19 марта 2008, 11:13 1522 просмотра

Магазины "шагают" медленно

Губернатор считает, что из-за алкоголя и табака

Первые итоги реализации программы развития в Петербурге магазинов шаговой доступности оказались неутешительными. Польстившись на обещанную городом компенсацию 50% арендной ставки, заявки на участие в ней подали около 260 предпринимателей, однако пока в городе открыто только четыре магазина шаговой дос-тупности. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, недовольная такими результатами, заявила, что, возможно, участникам программы стоит разрешить торговать алкоголем и табаком, хотя отсутствие этих товаров в ассортименте было одной из основ программы. По мнению участников рынка, единственный способ сделать программу более успешной — это предложить участвовать в ней профильным сетям.

Как сообщил вчера на заседании правительства Петербурга ­зампред комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов, ответственный за программу, с начала ее реализации в Петербурге открыты только четыре магазина шаговой доступности, хотя заявок от представителей малого и среднего бизнеса было порядка 260. «Многие фирмы отказались от своих планов, поскольку из-за сложностей с подключением объектов к сетям резко вырастала капитализация бизнеса, — рассказал он. — Кроме того, потенциальных инвесторов сбивала с толку неоднократная смена расположения участков, выделенных под строительство магазинов. Происходило это в результате уточнения кадастровой документации».

«Вам не кажется, что гора мышь родила?» — спросила Валентина Матвиенко, услышав подобный отчет. По ее словам, нужно срочно разобраться, почему, несмотря на поддержку города, программа буксует. «Если предприниматели утверждают, что 10% ассортимента магазинов шаговой доступности должны составлять алкоголь и сигареты, давайте рассмотрим такую возможность, — заявила она. — Пусть такие магазины будут разных видов». В целом она резко раскритиковала работу г-на Архипова и заявила, что, если через полгода программа не сдвинется с мертвой точки, будут сделаны «кадровые выводы».

Однако в целом от программы город отказываться не собирается. Наоборот, в течение ближайших трех лет на субсидирование компаний, которые будут в ней участвовать, планируется выделить около 94,8 млн руб. Ее немногочисленные участники также считают, что бить тревогу пока рано. «Розничная торговля — это вообще трудный рынок, — говорит Александр Вихорев, генеральный директор продовольственной компании «Петербурженка». — Я, например, доволен работой своего магазина и готов открывать новые. Думаю, что многих предпринимателей отпугивают трудности, но в будущем программа раскачается и магазинов будет гораздо больше. Для производителей это хорошая возможность получить дополнительную базу сбыта, альтернативную торговым сетям».

Тем не менее игроки рынка считают, что программа не будет активно развиваться до тех пор, пока участие в ней не предложат профессионалам, то есть тем же продовольственным ритейлерам. «То, что в магазинах нельзя торговать алкоголем и табачными изделиями, не является сдерживающим фактором, у многих есть такой опыт работы на рынке, — говорит Олег Рыбаков, управляющий сетью «СемьЯ». — Если бы в программе предложили участвовать профессионалам, возможно, она развивалась бы успешней».

Напомним, решение о запуске программы развития магазинов шаговой доступности было принято городскими властями в 2006 году в ответ на жалобы петербургских производителей, которые из-за сноса ларьков и развития сетей теряли рынок сбыта. Был установлен перечень из 70 территорий преимущественно в депрессивных районах города для размещения примерно 200 магазинов, торгующих обязательным ассортиментом продовольственных товаров, исключая алкоголь. Для предпринимателей, которые открывали подобные торговые точки, власти обещали предоставление в аренду объектов недвижимости на срок не менее 10 лет и освобождение от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки, а также предоставление субсидий в размере 50% ставки арендной платы.

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
218
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
193
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
445
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
535
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазины "шагают" медленно

Губернатор считает, что из-за алкоголя и табака

Первые итоги реализации программы развития в Петербурге магазинов шаговой доступности оказались неутешительными. Польстившись на обещанную городом компенсацию 50% арендной ставки, заявки на участие в ней подали около 260 предпринимателей, однако пока в городе открыто только четыре магазина шаговой дос-тупности. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, недовольная такими результатами, заявила, что, возможно, участникам программы стоит разрешить торговать алкоголем и табаком, хотя отсутствие этих товаров в ассортименте было одной из основ программы. По мнению участников рынка, единственный способ сделать программу более успешной — это предложить участвовать в ней профильным сетям.

Как сообщил вчера на заседании правительства Петербурга ­зампред комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов, ответственный за программу, с начала ее реализации в Петербурге открыты только четыре магазина шаговой доступности, хотя заявок от представителей малого и среднего бизнеса было порядка 260. «Многие фирмы отказались от своих планов, поскольку из-за сложностей с подключением объектов к сетям резко вырастала капитализация бизнеса, — рассказал он. — Кроме того, потенциальных инвесторов сбивала с толку неоднократная смена расположения участков, выделенных под строительство магазинов. Происходило это в результате уточнения кадастровой документации».

«Вам не кажется, что гора мышь родила?» — спросила Валентина Матвиенко, услышав подобный отчет. По ее словам, нужно срочно разобраться, почему, несмотря на поддержку города, программа буксует. «Если предприниматели утверждают, что 10% ассортимента магазинов шаговой доступности должны составлять алкоголь и сигареты, давайте рассмотрим такую возможность, — заявила она. — Пусть такие магазины будут разных видов». В целом она резко раскритиковала работу г-на Архипова и заявила, что, если через полгода программа не сдвинется с мертвой точки, будут сделаны «кадровые выводы».

Однако в целом от программы город отказываться не собирается. Наоборот, в течение ближайших трех лет на субсидирование компаний, которые будут в ней участвовать, планируется выделить около 94,8 млн руб. Ее немногочисленные участники также считают, что бить тревогу пока рано. «Розничная торговля — это вообще трудный рынок, — говорит Александр Вихорев, генеральный директор продовольственной компании «Петербурженка». — Я, например, доволен работой своего магазина и готов открывать новые. Думаю, что многих предпринимателей отпугивают трудности, но в будущем программа раскачается и магазинов будет гораздо больше. Для производителей это хорошая возможность получить дополнительную базу сбыта, альтернативную торговым сетям».

Тем не менее игроки рынка считают, что программа не будет активно развиваться до тех пор, пока участие в ней не предложат профессионалам, то есть тем же продовольственным ритейлерам. «То, что в магазинах нельзя торговать алкоголем и табачными изделиями, не является сдерживающим фактором, у многих есть такой опыт работы на рынке, — говорит Олег Рыбаков, управляющий сетью «СемьЯ». — Если бы в программе предложили участвовать профессионалам, возможно, она развивалась бы успешней».

Напомним, решение о запуске программы развития магазинов шаговой доступности было принято городскими властями в 2006 году в ответ на жалобы петербургских производителей, которые из-за сноса ларьков и развития сетей теряли рынок сбыта. Был установлен перечень из 70 территорий преимущественно в депрессивных районах города для размещения примерно 200 магазинов, торгующих обязательным ассортиментом продовольственных товаров, исключая алкоголь. Для предпринимателей, которые открывали подобные торговые точки, власти обещали предоставление в аренду объектов недвижимости на срок не менее 10 лет и освобождение от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки, а также предоставление субсидий в размере 50% ставки арендной платы.

Магазины "шагают" медленно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magaziny-shagayut-medlenno/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052