7 марта 2008, 12:02 1196 просмотров

Проблемы "Эльдорадо" помогают расти "М.Видео"

 

 

За последние два дня акции сети бытовой техники и электроники «М.Видео» выросли на РТС на 6,6% и на 5% на ММВБ. Аналитики считают, что повышенный интерес инвесторов к бумагам ритейлера может разогреваться информацией о налоговых претензиях на 15 млрд руб. к его ближайшему конкуренту сети «Эльдорадо».

Розничная сеть по продаже электроники и бы товой техники «М.Видео» насчитывает бо лее 100 магазинов. Розничный оборот компании в 2006 году составил $1,383 млрд. Осенью прошлого года компания первой в своем секторе провела IPO.

За последние несколько дней активность торгов акциями «М.Видео» заметно возросла. За два дня объем торгов и стоимость акций на торговой площадке РТС выросла на 6,6% ($8) и на 5% на ММВБ (194,25 руб.). Аналитики отмечают, что последнее сообщение о кадровых перестановках внутри компании не оказало существенного влияния на ее рыночную стоимость: коммерческий директор Михаил Кучмент покинул свой пост, чтобы заняться развитием собственного бизнеса, однако остался акционером сети.

Основной причиной роста стоимости бумаг «М.Видео» эксперты склонны называть налоговые претензии к их ближайшему конкуренту сети «Эльдорадо». Ритейлеру предъявили налоговые претензии на сумму 15 млрд руб., хотя руководство компании утверждает, что речь идет о сумме вдвое меньше. По словам основного владельца сети Игоря Яковлева, если размер претензий не сократится, он вынужден будет продать часть бизнеса для удовлетворения требований Федеральной налоговой службы (ФНС).

Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова считает, что в результате претензий ФНС у «Эльдорадо» могут возникнуть проблемы с выплатами поставщикам, а как следствие, с регулярными поставками товаров в сеть. Однако продажа доли позволит избежать этих трудностей. Тем не менее аналитик ИК «Капиталъ» Марина Самохвалова полагает, что после продажи части бизнеса «Эльдорадо» может потерять свои рыночные позиции, а «М.Видео» в свою очередь может стать лидером отрасли. Положительное влияние могли также оказать недавно объявленные планы по развитию сети: до конца 2010 года компания планирует ежегодно открывать не менее 40 магазинов.

При этом старший аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев рост котировок ритейлера расценивает как повышенный спрос на бумаги на фоне других периодов торгов.

Теги:
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Проблемы "Эльдорадо" помогают расти "М.Видео"