5 марта 2008, 11:39 966 просмотров

Украинский ритейл ждет крупных "иностранцев"

2008 году украинский рынок торговли сохранит высокие темпы развития, и, соответственно, свою инвестиционную привлекательность. Этому в немалой степени будет способствовать дальнейшее увеличение доходов населения, ожидаемый приход крупных иностранных компаний, а также продолжающееся изменение потребительских предпочтений покупателей (все большая часть населения выбирает такие организованные форматы торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, "cash and carry"). Такой прогноз сделали специалисты рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг".

Как сообщает "Новый Маркетинг", сдерживающим фактором развития данного рынка является нехватка торговых площадей. Так, спрос на торговую недвижимость в Украине практически в 4 раза превышает предложение, что, в свою очередь, заставляет крупных отечественных ритейлеров выискивать дополнительные пути для покрытия этого дефицита (разрабатывать собственные девелоперские проекты, арендовать складские и промышленные помещения под магазины и т.д.).

По мнению экспертов, в этих условиях компании для реализации инвестиционных проектов будут продолжать активно привлекать дополнительные ресурсы на финансовом рынке, в том числе путем выпуска процентных облигаций. Причем это будет происходить как за счет эмитентов, имеющих опыт осуществления займов через облигации, так и за счет новых участников рынка. Все это ведет к увеличению текущей долговой нагрузки операторов рынка торговли, которая на сегодня сохраняется на достаточно высоком уровне — 80-90% валюты баланса.

Кроме облигационных займов на внутреннем рынке торговые операторы будут привлекать инвестиции зарубежных инвесторов. Как минимум, три ведущие розничные сети ("Фуршет", "Велика Кишеня" и "Сильпо") готовятся в ближайшем будущем к размещению акций на зарубежных биржах.

Напомним, за январь оборот розничной торговли в Украине с учетом деятельности специализированных предприятий, продажи товаров на рынках и физическими лицами-предпринимателями увеличился на 27,1% (по сравнению с январем 2007 года) до 27,344 млрд.грн. В январе 2007 года (по сравнению с январем 2006 года) темп роста составил 24%.

За 2007 год объем розничного товарооборота украинских предприятий, осуществляющих деятельность по розничной торговле и ресторанному хозяйству, составила 175,1 млрд.грн., что в сравнительных ценах на 29,3% больше объема 2006 года.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Украинский ритейл ждет крупных "иностранцев"