5 марта 2008, 11:32 3799 просмотров

Как ритейлеры борются с дискаунтерами

Появление конкурентов, чья бизнес-модель основана на предельно низких ценах, сильно осложнило жизнь традиционным компаниям. Им пришлось изобретать изощренные средства противодействия и порой самим становиться дискаунтерами.

1. Здоровая конкуренция.

Крупнейший британский ритейлер Tesco обратился к коллегам по цеху с просьбой ограничить продажу алкоголя по низким ценам. Тема актуальная. Британская медицинская ассоциация и вовсе требует регулировать цены на спиртное на законодательном уровне, ведь доступность крепких напитков - одна из причин распространения алкоголизма. Впрочем, у Tesco свои мотивы заботиться о здоровье британской нации. Ценовые ограничения ударят в первую очередь по дискаунтерам (в частности, по главному конкуренту Tesco - сети Asda, которая принадлежит американской Wal-Mart). В борьбе с ними Tesco испробовала разные средства. Например, проводила акции, удерживая цены на тысячи товарных позиций на уровне дискаунтеров. Или ввела систему клубных карт: в обмен на информацию о себе покупатели получают не просто скидки, а призовые купоны на товары, которые могли бы их заинтересовать.

2. Брэнд-наживка.

Французская сеть Carrefour выпустила в 2003 году линию товаров под собственной маркой "1". Сегодня она насчитывает свыше 2 тыс. позиций, и ее продажи ежегодно приносят $1,6 млрд. Проект вряд ли можно назвать прибыльным, поскольку Carrefour старается устанавливать цены на продукты "1" на 6-7% ниже, чем в самых дешевых магазинах. Зато таким образом компания привлекает покупателей, которые впоследствии приобретают и более маржинальные товары. Еще раньше дешевые private label в борьбе с дискаунтерами стали использовать та же Tesco (марка Value) и южноафриканская Pick'n Pay с характерным брэндом No Name.

3. Без еды, но в небе.

"Вы выбрали лучшую цену" - под таким слоганом в 2004 году выступила против дискаунтеров крупнейшая испанская авиакомпания Iberia. Чтобы подкрепить рекламу делом, она минимизировала издержки, использовав приемы конкурентов. Например, отменила бесплатное питание на борту самолетов, совершающих полеты на близкие и средние расстояния. За счет этого компания смогла ежегодно экономить от 40 млн до 50 млн евро. Дело в том, что цена за километр полета на внутренних рейсах у Iberia составляла 15 евро, что делало ее неконкурентоспособной по сравнению с дискаунтерами.

4. Из России с наценкой.

Отечественные перевозчики поступили изощреннее. Вместо того чтобы просто опустить тарифы, они заставили дискаунтеров поднять свои. В Россию летают несколько западных низкобюджетных компаний, среди которых Germanwings, Air Berlin, WindJet и Click Air. В своих странах они предлагают перелеты от $10-20. А вот минимальные тарифы на рейсы из России в Европу начинаются от $100. Причина в негласном пожелании российских властей, за которым угадывается лобби отечественных авиакомпаний.

5. Валюта патриотов.

Мелкие торговцы берлинского района Пренцлауер Берг в борьбе с глобальными дискаунтерами апеллируют к национальному самосознанию. В 2004 году они ввели в обращение местную валюту "берлинер", которой привлекают патриотично настроенных покупателей. Сегодня "берлинеры" принимают примерно в ста кафе и барах, на рынках и в небольших лавочках. Их можно обменять на евро по курсу 1:1 с комиссией 5% - она достается местному торговому сообществу, выпускающему оригинальные дензнаки. Всего в Германии ходит около 15 таких региональных валют.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; begun_hyper_limit=3;
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как ритейлеры борются с дискаунтерами

Появление конкурентов, чья бизнес-модель основана на предельно низких ценах, сильно осложнило жизнь традиционным компаниям. Им пришлось изобретать изощренные средства противодействия и порой самим становиться дискаунтерами.

1. Здоровая конкуренция.

Крупнейший британский ритейлер Tesco обратился к коллегам по цеху с просьбой ограничить продажу алкоголя по низким ценам. Тема актуальная. Британская медицинская ассоциация и вовсе требует регулировать цены на спиртное на законодательном уровне, ведь доступность крепких напитков - одна из причин распространения алкоголизма. Впрочем, у Tesco свои мотивы заботиться о здоровье британской нации. Ценовые ограничения ударят в первую очередь по дискаунтерам (в частности, по главному конкуренту Tesco - сети Asda, которая принадлежит американской Wal-Mart). В борьбе с ними Tesco испробовала разные средства. Например, проводила акции, удерживая цены на тысячи товарных позиций на уровне дискаунтеров. Или ввела систему клубных карт: в обмен на информацию о себе покупатели получают не просто скидки, а призовые купоны на товары, которые могли бы их заинтересовать.

2. Брэнд-наживка.

Французская сеть Carrefour выпустила в 2003 году линию товаров под собственной маркой "1". Сегодня она насчитывает свыше 2 тыс. позиций, и ее продажи ежегодно приносят $1,6 млрд. Проект вряд ли можно назвать прибыльным, поскольку Carrefour старается устанавливать цены на продукты "1" на 6-7% ниже, чем в самых дешевых магазинах. Зато таким образом компания привлекает покупателей, которые впоследствии приобретают и более маржинальные товары. Еще раньше дешевые private label в борьбе с дискаунтерами стали использовать та же Tesco (марка Value) и южноафриканская Pick'n Pay с характерным брэндом No Name.

3. Без еды, но в небе.

"Вы выбрали лучшую цену" - под таким слоганом в 2004 году выступила против дискаунтеров крупнейшая испанская авиакомпания Iberia. Чтобы подкрепить рекламу делом, она минимизировала издержки, использовав приемы конкурентов. Например, отменила бесплатное питание на борту самолетов, совершающих полеты на близкие и средние расстояния. За счет этого компания смогла ежегодно экономить от 40 млн до 50 млн евро. Дело в том, что цена за километр полета на внутренних рейсах у Iberia составляла 15 евро, что делало ее неконкурентоспособной по сравнению с дискаунтерами.

4. Из России с наценкой.

Отечественные перевозчики поступили изощреннее. Вместо того чтобы просто опустить тарифы, они заставили дискаунтеров поднять свои. В Россию летают несколько западных низкобюджетных компаний, среди которых Germanwings, Air Berlin, WindJet и Click Air. В своих странах они предлагают перелеты от $10-20. А вот минимальные тарифы на рейсы из России в Европу начинаются от $100. Причина в негласном пожелании российских властей, за которым угадывается лобби отечественных авиакомпаний.

5. Валюта патриотов.

Мелкие торговцы берлинского района Пренцлауер Берг в борьбе с глобальными дискаунтерами апеллируют к национальному самосознанию. В 2004 году они ввели в обращение местную валюту "берлинер", которой привлекают патриотично настроенных покупателей. Сегодня "берлинеры" принимают примерно в ста кафе и барах, на рынках и в небольших лавочках. Их можно обменять на евро по курсу 1:1 с комиссией 5% - она достается местному торговому сообществу, выпускающему оригинальные дензнаки. Всего в Германии ходит около 15 таких региональных валют.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; begun_hyper_limit=3;
Как ритейлеры борются с дискаунтерами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-riteylery-boryutsya-s-diskaunterami/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052