5 марта 2008, 13:10 6366 просмотров

Nielsen: Рейтинг самых влиятельных брендов индустрии моды и роскоши

 

Потребители развивающихся рынков демонстрируют ненасытный аппетит на дизайнерские товары и готовы покупать мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры и MP3-плейеры под марками модных брендов.

 

Gucci — флагман французской PPR1 — самая желанная для потребителей дизайнерская марка в мире. В России Gucci занимает третье место в списке желанных модных брендов, уступая лишь Christian Dior и Versace. Таковы данные исследования самых влиятельных брендов индустрии моды и роскоши, проведенного компанией Nielsen в ходе масштабного онлайн-опроса потребителей в 48 странах мира, в том числе и в России.

Как показали результаты исследования Nielsen, почти 20% потребителей в мире предпочли бы товары под маркой Gucci другим люксовым брендам, если бы не вопрос денег. Таким образом, сегодня этот итальянский фэшн-бренд, возрожденный Томом Фордом в девяностых, стал для потребителей самым привлекательным люксовым брендом.

Два года назад, по данным аналогичного исследования Nielsen, Gucci делила первое место с маркой Giorgio Armani, которая в нынешнем глобальном рейтинге самых желанных модных брендов не вошла в тройку лидеров. Второе место в рейтинге разделили Chanel и Calvin Klein. На третьем — Louis Vuitton, за которой следуют такие марки, как Giorgio Armani, Christian Dior и Versace, — каждая из которых набрала одинаковое количество голосов потребителей и заняла четвертое место в списке. Пятерку самых привлекательных для мировых потребителей модных брендов замыкает Ralph Lauren.

Региональные предпочтения

И хотя на глобальном уровне доминирует Gucci, в разных регионах свои “легенды роскоши”, что отражает различия в стиле жизни и модных предпочтениях, свойственные жителям отдельных стран.

Почти 40% участников онлайн опроса Nielsen в Китае, если бы не вопрос денег, покупали бы в первую очередь Chanel. В Гонконге и на Филиппинах мечтают о Louis Vuitton, а то время как Giorgio Armani, Calvin Klein и Yves St Laurent — самы е желанные модные бр енды для потребителей в странах Латинской Америки. Если бы не нужно было считать деньги, 25% опрошенных японцев предпочли бы Hermes.

Как показал опрос интернет-аудитории в России, если бы не вопрос денег, товары под маркой Gucci купил бы каждый третий опрошенный в России. При всей своей популярности в целом по миру, в России бренд Gucci обошли Christian Dior (38%) и Versace (29%). Также в списке самых желанных марок в России — Prada (29%), Chanel и Calvin Klein (каждая набрала 24% голосов участников).

Среди всех глобальных регионов Северная Америка меньше других демонстрировала заинтересованность в люксовых брендах. Здесь 35% опрошенных сообщили, они в любом случае не стали бы покупать такие товары. А самое большое количество потребителей, которые не стремятся приобретать дизайнерские бренды, проживает в Дании и Норвегии, где 43% и 37% участников исследования соответственно сказали, что не стали бы покупать никакие люксовые марки. В России эта цифра составила всего — 9 процентов.

“Привлекательность люксовых брендов по-прежнему высока и продолжает расти, — комментирует Ольга Белова. И независимо от того, где живут потребители — в России, США, Италии, Арабских Эмиратах или Южной Африке, — покупая сумку под брендом Gucci или костюм под брендом Calvin Klein, они платят в первую очередь за имидж и статус, который предлагает бренд”.

По данным онлайн исследования Nielsen, 25% глобальных потребителей считают, что дизайнерские бренды гораздо выше по качеству, чем товары массового рынка, и при этом 60% опрошенных сообщили, что дизайнерские бренды отражают высокий социальный статус владельца. И больше всего респондентов, которые считают также — в регионах с развивающимися экономиками.

“Не удивительно, что дизайнерские дома инвестируют в развитие бизнеса в развивающихся регионах, таких как Ближний Восток, Азия и Латинская Америка и Восточная Европа. Открывая свои магазины в этих статус-ориентированных регионах, модные дизайнерские бренды получают новое развитие”, — говорит Ольга Белова.

“Важно отметить, что будущее ведущих модных домов зависит не только от долговечности и жизнеспособности брендов, над чем они целенаправленно работают, открывая новые рынки, расширяя бренд и выпуская вторые линии, парфюмерию и серии аксессуаров. Серьезная проблема, с которой они сталкиваются, — распространение контрафакта, — продолжает О. Белова. В погоне за имиджем, люди готовы купить подделку, лишь бы на ней было написано заветное имя. К сожалению, Россия — один из самых пиратских рынков, где довольно распространенной практикой является покупка “копий”.

 

КТО И КАК ПОКУПАЕТ ТОВАРЫ ПОД ИЗВЕСТНЫМИ1 ДИЗАЙНЕРСКИМИ МАРКАМИ?

21 процент участников опроса Nielsen в мире сообщили, что покупают товары под дизайнерскими брендами.

31% потребителей в Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Гонконге покупают товары под брендом Gucci. Эти сравнительно небольшие страны являются самыми известными центрами шоппинг-туризма, которые благодаря выгодной географии притягивают шопоголиков и поклонников дизайнерских брендов соседних стран и всего мира. Так, Дубаи привлекает богатую элиту из соседней Саудовской Аравии. А Гонконг стал меккой для “новых китайцев”, у которых появились деньги на люксовые товары.

Неудивительно, что жители столь ориентированных на имидж стран, как ОАЭ и Гонконг, находятся в числе самых больших фанатов дизайнерских марок. Шоппинг — это стиль жизни в этих странах и люксовые бренды — существенная составляющая гардероба и имиджа жителей.

Самый люкс-ориентированный рынок в мире — Арабские Эмираты. По данным опроса потребителей, страна занимает первые места в мире по покупке товаров пяти ведущих брендов, и входит в десятку мировых рынков, где покупается самый широкий спектр люксовых дизайнерских марок.

ОАЭ больше всего, чем где либо в мире, покупают Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy и Fendi. В Гонконге больше всего потребителей, покупающих Gucci, Burberry и Louis Vuitton.

Товары под маркой Diesel больше всего мире завоевали предпочтения потребителей в Южной Африке и Греции. А Россия лидирует в мире по покупкам товаров под брендами Chanel и Prada.

Первые же места в глобальном списке самых покупаемых сегодня дизайнерских марок занимают Calvin Klein, Ralph Lauren и Diesel . Эти бренды наиболее доступны для покупателя, приобретающего люксовые товары в первый раз. “Такие бренды, как Calvin Klein, Ralph Lauren и Diesel не стесняются предлагать потребителям парфюм, белье и просто футболки, ибо понимают, насколько важно инвестировать в продвижение бренда через “малые формы” для расширения своей покупательской аудитории и усиления своей марки,” — говорит Ольга Белова, руководитель отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.

Интересно, что каждый пятый (23%) участник глобального онлайн исследования Nielsen в мире сообщил, что также покупает товары под марками местных дизайнеров. В России доля респондентов, поддерживающих “свои” бренды даже выше, чем в среднем по миру — 34%. Турция — глобальный лидер по покупке изделий под брендами местных дизайнеров: здесь 46% участников опрошенных сообщили, что приобретают местные дизайнерские бренды.

Где потенциал роста для модных брендов?

Как показало онлайн исследование Nielsen, 35% глобальных потребителей сообщили, что купили бы мобильный телефон, созданный совместно с дизайнерским брендом. Гиганты фэшн-индустрии уже не преминули воспользоваться готовностью потребителей заплатить премию за имя. Ко-брендинговые мобильные телефоны уже выпускали такие гранды, как Prada и Armani.

Треть потребителей, опрошенных глобально, сообщили, что купили бы “дизайнерский” ноутбук , и каждый шестой ответил, что приобрел бы дизайнерский MP3-плейер или даже кухонное оборудование.

В России ко-брендинговые товары, произведенные совместно с люксовыми марками, готовы купить 64% опрошенных. 46% процентов сообщили, что купили бы мобильный телефон. На втором месте по популярности — идея дизайнерского ноутбука: каждый третий участник исследования в России сообщил, что был бы не прочь приобрести лэп-топ с именем известного модного дома.

А самые большие энтузиасты ко-брендинговых товаров — ноутбуков, мобильников, MP3-плейеров и другой техники, выпущенной под известным люксовым брендом, — проживают в странах Азии — на Филиппинах, в Индонезии и Китае.

74% опрошенных онлайн пользователей в Китае сообщили, что готовы купить “дизайнерский” ноутбук, и 74% участников из Филиппин подтвердили, что не против купить мобильный телефон с логотипом известного модного дома.

 

 

# # #

О корпорации Nielsen

The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как  маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.

Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом  сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт

www.nielsen. com

.
Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Nielsen: Рейтинг самых влиятельных брендов индустрии моды и роскоши