Показатели компании растут благодаря всем трем бизнес-направлениям
Прошлогодние показатели чистой прибыли и EBITDA ведущего российского производителя напитков и молочных продуктов «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» (ВБД) оказались несколько ниже ожиданий рынка из-за роста цен на сырье. Аналитики считают, что оснований для беспокойства нет, и в этом году компания улучшит показатели.
По итогам прошлого года выручка ВБД выросла на 38,4% по сравнению с 2006 годом и составила $2,438 млн. Вместе с этим рост EBITDA и чистой прибыли оказался скромнее — 28% и 29% соответственно. Председатель правления ВБД Тони Майер отметил, что компания показала хорошие результаты, несмотря на значительный рост стоимости сырья.
Аналитики позитивно оценили годовые результаты компании. Все ее бизнес-подразделения — молочное, напитки и детское питание — в равной степени оказались драйверами роста выручки, говорит аналитик ИФК «Алемар» Екатерина Стручкова. «Молочное направление, которое всегда генерировало большую часть выручки, постепенно уступает напиткам и детскому питанию»,— отмечает она. Но в соковом сегменте компания делает ставку на премиальные брэнды, что повышает рентабельность, говорит аналитик «Юникредит-Атона» Анна Кочкина: «А в детском питании ВБД расширил продуктовую линейку с очень сильным брэндом».
Второе полугодие оказалось сложным для компании из-за роста цен на сырьевых рынках, что вызвало снижение рентабельности EBITDA, говорит аналитик ИГ «Капиталъ» Марина Самохвалова. Рост расходов на маркетинг и рекламу также оказал некоторое негативное влияние на финансовые результаты, добавляет аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. Однако компания показала умение держать расходы под контролем, отмечает эксперт.
Уже в этом году показатели ВБД могут улучшиться за счет стабилизации сырьевых цен и повышения доли более рентабельных продуктов в структуре выручки, считает Марина Самохвалова. По расчетам Екатерины Стручковой, в этом году драйвером роста ка питализации компании станут наиболее рентабельные сегменты — детское питание и соки.