31 марта 2008, 12:00 921 просмотр

Британская Tesco возобновила переговоры о выходе на рынок РФ

Магазины Tesco, крупнейшей розничной сети Великобритании и третьей по величине в мире, могут появиться и в России. «В настоящее время Tesco ищет пути выхода на российский рынок. Пока, впрочем, никакие бумаги не подписаны», - рассказал агентству Bloomberg Джефф Кершо, старший директор московского офиса компании CB Richard Ellis Group, занимающейся инвестициями в недвижимость.

В Tesco сведения о намерении выйти на российский рынок пока не комментируют. Между тем такое расширение географии вполне вписывается в объявленную Tesco в конце прошлого года кампанию по завоеванию зарубежных рынков. Сейчас наряду с Великобританией Tesco работает в 12 странах мира - от Турции до Малайзии. Выручка с продаж за рубежом в 2008 году должна превысить $26,8 млрд, что составляет 25% общей выручки компании. Сегодня Tesco не единственный мировой ритейлер, нацелившийся на российский рынок. В Москве и Краснодаре начато строительство первых двух гипермаркетов французской сети Carrefour, открытие которых запланировано на октябрь - ноябрь текущего года (см. «Газету» от 7 марта). В 2009 году компания планирует увеличить количество своих магазинов в России до пяти. Не опровергает слухи о своем намерении выйти на российский розничный рынок и американская Wal-Mart. «Российский ритейл привлекает своим бешеным темпом роста. По разным сегментам он составляет 25-40%. Нигде в мире рынок так не растет. При этом рынок достаточно емкий, потому что рост доходов населения позволяет рассчитывать на то, что рынок будет расти достаточно продолжительное время», - объясняет аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

На рынке с такими темпами роста, по мнению Кочеткова, конкуренция в классическом понимании Tesco не ждет. «Пока специфика российского розничного рынка такова, что если между новыми игроками и возникает конкуренция, то не в концепциях, а в размещении», - пояснил Кочетков.

Главной проблемой для западных ритейлеров, по мнению аналитиков, станет российская бюрократия. «Если Tesco не ограничится Москвой и решит осваивать другие российские города, ей не избежать проблем с дистрибуцией, - считает аналитик лондонской компании MFGlobal Крис Гауэр. - Это связано с тем, что российское население сосредоточено в городах, которые расположены далеко друг от друга, а для сети продуктовых магазинов это дополнительные трудности в плане распространения. Бюрократических проволочек избежать вряд ли удастся. Сроки поставок будут растягиваться. Думаю, это во многом тормозит появление Tesco в России».

Газета

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Британская Tesco возобновила переговоры о выходе на рынок РФ