14 марта 2008, 11:18 1707 просмотров

Откуда "Вестер" дует

«ВестРусДевелопмент», дочка ГК «Вестер», владеющей сетью одноименных гипермаркетов, намерен построить в Саратовской области многофункциональный торгово-развлекательный центр. Предполагаемый объем инвестиций в проект на начальном этапе составит примерно $15-20 млн. Наблюдатели сошлись во мнении, что проект очередного ТРЦ усилит в регионе конкуренцию в сегменте коммерческой недвижимости.

Группа «Вестер» объявила о планах развития своего девелоперского подразделения «ВестРусДевелопмент», которое занимается управлением и строительством многофункциональных ТРЦ, а также оказывает спектр услуг в области торговой недвижимости — от выбора участка под застройку до управления готовыми объектами. Как было заявлено руководством компании, в планы девелопера входит строительство в Саратовской области нового многофункционального торгово-развлекательного центра. Помимо Саратовской области компанию интересуют Ставрополь, Оренбург, Ярославль, Новосибирск, Тюмень, Омск, Воронеж. На строительство ТРЦ в этих регионах будет выделено $150 млн, а общий объем застроенных площадей составит 250 тыс. кв. м. По словам председателя совета директоров группы «Вестер» Олега Болычева, «до 2012 года компания планирует ежегодно вводить в строй 5-6 объектов». Подробности проекта в Саратове вчера в компании разглашать не стали. Местные участники рынка коммерческой недвижимости разошлись в оценках перспектив девелопера. По словам генерального директора ЗАО «Крытый рынок», депутата саратовской городской думы Михаила Макеенко, «чем больше новых девелоперов, тем лучше для потребителей и для здоровой конкуренции». «В любом случае, новому игроку придется выложить не меньше $ 2 тысяч за 1 кв. м», — говорит господин Макеенко. По мнению коммерсанта, «у ТРЦ проблем с арендаторами не возникнет, проблемы будут у малого бизнеса». «Нам нужны инвесторы, — считает господин Макеенко. — Но нельзя отрицать, что большое количество ТРЦ может окончательно вытеснить малый бизнес».С господином Макеенко согласна заместитель министра инвестиционной политики Саратовской области Юлия Винокурова. «Сегодня в Саратовской области наблюдается острый дефицит современных и качественных торговых площадей, поэтому интерес компаний, желающих построить в области торговые центры, обусловлен достаточной емкостью этого сегмента рынка». Куда менее оптимистичен в своих оценках управляющий компанией «ВС-Оценка» Василий Иллювиев. «Трудно сказать, что Саратов будет наиболее доступной целью, учитывая большое число игроков, заявивших о себе в этом же сегменте (например, о строительстве двух объектов недавно заявляла IKEA. — „Ъ“), — считает эксперт. — Многие игроки уже согласовали свои инвестпрограммы с администрацией области и естественно будут иметь приоритет, так что фактическое появление группы «Вестер» в Саратове — это еще большой вопрос». Аналитик «Финам» Сергей Фильченков отмечает, что рынок девелопмента достаточно насыщен, поэтому новые игроки стремятся входить в регионы, относительно мало освоенные конкурентами. По мнению эксперта, «в настоящий момент рентабельность девелопмента достаточно высока и превышает в среднем 20%, но по мере насыщения рынка и ужесточения конкуренции, а также из-за роста стоимости земли и стройматериалов, вероятно снижение до 7-8% к 2012 году». Однако господин Фильченков полагает, что, «поскольку сама сеть «Вестер» выступит якорным арендатором возводимых ТРЦ, снижая свои издержки на аренду, для холдинга в целом данное направление будет оставаться перспективным».

Справка:

Федеральная сеть «Вестер» создана в 2006 году. Представлена в 12 регионах России, а также в Казахстане. Основные форматы «Вестер» — гипермаркет и супермаркет. Количество объектов сети — порядка 50. Торговая площадь магазинов, по данным на сентябрь 2007 года, составила более 71,5 тыс. кв. м. Товарооборот сети в 2007 году превысил $700 млн. По итогам 2008 года товарооборот ожидается в объеме $2,4 млрд.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
229
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
182
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
542
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
247
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Откуда "Вестер" дует

«ВестРусДевелопмент», дочка ГК «Вестер», владеющей сетью одноименных гипермаркетов, намерен построить в Саратовской области многофункциональный торгово-развлекательный центр. Предполагаемый объем инвестиций в проект на начальном этапе составит примерно $15-20 млн. Наблюдатели сошлись во мнении, что проект очередного ТРЦ усилит в регионе конкуренцию в сегменте коммерческой недвижимости.

Группа «Вестер» объявила о планах развития своего девелоперского подразделения «ВестРусДевелопмент», которое занимается управлением и строительством многофункциональных ТРЦ, а также оказывает спектр услуг в области торговой недвижимости — от выбора участка под застройку до управления готовыми объектами. Как было заявлено руководством компании, в планы девелопера входит строительство в Саратовской области нового многофункционального торгово-развлекательного центра. Помимо Саратовской области компанию интересуют Ставрополь, Оренбург, Ярославль, Новосибирск, Тюмень, Омск, Воронеж. На строительство ТРЦ в этих регионах будет выделено $150 млн, а общий объем застроенных площадей составит 250 тыс. кв. м. По словам председателя совета директоров группы «Вестер» Олега Болычева, «до 2012 года компания планирует ежегодно вводить в строй 5-6 объектов». Подробности проекта в Саратове вчера в компании разглашать не стали. Местные участники рынка коммерческой недвижимости разошлись в оценках перспектив девелопера. По словам генерального директора ЗАО «Крытый рынок», депутата саратовской городской думы Михаила Макеенко, «чем больше новых девелоперов, тем лучше для потребителей и для здоровой конкуренции». «В любом случае, новому игроку придется выложить не меньше $ 2 тысяч за 1 кв. м», — говорит господин Макеенко. По мнению коммерсанта, «у ТРЦ проблем с арендаторами не возникнет, проблемы будут у малого бизнеса». «Нам нужны инвесторы, — считает господин Макеенко. — Но нельзя отрицать, что большое количество ТРЦ может окончательно вытеснить малый бизнес».С господином Макеенко согласна заместитель министра инвестиционной политики Саратовской области Юлия Винокурова. «Сегодня в Саратовской области наблюдается острый дефицит современных и качественных торговых площадей, поэтому интерес компаний, желающих построить в области торговые центры, обусловлен достаточной емкостью этого сегмента рынка». Куда менее оптимистичен в своих оценках управляющий компанией «ВС-Оценка» Василий Иллювиев. «Трудно сказать, что Саратов будет наиболее доступной целью, учитывая большое число игроков, заявивших о себе в этом же сегменте (например, о строительстве двух объектов недавно заявляла IKEA. — „Ъ“), — считает эксперт. — Многие игроки уже согласовали свои инвестпрограммы с администрацией области и естественно будут иметь приоритет, так что фактическое появление группы «Вестер» в Саратове — это еще большой вопрос». Аналитик «Финам» Сергей Фильченков отмечает, что рынок девелопмента достаточно насыщен, поэтому новые игроки стремятся входить в регионы, относительно мало освоенные конкурентами. По мнению эксперта, «в настоящий момент рентабельность девелопмента достаточно высока и превышает в среднем 20%, но по мере насыщения рынка и ужесточения конкуренции, а также из-за роста стоимости земли и стройматериалов, вероятно снижение до 7-8% к 2012 году». Однако господин Фильченков полагает, что, «поскольку сама сеть «Вестер» выступит якорным арендатором возводимых ТРЦ, снижая свои издержки на аренду, для холдинга в целом данное направление будет оставаться перспективным».

Справка:

Федеральная сеть «Вестер» создана в 2006 году. Представлена в 12 регионах России, а также в Казахстане. Основные форматы «Вестер» — гипермаркет и супермаркет. Количество объектов сети — порядка 50. Торговая площадь магазинов, по данным на сентябрь 2007 года, составила более 71,5 тыс. кв. м. Товарооборот сети в 2007 году превысил $700 млн. По итогам 2008 года товарооборот ожидается в объеме $2,4 млрд.

Откуда "Вестер" дует
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otkuda-vester-duet/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052