31 марта 2008, 11:51 830 просмотров

Легальный российский рынок товаров для дома вырос до $8-10 млрд

Легальный российский рынок товаров для дома, по мнению разных исследователей, достиг в минувшем году $8-10 млрд. Точных оценок нет, так как почти половина рынка в "тени" — значительная часть таких товаров продается на строительных рынках, в одиночных магазинах, мелкооптовых базах, а подсчитать их совокупную выручку невозможно.

"Цивилизованный" сетевой ритейл растет на 20-30% в год, постепенно вытесняя рынки. Сейчас в России работает уже 150 розничных операторов в этом сегменте. Крупнейшие из них — "Старик Хоттабыч", "Максидом", "Стройдело" и др. Пока среди лидеров отечественные игроки, но это объясняется лишь тем, что они раньше вышли на рынок. В последнее время их теснят иностранцы: с 2003 года в России работает OBI, с 2004-го — Leroy Merlin, а с 2006-го Castorama и Home Center. По прогнозам аналитиков, именно эти компании будут задавать тон в сегменте DIY через пять-шесть лет.

Ъ

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Легальный российский рынок товаров для дома вырос до $8-10 млрд