ни одному из операторов не удавалось добиться впечатляющих результатов в сотовом ритейле.

Cотовый оператор МТС хочет в ближайшие три года в разы увеличить количество точек в контролируемом канале и продавать через сеть, работающую под брендом МТС, около 40% всех новых контрактов в России, рассказал президент компании Леонид Меламед. По словам г-на Меламеда, МТС ориентируется на предоставление своим абонентам универсального набора телекоммуникационных сервисов, включая сотовую связь, беспроводной широкополосный доступ, доступ к контенту и т. д. Он считает, что продавать такую универсальную услугу без наличия собственной розничной сети федерального масштаба невозможно.

Сейчас в контролируемом канале под брендом МТС работают собственные точки оператора, точки «ТС-Ритейл» (дочерней компании АФК «Система») и точки открытые и управляемые локальными независимыми партнерами. В будущем МТС рассчитывает на партнерство с федеральными сетями. «Мы не хотели содержать на своем балансе большое количество магазинов, нас устраивает ситуация, когда и «ТС Ритейл» и неаффилированные ритейлеры будут открывать монобрендовые салоны и управлять ими по нашему поручению, — сказали в пресс-службе МТС. — При этом мы продолжим активно взаимодействовать с мультибрендовыми салонами и поддерживать их». В МТС не ожидают, что ритейлер, развивающий эксклюзивные салоны под брендом компании, будет отказываться от работы с другими операторами. «Нас устроит, чтобы наш партнер, с одной стороны, открывал полибрендовые магазины, с другой стороны — управлял необходимым нам количеством эксклюзивных салонов», — говорит директор департамента по работе с партнерами МТС Ирина Ткаченко.

«Мы не против посотрудничать с МТС, тем более что «Цифроград» имеет опыт управления магазинами партнеров. Но все будет зависеть от условий», — говорит PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. Г-жа Москалева вспомнила о планировавшемся проекте по открытию «Цифроградом» монобрендовых магазинов под торговой маркой «Билайн». Тогда потенциальные партнеры посчитали их недостаточно эффективными.

Очир Манджиков, пресс-секретарь компании «Евросеть», считает, что решение МТС обратиться к профильным компаниям для развития своего ритейл-проекта является вынужденным шагом. «Самостоятельно российские операторы сколь-нибудь серьезного конкурента существующим сотовым ритейлерам создать не могут, — говорит он. — МТС вела с «Евросетью» переговоры по возможности открытия монобрендовых салонов в рамках нашей сети, но пока они не привели к каким-либо результатам».

«ВымпелКом» в начале прошлого года закрыл половину из порядка 40 московских монобрендовых салонов «Мобайл Центр». «Мы не развиваем своей розничной сети, потому что считаем, что это дилерский бизнес. Выгода оператору вести такой бизнес самостоятельно неочевидна, — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — В наших сервисных центрах клиент может получить любую информацию и помощь. Продажи контрактов — это уже вторично».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

МТС хочет продавать 40% контрактов через собственные салоны