Баннер ФЗ-54
28.03.2008 11:04:00 28 марта 2008, 11:04 3871 просмотр

Ритейл в РФ будет развиваться по пути объединения - исследование PWC

Главный вывод исследования российской розницы, проведенного компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), заключается в том, что ритейл в России будет развиваться по пути объединения. Консолидационные перспективы российского рынка один из руководителей PwC объяснил тем, что в настоящий момент на долю 10 крупнейших отечественных компаний розничной торговли приходится всего лишь 5% рынка ритейла. К примеру, в Германии и Великобритании этот показатель достигает 85% и 80%.

В исследовании PwC утверждается, что консолидация будет основным фактором развития российской розничной торговли в ближайшие 3-5 лет. Руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC Крис Скирроу сообщил, что этот вывод основан на анализе российского рынка ритейла. По данным исследования, на долю 10 крупнейших отечественных компаний приходится всего лишь 5% розничного рынка ритейла. Этот показатель резко отличается от аналогичных данных европейских стран. К примеру, в Великобритании и Германии на долю четырех крупнейших компаний розничной торговли приходится соответственно 85% и 80%. Эксперты PwC делают вывод о том, что в ближайшие годы крупные игроки российского рынка ритейла будут осуществлять агрессивную экспансию через поглощение компаний.

При этом только 44% участников опроса назвали сделки по слиянию и поглощению в качестве возможной модели развития своего бизнеса. Российских предпринимателей в развитии через консолидацию больше всего смущает завышенная цена объекта приобретения (об этом заявили 89% опрошенных), сложные процессы интеграции после проведения сделки (47%), отсутствие ресурсов для приобретения объектов (47%).

Большинство опрошенных предпринимателей заявили, что планируют развивать финансирование своего бизнеса через привлечение долгового финансирования (84%) и IPO (16%). 36% респондентов заявили, что наибольшую трудность при подготовке к IPO представляет непрозрачность бизнеса компании.

Текущая ситуация на российском рынке позволяет строить оптимистичные прогнозы динамики роста ритейла: если в Европе до 2010 года темпы роста этого сектора составят порядка 3% в год, то в России - 22%.

Исследование PwC отмечает высокий потенциал роста торговых площадей в России. В 2006 году она занимала предпоследнее место в Восточной Европе по количеству магазинов на 1 тыс. человек (2 магазина). Общая площадь помещений существующих торговых центров в России составляла 3,3 млн кв. м. В 2008 году, по прогнозам, этот показатель должен увеличиться до 7,3 млн кв. м.

Скирроу сообщил, что в числе основных проблем развития российского ритейла лидируют административные барьеры. Их назвали главной проблемой 77% участников исследования, второе место по результатам опроса досталось росту конкуренции (55%). Эти вопросы приносят больше проблем, чем несовершенство налогового законодательства или региональная дифференциация. Скирроу отметил, что "административные барьеры - это постоянная проблема, и в России ситуация не хуже, чем на других развивающихся рынках".

Ъ

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
164
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1524
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
932
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1932
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
715
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679

Главный вывод исследования российской розницы, проведенного компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), заключается в том, что ритейл в России будет развиваться по пути объединения. Консолидационные перспективы российского рынка один из руководителей PwC объяснил тем, что в настоящий момент на долю 10 крупнейших отечественных компаний розничной торговли приходится всего лишь 5% рынка ритейла. К примеру, в Германии и Великобритании этот показатель достигает 85% и 80%.

В исследовании PwC утверждается, что консолидация будет основным фактором развития российской розничной торговли в ближайшие 3-5 лет. Руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC Крис Скирроу сообщил, что этот вывод основан на анализе российского рынка ритейла. По данным исследования, на долю 10 крупнейших отечественных компаний приходится всего лишь 5% розничного рынка ритейла. Этот показатель резко отличается от аналогичных данных европейских стран. К примеру, в Великобритании и Германии на долю четырех крупнейших компаний розничной торговли приходится соответственно 85% и 80%. Эксперты PwC делают вывод о том, что в ближайшие годы крупные игроки российского рынка ритейла будут осуществлять агрессивную экспансию через поглощение компаний.

При этом только 44% участников опроса назвали сделки по слиянию и поглощению в качестве возможной модели развития своего бизнеса. Российских предпринимателей в развитии через консолидацию больше всего смущает завышенная цена объекта приобретения (об этом заявили 89% опрошенных), сложные процессы интеграции после проведения сделки (47%), отсутствие ресурсов для приобретения объектов (47%).

Большинство опрошенных предпринимателей заявили, что планируют развивать финансирование своего бизнеса через привлечение долгового финансирования (84%) и IPO (16%). 36% респондентов заявили, что наибольшую трудность при подготовке к IPO представляет непрозрачность бизнеса компании.

Текущая ситуация на российском рынке позволяет строить оптимистичные прогнозы динамики роста ритейла: если в Европе до 2010 года темпы роста этого сектора составят порядка 3% в год, то в России - 22%.

Исследование PwC отмечает высокий потенциал роста торговых площадей в России. В 2006 году она занимала предпоследнее место в Восточной Европе по количеству магазинов на 1 тыс. человек (2 магазина). Общая площадь помещений существующих торговых центров в России составляла 3,3 млн кв. м. В 2008 году, по прогнозам, этот показатель должен увеличиться до 7,3 млн кв. м.

Скирроу сообщил, что в числе основных проблем развития российского ритейла лидируют административные барьеры. Их назвали главной проблемой 77% участников исследования, второе место по результатам опроса досталось росту конкуренции (55%). Эти вопросы приносят больше проблем, чем несовершенство налогового законодательства или региональная дифференциация. Скирроу отметил, что "административные барьеры - это постоянная проблема, и в России ситуация не хуже, чем на других развивающихся рынках".

Ъ

Ритейл в РФ будет развиваться по пути объединения - исследование PWCразвитие, российский ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл в РФ будет развиваться по пути объединения - исследование PWC
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/26692/2017-05-30